Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.09.2006 N Ф08-4256/2006-1836А по делу N А15-540/2006 Решением суда оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи признано незаконным и отменено, так как управление неправильно квалифицировало вменяемое предприятию правонарушение и нарушило порядок составления протокола об административном правонарушении.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 25 сентября 2006 года Дело N Ф08-4256/2006-1836А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - федерального государственного унитарного предприятия “Почта России“, заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Дагестан, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Дагестан на решение от 18 мая 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 27 июня 2006 года Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-540/2006, установил следующее.

Федеральное государственное унитарное предприятие “Почта России“ (далее
- предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Дагестан (далее - управление) от 14.04.2006 N 19 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 18 мая 2006 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27 июня 2006 года, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебные акты мотивированы тем, что управление неправильно квалифицировало вменяемое предприятию правонарушение и нарушило порядок составления протокола об административном правонарушении.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось управление с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. Заинтересованное лицо считает, что несоблюдение оператором связи нормативов и контрольных сроков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 472 “Об утверждении нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции“, является нарушением обязательных требований в области связи, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьей 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя предприятия - директора филиала Карагишиева У.Д., действовавшего на основании доверенности от 28.09.2005 N 15/18027, которому разъяснены его права и обязанности. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Магомедова И.М., действовавшего на основании доверенности от 13.04.2006 N ЮР-166, которому разъяснены его права и обязанности.

Предприятие представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы
и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Управление по результатам проверки предприятия (владельца лицензии Минсвязи России N 25577 на предоставление услуг почтовой связи) по вопросу соблюдения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений составило акт от 24.03.2006 N 25577-05-02/0031 по факту нарушения им контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции между столицами республик, административными центрами краев, областей, автономной области и автономных округов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 472 “Об утверждении нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции“, с разницей от одного до восьми дней.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении предприятия протокола об административном правонарушении по статье 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его постановлением от 14.04.2006 N 19 к административной ответственности по данной статье в виде 20 тыс. рублей штрафа.

Статья 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи. Средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи. Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные
или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи. Общие требования по планированию, строительству или эксплуатации сооружений связи определены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“. Согласно статье 6 данного Закона при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона “О связи“ оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи нормативными правовыми актами Минсвязи России, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования.

Предприятию вменено нарушение контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции за период с 01.03.2006 по 24.03.2006, ненадлежащее качество штемпелевания почтовых отправлений (не соответствует требованиям статьи 2 Федерального закона “О почтовой связи“) и нарушение эксплуатации почтового транспорта, доставляющего почтовые отправления. Учитывая вышеизложенное, в действиях предприятия отсутствуют признаки несоблюдения установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи.

Кроме того, суд правомерно указал, что управлением нарушена статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направленная на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, и что указанное нарушение является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

В протоколе об административных правонарушениях, составленном при проверке, указано на его составление в присутствии представителя Карагишиева У.Д., действовавшего на основании доверенности от 28.09.2005 N 15/18027, которому разъяснены его права и обязанности. Однако доверенностью не оговорены полномочия Карагишиева У.Д., директора филиала предприятия, который по смыслу статьи 25.4 Кодекса не является законным представителем предприятия, на участие в составлении протокола об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Магомедова И.М., действовавшего на основании доверенности от 13.04.2006 N ЮР-166, которому разъяснены его права и обязанности.

Из оспариваемого постановления следует, что к административной ответственности привлечено ФГУП “Почта России“. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства направления предприятию по месту нахождения юридического лица ФГУП “Почта России“ извещения о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, что свидетельствует о лишении предприятия возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18 мая 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 27 июня 2006 года Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-540/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.