Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.02.2006 N Ф08-6084/2005 по делу N А01-1186/2005-11 Поскольку администрация не предоставила доказательств оплаты работ в полном объеме, судебные инстанции правомерно удовлетворили требования предприятия о взыскании задолженности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 21 февраля 2006 года Дело N Ф08-6084/2005“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от истца - государственного унитарного предприятия Республики Адыгея “Гиагинский дорожный ремонтно-строительный участок“, представителя от ответчика - администрации Красногвардейского района Республики Адыгея, рассмотрев кассационную жалобу администрации Красногвардейского района Республики Адыгея на решение от 09.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.09.2005 Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-1186/2005-11, установил следующее.

Государственное унитарное предприятие Республики Адыгея “Гиагинский дорожный ремонтно-строительный участок“ (далее - предприятие) обратилось с иском к администрации Красногвардейского района Республики Адыгея (далее - администрация) о взыскании 96145 рублей
17 копеек задолженности за выполненные работы.

Решением от 09.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.09.2005, иск удовлетворен на том основании, что задолженность подтверждена материалами дела.

В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении иска, полагая, что судебные инстанции необоснованно пришли к выводу о неисполнении ответчиком обязательств по оплате выполненных работ. По условиям договора подряда от 01.07.2002 администрация обязалась оплатить работы за счет средств федерального бюджета. Поскольку кроме предприятия на территории района аварийно-спасательные работы выполняли другие организации, истцу произведена частичная оплата работ. Судебные инстанции не приняли во внимание, что договор подряда с 11.07.2002 утратил силу.

В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить судебные акты без изменения, жалобу - без удовлетворения, так как ответчик принял работы в полном объеме и предоставленными в материалы дела документами подтверждается выделение ему из федерального бюджета денежных средств для расчетов с подрядчиками, участвовавшими в выполнении аварийно-спасательных работ.

В судебном заседании представитель администрации пояснил, что выделенных ему из федерального бюджета денежных средств оказалось недостаточно для того, чтобы оплатить работы всем подрядным организациям, участвовавшим в проведении аварийно-спасательных работ. Как указал представитель предприятия, администрация получила из федерального бюджета денежную сумму, достаточную для того, чтобы в полном объеме оплатить работы, выполненные предприятием.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей администрации и предприятия, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, решением комиссии по чрезвычайным ситуациям Красногвардейского района от 23.06.2002 N 3 предприятие привлечено для перевозки материалов в аул Хатукай, подвоза рваного
камня на Краснодарское водохранилище и грунта на дамбу р. Кубань-Лаба.

Администрация (заказчик) и предприятие (подрядчик) заключили договор подряда от 01.07.2002, по условиям которого подрядчик обязался оказать автотранспортные услуги по перевозке строительных материалов для ликвидации последствий стихийного бедствия в ауле Хатукай Красногвардейского района Республики Адыгея, а заказчик - принять и оплатить работу за счет средств, поступивших из федерального бюджета на эти цели.

Согласно пунктам 2.1 и 3.2 договора цена договора определяется исходя из представленных подрядчиком расчетов, смет и подписанных путевых листов. Оплата выполненных работ производится по их окончании.

В силу статей 702 и 711 Гражданского кодекса Российской Федерации и условиям договора заказчик обязан оплатить результат выполненной работы.

Судебные инстанции установили, что подписанными сторонами путевыми листами и справкой от 06.08.2002 N 1 подтверждается выполнение работ по ликвидации последствий стихийного бедствия на сумму 187712 рублей 27 копеек. Факт получения частичной оплаты работ в размере 91567 рублей 10 копеек предприятие признает в исковом заявлении. Неоплата остальной суммы задолженности в размере 96145 рублей 17 копеек послужила основанием для обращения с иском.

Имеющимися в материалах дела мемориальными ордерами от 10.12.2003 N 921/1823 и 15.12.2003 N 567 подтверждается факт перечисления на счет централизованной бухгалтерии Управления финансов администрации Красногвардейского района бюджетных средств в размере 4243103 рублей и 4202803 рублей для расчетов с организациями за выполнение аварийно-спасательных работ. Администрация не предоставила документов, подтверждающих недостаточность полученных денежных средств для погашения задолженности перед предприятием.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора, требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее
изменение его условий не допускаются.

Поскольку администрация не предоставила доказательств оплаты работ в полном объеме, судебные инстанции правомерно удовлетворили требования предприятия о взыскании задолженности.

Судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали фактические обстоятельства и материалы дела, поэтому основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.08.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.09.2005 Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-1186/2005-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.