Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.09.2007 по делу N А60-22022/2007-С5 Поскольку заинтересованное лицо в нарушение требований ст. 7 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии), заявление о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2007 г. по делу N А60-22022/2007-С5

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л. Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Отдела Государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга ГУ МЧС России по Свердловской области

к ООО “Оникс“

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - А.Н. Лешуков, представитель, по доверенности N 674-10-2 от 12.02.2007;

от заинтересованного лица - извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Дело в порядке статьи 156
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

От заинтересованного лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на неделю. Ходатайство судом отклонено, поскольку в заявлении не указана причина отложения, которая может быть признана уважительной, ходатайство об отложении судебного разбирательства подписано ненадлежащим лицом - заявителем не представлена доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Отдел Государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга ГУ МЧС России по Свердловской области (далее - заявитель) просит привлечь ООО “Оникс“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

ООО “Оникс“ (далее - заинтересованное лицо) отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заявителя, суд

установил:

на основании распоряжения N 324 от 01.08.2007 государственным инспектором по пожарному надзору А.Н. Лешуковым в период с 13.08.2007 по 17.08.2007 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности общества с ограниченной ответственностью “Оникс“, расположенного по адресу: город Екатеринбург, п. Рудный, улица Ушакова, 30.

В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо в нарушение требований ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта (цех по производству мягкой мебели) без специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки составлены акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности N 290 от 17.08.2007 и предписание N 274 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 27.08.2007.

27 августа 2007 государственным инспектором по пожарному надзору Чкаловского района города Екатеринбурга Н.У. Бакировым в отношении ООО
“Оникс“ составлен протокол N 394 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами проверки направлен в Арбитражный суд Свердловской области.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования этой деятельности установлен “Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.

Согласно пункту 1 данного Положения объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Федеральный закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ к категории
опасных производственных объектов относит объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыль, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Горючая среда согласно ГОСТу 12.1.004-91 “Пожарная безопасность. Общие требования“ - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Пункт 2.1.1 ГОСТа 12.1.044-89 “Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения“ подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).

К горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Таким образом, древесина, древесная пыль относятся к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Как следует из материалов дела, ООО “Оникс“ эксплуатирует пожароопасный производственный объект - цех по производству мягкой мебели.

Согласно письму ООО “Оникс“ N 16 от 20.08.2007 при изготовлении мягкой мебели в ООО “Оникс“ применяются материалы: бруски из дерева хвойных пород, фанера березовая клеевая различных толщин (ДВП), метизы (гвозди, болты, саморезы), пенополиуретан мебельный (ППУ), ткани обивочные, нетканое полотно, синтепон.

Вместе с тем лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов у заинтересованного лица отсутствует, что следует из объяснения Уразова И.А., изложенного в протоколе.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен отделом государственного пожарного надзора и подтверждается материалами дела.

Исходя из изложенного, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным
интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательств обратного в материалах дела нет, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Требования Отдела государственного пожарного надзора Чкаловского района г. Екатеринбурга удовлетворить.

2. Привлечь ООО “Оникс“ (место нахождения: г. Екатеринбург, п. Рудный, ул. Москвина 1а, ИНН 6664004476) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст.
32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Свердловской области (ГУ ГОЧС России Свердловской области), ИНН 6672176609, КПП 667201001;

расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ Банка России по Свердловской области;

БИК 046577001, КБК 17711627000010000140;

ОКАТО 65401390000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ДЕГОНСКАЯ Н.Л.