Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.09.2007 по делу N А60-21981/2007-С10 Поскольку обстоятельств того, что допущенное обществом нарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам, не приведено, доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и его определяющей роли в допущенном правонарушении, не представлено, суд признал совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ, малозначительным.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2007 г. по делу N А60-21981/2007-С10

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.А. Севастьяновой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению закрытого акционерного общества “Компания “Юнилэнд-Екатеринбург“

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Т.Л. Гумеров, директор департамента юридического обеспечения, доверенность от 10.01.2007;

от заинтересованного лица - В.В. Валиев, государственный налоговый инспектор, доверенность N 5721 от 27.07.2007.

Процессуальные права
и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Закрытое акционерное общество “Компания “Юнилэнд-Екатеринбург“ (далее - общество) просит признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) от 21 августа 2007 года N 19/298 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с малозначительностью правонарушения.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором указано на непредставление обществом достаточно убедительных доводов для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.

Инспекция также ссылается на то, что состав административного правонарушения является формальным, следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем в удовлетворении требований просит отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

установил:

31 июля 2007 года Управлением Федеральной налоговой службы России по Свердловской области в адрес инспекции направлена информация, по результатам проверки которой заинтересованным лицом установлен факт несвоевременного представления обществом деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2007 года по формам приложений N 5, 6, 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 858.

В связи с этим в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 14 августа 2007 года N 19/298.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 августа 2007 года
N 19/298 заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании сферы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пункт 4 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 858, предусматривает, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В силу пункта 5 данного Положения организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение
расположено в том же субъекте Российской Федерации, в котором расположена организация) либо в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных субъектах Российской Федерации).

Согласно п. 6 Положения декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что заявитель вместо установленного законом срока представления деклараций по обособленным подразделениям в электронном виде - в десятидневный срок после окончания отчетного периода за 2 квартал 2007 года, то есть до 10 июля 2007 года, направил декларации 19 июля 2007 года. Данное обстоятельство обществом не отрицается.

Таким образом, вывод налогового органа о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, является правильным.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности допущенного административного правонарушения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации...“ имеется в виду “...Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации...“.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Поскольку закон не содержит определения понятия малозначительности, при решении вопроса об освобождении от административной ответственности следует учитывать характер совершенного правонарушения, а именно: содержит ли правонарушение какую-либо угрозу для личности, общества и государства.

Обстоятельств того, что допущенное обществом нарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам (интересам личности, общества и государства) налоговым органом не приведено и не усматривается судом.

Доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, его определяющей роли в допущенном правонарушении, инспекцией не представлено.

Судом также учитывается то обстоятельство, что лицензия на осуществление оборота спиртосодержащей продукции обособленными подразделениями предприятия в г. Тюмени и г. Нижнем Тагиле, по которым декларация представлена с нарушением срока, выдана 29 мая 2007 года, на момент подачи декларации оборот продукции в обособленных подразделениях не осуществлялся, что подтверждает своевременно предоставленная в налоговый орган декларация на бумажном носителе. Данное обстоятельство инспекцией не оспаривается.

В связи с этим довод налогового органа о том, что несвоевременным представлением декларации по филиалам на электронном носителе инспекция была лишена возможности оперативного контроля, не может быть принят во внимание.

Кроме того, суд полагает незначительной просрочку представления декларации на электронном носителе, что одновременно со своевременным представлением сведений на бумажном носителе не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

В связи с указанным суд пришел к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП
РФ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 абзац 2 пункта 17 отсутствует, имеется в виду абзац 2 пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года N 10.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и абз. 2 п. 17 вышеприведенного Постановления Пленума ВАС РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования закрытого акционерного общества “Компания “Юнилэнд-Екатеринбург“ удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетском району г. Екатеринбурга от 21 августа 2007 года N 19/298 о назначении ЗАО “Компания “Юнилэнд-Екатеринбург“ административного наказания по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления
решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

СЕВАСТЬЯНОВА М.А.