Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.08.2007, 27.08.2007 по делу N А60-16979/07-С6 Поскольку материалами дела подтвержден факт заявления в отчете о выдаче товара недостоверных сведений о фактическом весе товара, в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ судом отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 августа 2007 г. Дело N А60-16979/07-С6(изготовлен полный текст)27 августа 2007 г.“(объявлена резолютивная часть)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ к Тюменской таможне об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии: от заявителя - Цыпляев Г.И., представитель, доверенность N 193 от 09.01.2007; Пьянков И.С., представитель, доверенность N 15 от 14.02.2007; от заинтересованного лица - Смоляк О.А., главный государственный таможенный инспектор, доверенность от 29.12.2006.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не
заявлено.

ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ до начала судебного заседания заявило ходатайство о предоставлении ему возможности ознакомиться с материалами административного производства, в частности с поручением на досмотр, актом досмотра, решением об исправлении описки, поскольку участие законного представителя общества не было обеспечено заинтересованным лицом в ходе составления протокола и принятия оспариваемого постановления.

В силу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Между тем такими правами общество в ходе административного производства не воспользовалось.

В судебном заседании объявлен перерыв для предоставления заявителю возможности ознакомиться с материалами дела.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Общество с ограниченной ответственностью “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Тюменской таможни N 10503000-218/2007 от 26.07.2007 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 25000 руб., указывая на то, что оно вынесено с грубыми нарушениями процессуального права, в связи с чем подлежит отмене.

Заявитель в отношении доводов, изложенных в пункте 1 заявления и касающихся законного представителя, не допущенного к участию в рассмотрении дела, снимает их, т.к. они не соответствуют действительности.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что в Арбитражный суд Свердловской области ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ направлено большое количество заявлений об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, которые писались под копирку, в связи с чем у заявителя
возникает путаница по рассматриваем делам.

Правом на ознакомление с материалами дела, предоставленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, заявитель не воспользовался.

Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, считая, что порядок привлечения общества к административной ответственности им соблюден.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, суд

УСТАНОВИЛ:

постановлением Тюменской таможни от 26.07.2007 N 10503000-218/2007 ООО “С.В.Т.С. Брокер Урал“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Административное правонарушение, вменяемое обществу, выразилось в заявлении в отчете ДО2 о выдаче товара с СВХ N 10503050/100004/060207/000056 от 09.02.2007 недостоверных сведений о фактическом весе товара, который не соответствует сведениям о фактическом весе товара, заявленного в ГТД N 10503050/060207/0000177, часть товара - алюминиево-пластиковые панели в весе 257,5 кг - не заявлена в указанном отчете, что подтверждается актом таможенного досмотра от 07.02.2007.

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.06.2007 составлен протокол об административном правонарушении.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, ООО “С.В.Т.С. Брокер Урал“ обратилось в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

В силу ст. 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенным органам.

В силу п. 2 ст. 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом Российской
Федерации.

В соответствии со ст. 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан, в том числе, вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

Согласно ст. 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения по требованию таможенного органа обязан представить в таможенный орган отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В силу п. 27 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, отчетность должна представляться по формам ДО1, ДО2, ДО3 и ДО4 в срок, установленный п. 31 и 32 названных Правил.

В отчетности ДО1 и ДО2 должны быть указаны сведения о весе товара (брутто) - графы 7, 15.

Если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства (пункт 15 Правил).

Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ.

Таким образом, при принятии товара на временное хранение владелец СВХ обязан проверить фактическое количество помещаемого товара на хранение путем перерасчета, взвешивания и т.д., сравнить с количеством и весом товара, указанным в транспортных и коммерческих документах, что
также установлено ст. 909 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае несоответствия данных сведений - сообщить в таможенный орган путем представления соответствующих документов.

Статья 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет административную ответственность за представление недостоверной отчетности.

За данное правонарушение юридическое лицо подлежит административной ответственности в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, 06.02.2007 ООО “Запсибресурс“ подана в Тюменскую таможню грузовая таможенная декларация N 10503050/060207/0000177, где заявлен товар - алюминиево-пластиковые композитные панели крашенные для строительства фасадов зданий.

06.02.2007 указанный товар помещен на склад временного хранения ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“, о чем общество представило в таможенный орган отчет формы ДО1 N 10503050/100004/060207/000056 от 06.02.2007 о принятии товара на хранение, в котором вес товара брутто определен 26500 кг.

07.02.2007 сотрудниками Тюменской таможни при проведении таможенного досмотра товара, перевозимого в грузовом контейнере, установлен фактический вес товара нетто 26757,5 кг.

Таможенный досмотр, в ходе которого было выявлено несоответствие веса сведениям, содержащимся в таможенной декларации, проведен сотрудниками таможни на основании ст. 361 Таможенного кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 отмеченной статьи предусмотрено, что после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 настоящего Кодекса.

В ходе проведенного досмотра в присутствии представителя ООО
“Запсибресурс“ Назаровой О.П. (доверенность N 20 от 16.01.2007), по результатам которого возбуждено административное дело, товар, находящийся в грузовом контейнере, из вагона не выгружался, уложен в контейнере в пачки и закреплен досками. Вес одного листа 38,5 кг. Взвешивание проводилось на весах: ВТ 4014 N 271, дата проверки 30.03.2006, погрешность взвешивания от 10 до 250 кг + 500 г, от 250 до 1000 кг + 750 г.

По результатам таможенного досмотра 07.02.2007 составлен акт N 10503050/070207/000056, который подписан представителем ООО “Запсибресурс“ без каких-либо возражений.

В последующем скорректированный вес товара был заявлен в ГТД N 10503050/060207/0000177.

09.02.2007 указанный товар выдан со склада временного хранения ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“, о чем общество представило в таможенный орган отчет формы ДО2 N 10503050/100004/060207/000056 от 09.02.2007 о выдаче товаров с СВХ, в котором вес товара брутто определен 26500 кг.

Согласно названному документу сведения о весе товара не соответствуют сведениям о фактическом весе товара, заявленного в ГТД N 10503050/060207/0000177 (с учетом корректировки).

Одновременно с этим в соответствии со ст. 376 Таможенного кодекса Российской Федерации начальником Тюменской таможней назначено проведение специальной таможенной ревизии Тюменского филиала ООО “С.В.Т.С. Брокер Урал“, о чем принято решение N 9-р от 21.05.2007 с учетом решения от 28.05.2007 об исправлении описки, которое получено собственноручно директором названного филиала.

Основанием для назначения специальной таможенной ревизии в соответствии с п. 8 Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.06.2004 N 663 являются, в том числе для владельцев складов временного хранения - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего
вида деятельности, установленных ТК России.

Проведению специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе, в том числе материалов предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций (пункт 9 Приказа).

Решение о проведении таможенной ревизии принимает начальник таможни или вышестоящего таможенного органа (лицо, его замещающее).

При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела, что должно быть оформлено в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, проверка в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется отдельный акт о результатах таможенной ревизии в части установленных объектов, в котором производится предварительный расчет суммы таможенных платежей, подлежащих уплате. Дальнейшие действия совершает таможенный орган в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, с 21.05.2007 по 22.06.2007 заинтересованным лицом проведена специальная таможенная ревизия в отношении Тюменского филиала ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“, в ходе которой установлено, что представленные формы отчетности, а именно: ДО1, ДО2 содержат недостоверные сведения в весе брутто товара, заявленным в таможенных декларациях, в частности: вес товара (брутто), указанный владельцем СВХ в отчетности ДО1 от 06.02.2007 и отчетности ДО2 от 09.02.2007, составил 26500 кг, вес товара (нетто), установленный таможенным органом при осуществлении таможенного контроля, составил 26757,5 кг.

По результатам специальной таможенной ревизии Тюменской таможней составлен акт N 10503000/290607/00017 от 29.06.2007.

Как следует из пояснений
директора ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ прием товара на СВХ производился по товаросопроводительным документам перевозчика с фактическим пересчетом грузовых мест, товар принимался по документам без взвешивания.

Представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для составления протокола по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом 20.06.2007 в адрес заявителя направлена телеграмма на имя директора общества, уведомляющая о явке в таможенный орган 22.06.2007, которая получена обществом 20.06.2007.

22.06.2007 Тюменской таможней в отсутствие законных представителей заявителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящий протокол направлен в адрес заявителя. Также в адрес заявителя направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.07.2007. Доказательства отправки и получения имеются в материалах административного дела.

Определением Тюменской таможни от 06.07.2007 рассмотрение дела было отложено на 12.07.2007 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов (опрос свидетеля по делу об административном правонарушении).

12.07.2007 рассмотрение дела вновь было отложено на 26.07.2007, о чем вынесено соответствующее определение.

26.07.2007 и.о. начальника Тюменской таможни рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. без конфискации товара, о чем принято постановление.

Названное постановление направлено в адрес заявителя заказным письмом.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению
дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов административного производства, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт представления ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ отчетов по формам ДО1, ДО2, в которых указанный вес не соответствует фактическому весу, заявленному в ГТД ООО “Запсибресурс“ (с учетом корректировки веса на основании акта досмотра).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является протокол об административном правонарушении от 22.06.2007, а также акт таможенного досмотра от 07.06.2007. В качестве дополнительных доказательств, подтверждающих правонарушение в протоколе, является ГТД N 10503050/060207/0000177, отчет по форме ДО2.

Рассмотрев представленные материалы административного производства, суд считает, что вина заявителя в допущенном правонарушении доказана, поскольку обществом не были приняты все зависящее от
него меры по соблюдению норм таможенного законодательства. Так, ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“, являющееся профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, не произвело надлежащий осмотр и взвешивание товара при его приеме на хранение, а также при его выдаче после хранения, а также не сообщило в таможенный орган о несоответствии фактического веса товара весу товара, указанному в товарно-транспортных документах, хотя имело возможность сделать это.

Таким образом, привлечение ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ к административной ответственности является правомерным, поскольку наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях предприятия имеется.

В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Контролирующим органом был назначен штраф в соответствии со ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 25000 руб.

Оспаривая постановление, заявитель указывает на нарушение таможенным органом процедуры привлечения к административной ответственности, а именно на проведение специальной таможенной ревизии с нарушениями: начало проведения за 1 день до вынесения решения о ее проведении, составление акта с нарушением установленных сроков, направление акта филиалу Общества, а также отсутствие приложений к указанному акту.

Данный довод судом исследован и отклонен по следующим основаниям.

Как было отмечено выше, решение о проведении таможенной ревизии принимает начальник таможни или вышестоящий таможенный орган (лицо, его замещающее), которое подлежит учету в журнале регистрации актов таможенных ревизий в подразделении таможенной инспекции таможенного органа. Срок хранения журнала - 5 лет, после чего журнал регистрации актов таможенных ревизий уничтожают согласно установленному порядку. Копия решения вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица с одновременным предъявлением членами ревизионной комиссии служебных удостоверений. Решение с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения решения руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.

В ходе подготовительных мероприятий в отношении заявителя были выявлены нарушения порядка предоставления отчетности в таможенный орган, о чем начальнику Тюменской таможни представлена докладная записка от 21.05.2007 с одновременным представлением проекта решения о проведении ревизии, на которой проставлена резолюция начальника о разрешении ее проведения, датированная 21.05.2007.

Решение о проведении специальной таможенной ревизии принято начальником Тюменской таможни Б.А. Яськовым 21.05.2007, которое в этот же день зарегистрировано в журнале учета бланков строгой отчетности таможни.

21.05.2007 копия указанного решения вручена директору Тюменского филиала ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“, о чем имеется отметка на решении. Проведение специальной таможенной ревизии назначено на 21.05.2007.

Проставление на бланке решения даты “22.05.2007“ считается опиской, допущенной при оформлении решения, в связи с чем начальником Таможенного органа принято решение от 28.05.2007 об исправлении указанной описки.

Специальная таможенная ревизия проводилась в г. Тюмени, ул. 50 лет Октября, 200а по месту нахождения склада временного хранения, о чем оформлен соответствующий акт от 29.06.2007.

В соответствии с п. 21 Приказа ГТК РФ N 663 результаты проведения таможенной ревизии оформляют Актом в соответствии с формой и порядком, установленными Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1023 “Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению“ (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2003, рег. N 5170).

Акт составляется в случае проведения специальной таможенной ревизии в течение 10 календарных дней после ее окончания.

Проведение специальной таможенной ревизии завершено 22.06.2007, акт составлен 29.06.2007, т.е. срок составления акта не нарушен.

Указанный акт направлен в адрес директора Тюменского филиала ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ Коковкину А.П., являющегося уполномоченным представителем ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ (доверенность N 180 от 20.12.2006).

Поскольку место нахождения склада временного хранения заявителя, на котором проводилась специальная таможенная ревизия, совпадает с местом нахождения Тюменского филиала, через который ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ в соответствии с п. 1 Положения о Тюменском филиале осуществляет функции владельца склада, то акт ревизии правомерно направлен по адресу уполномоченного представителя ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“.

Ссылка ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ на отсутствие приложений к акту ревизии не основана на требованиях законодательства.

Перечень документов, прилагаемых к акту ревизии, определен в п. 22 Приказа ГТК России N 663, согласно которому к нему относятся материалы ревизии, т.е. документы, представленные таможенному органу заявителем либо переданные ему таможенным органом ранее.

Все материалы ревизии имеются у заявителя в наличии, что подтверждается отметками на самих документах, либо приложенными документами об отправке и получении в материалах административного дела.

Кроме того, как было указано выше, данный акт ревизии в силу ст. 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является доказательством по делу об административном правонарушении. Ревизия была проведена в рамках таможенного контроля. Ни в протоколе, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности Тюменская таможня не ссылается на данный акт.

Таким образом, перечисленные ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ нарушения, допущенные, по его мнению, Тюменской таможней, не влияют на существо спора.

В обоснование своих требований заявитель также указывает, что в протоколе в нарушение ст. 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указаны показания специальных технических средств. В самом протоколе действительно отсутствует ссылка на показания специальных технических средств, однако в нем имеется ссылка на акт таможенного досмотра, в котором указанные показания зафиксированы. Данное нарушение не может являться безусловным основанием для признания незаконным постановления о привлечения к административной ответственности.

Кроме того, факт незадекларирования товара признан декларантом ООО “Запсибресурс“, в связи с чем, были внесены корректировки о весе в ГТД.

Состав правонарушения по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в несоответствии веса, указанному в отчетах ДО2 и данных ГТД, а вина Общества заключается в непринятии надлежащих мер, предоставленных ему Таможенным кодексом Российской Федерации для проверки фактического количества (веса) помещаемого товара на хранение.

Указание технических средств в протоколе не имеет особого значения для рассмотрения дела, т.к. ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ привлекают к ответственности не за недекларирование товара, а за подачу недостоверных сведений.

Доказательств того, что фактический вес товара, помещенный на склад СВХ ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ ООО “Запсибресурс“, не соответствует весу, указанному в ГТД, суду не представлено.

Довод заявителя о том, что при рассмотрении дела Тюменской таможней не были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, судом отклоняется, т.к. заявитель на рассмотрение материалов административного производства не явился, на наличие данных обстоятельств не указал.

В судебном заседании ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ также не доказало наличие обстоятельств, смягчающих ответственность.

Размер штрафа определен в соответствии с тяжестью совершенного правонарушения. Расхождения в весе являются существенными - более 100 кг. Кроме того, суду не представлено доказательств того, что в отчет ДО2 были внесены изменения.

Довод заявителя о том, что расхождения в весе не повлияли на занижение таможенных платежей в бюджет, судом отклоняется, т.к. состав ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным.

Других доводов заявителем не указано.

Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

На основании изложенного суд считает, что привлечение заявителя к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно и правомерно, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований ООО “С.В.Т.С. Брокер-Урал“ отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ПРИСУХИНА Н.Н.