Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2007 по делу N А60-6415/07-С11 Учитывая, что непредставление ЗАО документов для государственной регистрации выпусков акций в срок, установленный законом, является грубым нарушением законодательства, а доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено, требования истца о ликвидации ЗАО на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2007 г. по делу N А60-6415/07-С11

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2007.

Полный текст решения изготовлен 27.07.2007.

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Журавлева Ю.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевым Ю.А. рассмотрел в судебном заседании дело

по иску ФНС России в лице Межрайонной инспекции ФНС N 22 по Свердловской области

к Закрытому акционерному обществу “Ремстройкомплект“, Ласкину В.В.,

3-е лицо - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе,

о ликвидации,

при участии в судебном заседании:

от истца - не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

от ответчика - Гриченко О.В., представитель, по доверенности от
01.06.2007,

от третьего лица - Першина Л.Н., представитель, по доверенности N 42 от 06.07.2007.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

истец обратился в арбитражный суд с требованием о ликвидации Закрытого акционерного общества “Ремстройкомплект“ в связи с грубым нарушением Федерального закона “О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации“ от 10.12.2003 N 174-ФЗ на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ответчик указал в представленном суду письменном отзыве и пояснил в судебном заседании, что при обнаружении нарушений законодательства общество незамедлительно приняло меры к устранению допущенных нарушений, с акциями, которые не были должным образом зарегистрированы, не проводилось никаких сделок. Таким образом, по мнению ответчика, никто не пострадал и права третьих лиц нарушены не были. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе “О рынке ценных бумаг“ пункт 1 статьи 1 отсутствует, имеется в виду пункт 1 статьи 1 Федерального закона “О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации“.

Третье лицо пояснило в заседании суда и указало в письменном отзыве, что документы на государственную регистрацию выпуска акций в регистрирующий орган - РО ФСФР России в УрФО - обществом в установленный срок представлены не были. Кроме того, в случае представления обществом документов для государственной регистрации выпуска акций после истечения срока, установленного п. 1 ст. 1 ФЗ “О рынке ценных бумаг“, Региональное отделение ФСФР России в УрФО будет обязано принять
решение об отказе в государственной регистрации выпуска акций (письмо ФСФР России от 24.05.2007 N 07-ВГ-03/10566).

Рассмотрев представленные суду документы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит правовые основания для удовлетворения исковых требований.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ, а не пункт 1.

Согласно пункту 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативных правовых норм.

При этом требование о ликвидации юридического лица по данным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Налоговом кодексе РФ подпункт 16 пункта 1 статьи 16 отсутствует, имеется в виду подпункт 14 пункта 1 статьи 31.

Подпунктом 16 пункта 1 статьи 16 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Закрытое акционерное общество “Ремстройкомплект“ первоначально зарегистрировано как АОЗТ “Виктор и К“ постановлением Главы администрации Красногорского района г. Каменска-Уральского от 23.06.1992 N 320 (свидетельство о государственной регистрации серии КИ N 12). Постановлением Главы города Каменска-Уральского от 03.07.2000 N 921 зарегистрированы учредительные документы ЗАО “Ремстройкомплект“ в новой редакции.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, а не Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

Согласно статье 2 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 08.08.2001
N 129-ФЗ и пунктам 1, 4 Постановления Правительства РФ “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе“ от 30.09.2004 N 506 органом, осуществляющим государственную регистрацию, уполномочены Федеральная налоговая служба России и ее территориальные органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ “О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации“ выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации, подлежат государственной регистрации.

Документы для государственной регистрации указанных выпусков акций должны быть представлены не позднее одного года со дня вступления Закона в силу.

Между тем акции ЗАО “Ремстройкомплект“ были размещены 23.06.1993, то есть до вступления в силу ФЗ “О рынке ценных бумаг“, однако документы на государственную регистрацию выпуска акций в регистрирующий орган обществом в установленный срок представлены не были.

На основании пункта 2 статьи 2 Закона о регистрации выпусков акций акционерные общества, не представившие в течение года документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду “...установленного пунктом 1 статьи 1 Закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ.“.

Кроме того, в судебном заседании третьим лицом, Региональным отделением в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО), представлено суду письмо Федеральной службы по финансовым рынкам России от 24.05.2007 N 07-ВГ-03/10566 “О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации“ о том, что в случае
представления обществом документов для государственной регистрации упомянутых выпусков акций после истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 1 Закона, Региональное отделение ФСФР России обязано принять решение об отказе в государственной регистрации такого выпуска. Основанием для отказа в государственной регистрации выпуска акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации, является нарушение акционерным обществом - эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, выразившееся в представлении документов для государственной регистрации указанного выпуска акций после истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 1 Закона.

В этой связи доводы ответчика о том, что обществом 09.11.2006 было представлено заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, то есть фактически были предприняты меры к устранению допущенных нарушений, во внимание судом не принимаются с учетом изложенного выше.

Учитывая, что непредставление ЗАО “Ремстройкомплект“ документов для государственной регистрации выпусков акций в срок, установленный Законом, является грубым нарушением законодательства, а доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено, требования истца о ликвидации ЗАО “Ремстройкомплект“ на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерны и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета на основании статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

иск удовлетворить.

Закрытое акционерное общество “Ремстройкомплект“ (ИНН 6665000530, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 13) ликвидировать.

Обязанности по осуществлению ликвидации возложить на учредителя - Ф.И.О.

Ликвидацию завершить до 01.01.2008, о завершении ликвидации уведомить арбитражный суд с приложением подтверждения органа государственной регистрации.

В случае неисполнения ответчиком названного решения предоставить истцу - Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по
Свердловской области - право на совершение соответствующих действий по ликвидации ЗАО “Ремстройкомплект“ за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов. О завершении ликвидации уведомить арбитражный суд с приложением справки об исключении общества из госреестра.

При осуществлении ликвидации Межрайонной инспекцией ФНС России N 22 по Свердловской области основанием для внесения в единый государственный реестр записи о ликвидации ЗАО “Ремстройкомплект“ является настоящее решение.

Взыскать с Закрытого акционерного общества “Ремстройкомплект“ в доход федерального бюджета Российской Федерации 2000 руб. государственной пошлины.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ЖУРАВЛЕВ Ю.А.