Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2007 по делу N А60-10980/2007-С6 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности судом отказано, поскольку материалами дела подтверждено, что заявителем не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 июля 2007 г. Дело N А60-10980/2007-С6объявлена резолютивная частьв полном объеме изготовлено“20 июля 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Южное коммунальное предприятие“ к отделу государственного пожарного надзора Полевского ГУ Управление государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Огородова Ю.С., ст. юрисконсульт, доверенность от 27.03.2007; от заинтересованного лица - Сенцов А.А., нач. отдела, приказ
N 96нс от 24.11.2004, удостоверение ГПН N 13770.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон имеет название “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“, а не “Кодекс РФ об административной ответственности“.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление отдела государственного пожарного надзора Полевского ГУ Управление государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС Свердловской области от 05.06.2007 N 22 о назначении административного наказания на основании ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в виде наложения штрафа в размере 100 МРОТ - 10000 рублей.

В обоснование заявленных требований ООО “Южное коммунальное предприятие“ ссылается на отсутствие вины в несоблюдении правил пожарной безопасности в связи с недостаточным финансированием.

Изложенное в заявлении ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Администрации Полевского городского округа судом отклонено.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, считает, что оспариваемое постановление вынесено правомерно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

10.05.2007 отделом государственного пожарного надзора Полевского ГУ Управление государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС Свердловской области на основании поручения прокуратуры города Полевского N 01-730 07/01 от 17.04.2007 проведена внеплановая проверка требований пожарной безопасности в общежитиях, расположенных по адресам: г. Полевской, ул. Володарского, 95 и Володарского, 95а, находящихся в техническом обслуживании ООО “Южное коммунальное предприятие“ на основании договора на выполнение работ по обслуживанию жилищного фонда от 31.10.2006 N 16, заключенного с МУП “Жилищно-коммунальное хозяйство N 2“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- поэтажные планы эвакуации не соответствуют ГОСТу 12.2.143-2002;

- в
комнатах общежития нет планов эвакуации на случай пожаров;

- используются горючие материалы для отделки, облицовки, окраски стен и потолков, а также ступеней лестничных площадок на путях эвакуации;

- на окнах имеются глухие решетки;

- не произведена очистка территории от горючих отходов, мусора и т.п.;

- запоры на дверях эвакуационных выходов не открываются изнутри без ключа;

- электропроводка не соответствует документам по электроэнергетике (ПЭУ и др.), имеются соединения проводов в виде “скруток“;

- нет замеров сопротивления изоляции всей электросиловой и осветительной сети с составлением акта;

- эксплуатируются поврежденные электророзетки и другие электроустановочные изделия;

- часть электросветильников используется без предусмотренных конструкцией рассеивателей;

- часть электронагревательных приборов (в том числе кипятильники, электрочайники, электроутюги, электроплитки), не имеющих устройств тепловой защиты, используется без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами;

- не проведены испытания пожарных кранов (ПК) на водоотдачу с составлением актов (2 раза в год);

- пожарные рукава не присоединены к крану и стволу;

- не обеспечено такое размещение огнетушителей, чтобы расстояние от возможного очага пожара до огнетушителя не превышало 20 м;

- здание не оборудовано системой оповещения о пожаре согласно нормам;

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

- здание не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (1 на 30 чел.);

- изменены объемно-планировочные решения здания, ухудшены условия эвакуации - смонтированы перегородки в коридорах.

По результатам проверки заинтересованным лицом оформлены акты о противопожарном состоянии N 46, 47 от 10.05.2007, а также выдано предписание N 46 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

25.05.2007 и.о. прокурора города Полевского Каримовым Р.М.
вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05.06.2007 на основании материалов проверки главным государственным инспектором г. Полевского по пожарному надзору Сенцовым Л.Л. составлен протокол N 22 об административном правонарушении и вынесено постановление N 22 о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 МРОТ - 10000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, ООО “Южное коммунальное предприятие“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела (актом о противопожарном состоянии N 47 от 10.05.2007, протоколом об административном правонарушении от 05.06.2007, объяснением директора ООО “Южное коммунальное предприятие“ Нужнова Е.П. от 24.05.2007) и заявителем не оспаривается, однако общество ссылается на отсутствие вины в несоблюдении правил пожарной безопасности по причине недостаточности денежных средств, выделяемых из местного бюджета. В подтверждение указанного обстоятельства ООО “Южное коммунальное предприятие“ представило в материалы дела копии писем, направленных в адреса и.о. начальника МУ “Управление городского хозяйства“ Полевского городского округа Кулбаева А.Н. от 04.07.2007 исх. N 1095, Главы Полевского городского округа Рейтера В.Я. от 08.11.2006 исх. N 259, начальника МУ “Управление городского хозяйства“ Полевского городского округа Головина С.В.
от 23.03.2007 исх. N 521, в которых указано на необходимость бюджетного финансирования работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в южной части Полевского городского округа, где, в частности, и расположены общежития, явившиеся объектом проверки.

При этом заявитель поясняет, что ООО “Южное коммунальное предприятие“ имело возможность проводить в общежитиях лишь ремонтные работы текущего характера в пределах денежных средств, уплаченных гражданами в счет содержания жилья и оказанных коммунальных услуг, а именно работы по восстановлению электропроводки, восстановлению водопроводных и канализационных сетей и прочее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки заинтересованным лицом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые не требуют значительных материальных затрат на их устранение, такие как отсутствие в комнатах общежития планов эвакуации на случай пожаров; наличие на окнах глухих решеток; неосуществление очистки территории от горючих отходов, мусора и т.п.; наличие соединений проводов в виде “скруток“; неприсоединение пожарных рукавов к крану и стволу; необеспечение такого размещения огнетушителей, чтобы расстояние от возможного очага пожара до огнетушителя не превышало 20 м; эксплуатация поврежденных электророзеток и других электроустановочных изделий.

При таких обстоятельствах заявителем не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью “Южное коммунальное предприятие“ о признании
незаконным и отмене постановления отдела государственного пожарного надзора Полевского ГУ Управление государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС Свердловской области от 05.06.2007 N 22 о назначении административного наказания на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 МРОТ - 10000 рублей - следует отказать.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью “Южное коммунальное предприятие“ отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

ОКУЛОВА В.В.