Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2007 по делу N А60-12336/2007-С9 Только наличие в торговой точке в момент проверки совокупности документов, требуемых Правилами продажи алкогольной продукции, подтверждает легальность и качество продаваемой в розницу алкогольной продукции, нарушение данных Правил свидетельствует о наличии существенной угрозы здоровью и жизни потребителей и, следовательно, охраняемым общественным интересам. Учитывая, что оборот алкогольной продукции является важным аспектом общественных отношений, ст. 2.9 КоАП РФ применению не подлежит.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. по делу N А60-12336/2007-С9

Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 17 июля 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.В. Морозовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью “Жилторгсервис“

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Свердловской области

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Губин С.Г., директор общества, приказ N от 04.10.2005, паспорт;

от заинтересованного лица - Ванюхина О.В., специалист, по доверенности от 09.01.2007 N 1.

Объявлен состав
суда. Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области и просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Свердловской области о назначении административного наказания N 6 от 20.06.2007.

Заинтересованное лицо требования отклонило со ссылкой на законность и обоснованность вынесенного постановления, представлен отзыв.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

07.06.2007 старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Свердловской области Кабаевой М.В. в соответствии с поручением N 66330264 от 07.06.2007 проведена проверка магазина “Новопышминский“, расположенного по адресу: Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, принадлежащего ООО “Жилторгсервис“. Проверка проводилась по вопросу выполнения законодательства в области оборота алкогольной продукции.

По результатам проверки составлены акт проверки от 07.06.2007 N 66330573 и протокол об административном правонарушении от 13.06.2007 за N 12.

В ходе проверки установлено, что ООО “Жилторгсервис“ осуществляет розничную продажу алкогольной продукции без ценников на выставленную в витрине настойку сладкую “Бородинка Уральская“ и без документов на алкогольную продукцию. Кроме того, в уголке потребителя отсутствуют Правила продажи отдельных видов товаров.

Как следует из материалов проверки, без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно: без сертификатов соответствия, удостоверения о качестве, разделов А и Б, товарно-транспортных накладных, на реализацию выставлена водка “Кузьмич“, водка “Старорусская“, настойка сладкая “Боровинка Уральская“. В отсутствие сертификатов соответствия, удостоверения о качестве, разделов А и Б, товарно-транспортных накладных и акцизных марок 00227320261, 011201840, 00167658499 реализуются бальзам “Ишимский“, коньяк “Дружба“, вино виноградное столовое “Гран Гурман“.

Данные факты свидетельствуют о нарушении ООО “Жилторгсервис“ норм Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции“ N 171-ФЗ от 22.11.1995 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.1998.

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: Постановление Правительства РФ N 1019 издано 15.08.1997, а не 18.07.1998;

имеются в виду пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.1998, а не пункт 6 Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 987, и статья 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, а не пункт 3 Перечня документов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1998 N 1019.

Согласно п. 6 Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 987 от 19.08.1996 (в редакции Постановления Правительства РФ N 1150 от 13.10.1999) и п. 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1998 N 1019, при реализации алкогольной продукции в розницу собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа сертификат соответствия, копию справки товаротранспортной накладной, заверенную печатью и печатью предыдущего собственника, при этом каждая торговая точка по продаже товаров обязана иметь данные документы.

На основании акта проверки и протокола об административном правонарушении заявителем вынесено постановление N 6 от 20.06.2007 по делу об административном правонарушении, которым ООО “Жилторгсервис“ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических
лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Оспаривая данное постановление, заявитель ссылается на отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, на устранение выявленных нарушений и просит суд на основании ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.

Данные доводы судом не принимаются исходя из следующего.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание, что только наличие в торговой точке в момент проверки совокупности документов, требуемых Правилами продажи алкогольной продукции, подтверждает легальность, а значит, и качество продаваемой в розницу алкогольной продукции, нарушение данных Правил свидетельствует о наличии существенной угрозы здоровью и жизни потребителей и, следовательно, охраняемым общественным интересам.

Таким образом, с учетом того, что оборот алкогольной продукции является важным аспектом общественных отношений, а нормы вышеназванных Правил заявителем нарушены, что подтверждается материалами проверки и самим заявителем не оспаривается, в данном случае норма ст. 2.9 КоАП РФ применению не подлежит.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а оснований для его отмены судом не установлено.

Исходя из изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований ООО “Жилторгсервис“ о признании незаконным постановления N 6 от 20.06.2007, вынесенного Межрайонной инспекцией ФНС России N 19 по Свердловской области, отказать.

2. Решение
по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

МОРОЗОВА Г.В.