Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2007 по делу N А60-8660/2007-С9 Поскольку общество имело возможность произвести погашение задолженности по НДФЛ, однако обществом суммы налога не перечислены, денежные средства с расчетного счета направлены на другие цели, заявление налогового органа о взыскании штрафа по ст. 123 НК РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 июля 2007 г. по делу N А60-8660/2007-С9

Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2007.

Полный текст решения изготовлен 02.07.2007.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявления

Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Свердловской области

к открытому акционерному обществу “Ляля-лес“

о взыскании налоговых санкций.

В судебном заседании принял участие представитель заявителя - А.И. Саламатова (доверенность от 17.11.2006 N 21).

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (телефонограмма от 22.06.2007 - 25.06.2007, справка органа связи от 13.06.2007 об отказе в получении
копии судебного акта).

Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Свердловской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к открытому акционерному обществу “Ляля-лес“ (далее - общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 101462 руб. 20 коп.

Мотивируя свое требование, инспекция ссылается на то, что проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение от 15.02.2006 N 228 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц.

Общество возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заявителя, суд

установил:

инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества за период с 01.04.2003 по 05.09.2006 по вопросам соблюдения налогового законодательства. В ходе проверки выявлено неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 507311 рублей.

По результатам проверки составлен акт от 10.11.2006 N 93, на основании которого вынесено решение от 15.02.2006 N 228 о привлечении общества к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 101462 руб. 20 коп.

Требование от 22.12.2006 N 83 о добровольной уплате штрафа общество не исполнило, в связи с чем инспекция обратилась с заявлением в суд.

Суд считает, что требования инспекции следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые
агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Как следует из материалов дела, общество является плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - налог).

В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду “...заработной плате в сумме...“.

В ходе проверки инспекцией установлено, что в нарушение пункта 6 статьи 226 НК РФ, возлагающего на налоговых агентов обязанность по перечислению сумм налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, общество не перечислило в бюджет налог по состоянию на 26.09.2006 по фактически выплаченной заработной в сумме 5501799 руб. 33 коп.

Как следует из материалов дела, выдача заработной платы производилась наличными денежными средствами по платежным ведомостям и ордерам, другими удержаниями (питание в столовой, продукты, коммунальные услуги, телефон, дрова, перечисления за кредиты в банки). Начисление и удержание налога в проверяемом периоде производилось по начисленной заработной плате в лицевых счетах и налоговых карточках работников общества, в результате начисленный налог удерживался с работников общества в полном объеме, что подтверждается лицевыми счетами и налоговыми карточками.

Общество в соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 226 НК РФ как налоговый агент исполнило свою обязанность по исчислению и удержанию налога за 2003 - 2006 годы со всех выплаченных доходов каждого налогоплательщика, то есть выплачивал заработную плату за минусом налога. В сведениях о выплаченных физическим лицам доходах, представленных в инспекцию обществом, указаны суммы исчисленного и удержанного налога. Сведений о невозможности удержания налога обществом в инспекцию представлено не было.

Таким образом,
общество имело возможность произвести погашение задолженности по НДФЛ, однако обществом суммы налога не перечислены, денежные средства с расчетного счета направлены на другие цели.

Данный факт подтверждаются материалами дела, а именно: журналом-ордером N 2, главными книгами, выписками банка.

По состоянию на 26.09.2006 сумма не перечисленного в бюджет налога составила 5501799 руб. 33 коп., в том числе с 01.04.2003 по 31.12.2003 в сумме 696239 руб.; с 01.01.2004 по 31.12.2004 - 869092 руб.; с 01.01.2005 по 31.12.2005 - переплата в сумме 69605 руб. 93 коп.; с 01.01.2006 по 05.09.2006 - 129376 руб.

Согласно статье 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

В соответствии со ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Таким образом, сумма налога за 2003 год инспекцией правомерно исчислена с неперечисленной суммы налога за период с 15.12.2003 по 31.12.2003, то есть в размере 173834 руб.

За 2004 год сумма неперечисленного налога с учетом переплаты налога за 2005 год составляет 204101 руб. В 2005 году задолженности по налогу не имеется.

За 2006 год сумма не перечисленного налога составляет 129376 руб.

Сумма налоговой санкции за неправомерное неперечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц за 2003 - 2006 составляет 101462 руб. 20 коп. (507311 руб. x 20%).

Суд считает, что
общество правомерно привлечено к налоговой ответственности, поскольку данные факты налоговых правонарушений подтверждены материалами проверки.

В порядке распределения судебных расходов следует взыскать с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину размере 3529 руб. 24 коп.

Руководствуясь статьями 216, 167 - 170, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Свердловской области удовлетворить полностью.

Взыскать с открытого акционерного общества “Ляля-лес“ (624400, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Кирова, д. 2, ИНН 6647001203) в бюджет налоговые санкции в сумме 101462 руб. 20 коп.

Взыскать с открытого акционерного общества “Ляля-лес“ (624400, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Кирова, д. 2, ИНН 6647001203) в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 3529 руб. 24 коп.

Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

КИСЕЛЕВ Ю.К.