Решения и определения судов

Определение Арбитражного суда Свердловской области от 19.06.2007 по делу N А60-7669/07-С11 По смыслу ст. 2, 4, 48, 63, 71 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ обращение уполномоченного органа в арбитражный суд с неподтвержденными судебным актом требованиями к должнику по обязательным платежам является разновидностью судебного взыскания налогов и пеней.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 июня 2007 г. по делу N А60-7669/07-С11

О ВВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ НАБЛЮДЕНИЯ

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Журавлева Ю.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевым Ю.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области (далее - инспекция, уполномоченный орган) о признании должника - закрытого акционерного общества “Камышловский механизированный коллектив строителей“ (далее - ЗАО “КАМЕКС“) - несостоятельным (банкротом).

В судебном заседании принял участие

представитель уполномоченного органа - Семенова Н.В. (доверенность N 66АБ827030).

Должник о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечил.

Процессуальные
права разъяснены. Отводов не заявлено.

Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании ЗАО “КАМЕКС“ (ИНН 6644000610) несостоятельным (банкротом) и введении процедуры наблюдения в связи с наличием у последнего признаков банкротства. Кроме того, уполномоченный орган просит включить в реестр требований кредиторов ЗАО “КАМЕКС“ задолженность последнего перед Российской Федерации в размере 1445065 руб. 26 коп. недоимки по налогам (сборам).

Заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд

установил:

Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области 13.08.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ЗАО “КАМЕКС“ как о юридическом лице, созданном до 01.07.2002.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации N 257 от 29 мая 2004 г. налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

Согласно ст. 3 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В соответствии с п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 33 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требование к должнику - юридическому лицу в совокупности составляет не менее чем сто тысяч рублей.

Из содержания ч. 5 ст. 2 и ч. 2 п. 2 ст. 4 названного Закона следует, что под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные
внебюджетные фонды, размер которых определяется без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов и иных финансовых санкций.

В подтверждение заявленного размера задолженности ЗАО “КАМЕКС“ по налогам и пени уполномоченным органом представлены:

по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 г. (141884 руб.) - решение от 31.07.2006 N 680 по акту выездной налоговой проверки от 31.07.2006 N 42; требование об уплате налога от 11.09.2006 N 13008; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 05.10.2006 N 423 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 23.11.2006 N 167, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 г. (483320 руб. 26 коп.) - налоговая декларация; требование об уплате налога от 30.01.2007 N 21388; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 14.02.2007 N 828 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 06.03.2007 N 259, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 1 полугодие 2006 г. (270026 руб.) - решение от 28.09.2006 N 786 по акту камеральной налоговой проверки от 21.09.2006 N 851; требование об уплате налога от 02.10.2006 N 13075; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 27.10.2006 N 454 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога
за счет имущества налогоплательщика от 26.11.2006 N 175, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 3 квартал 2006 г. (109688 руб.) - решение от 25.12.2006 N 1449/167 по акту камеральной налоговой проверки от 27.11.2006 N 1337; требование об уплате налога от 28.12.2006 N 20012; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 22.01.2007 N 705 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 31.01.2007 N 239, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, за 9 месяцев 2006 г. (8141 руб.) - расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 мес. 2006 г.; требование об уплате налога от 25.10.2006 N 13392; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 22.11.2006 N 518 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 18.12.2006 N 210, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС, за 9 месяцев 2006 г. (14800 руб.) - расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 мес. 2006 г.; требование об уплате налога от 25.10.2006 N 13392; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 22.11.2006 N 518 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за
счет имущества налогоплательщика от 18.12.2006 N 210, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по транспортному налогу с организаций за 2004, 2005 г. (736 руб.) - решение от 31.07.2006 N 680 по акту выездной налоговой проверки от 31.07.2006 N 42; требование об уплате налога от 11.09.2006 N 13008; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 05.10.2006 N 423 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 24.11.2006 N 167, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2004, 2005 г. (54334 руб.) - решение от 31.07.2006 N 680 по акту выездной налоговой проверки от 31.07.2006 N 42; требование об уплате налога от 11.09.2006 N 13007; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 05.10.2006 N 422 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 24.11.2006 N 167, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК Российской Федерации, за 1 полугодие 2006 г. (65356 руб.) - налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 6 месяцев 2006 г.; требование об уплате налога от 11.09.2006 N 13006; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 05.10.2006 N 421 с последующим выставлением в
банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 24.11.2006 N 167, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК Российской Федерации, за 9 месяцев 2006 г. (35356 руб.) - налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 г.; требование об уплате налога от 09.11.2006 N 13508; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 30.11.2006 N 543 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 18.12.2006 N 210, направленное в адрес службы судебных приставов и должника;

по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК Российской Федерации, за 2006 г. (261424 руб.) - налоговая декларация по земельному налогу за 2006 г.; требование об уплате налога от 06.02.2007 N 25176; решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 20.02.2007 N 875 с последующим выставлением в банк налогоплательщика инкассовых поручений для бесспорного взыскания; постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 05.03.2007 N 259, направленное в адрес службы судебных приставов и должника.

По смыслу ст. 2, 4, 48, 63, 71 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ обращение уполномоченного органа в арбитражный суд с неподтвержденными судебным актом требованиями к должнику по обязательным платежам является разновидностью судебного взыскания налогов и пеней.

При этом налоговые органы как органы
государственной власти наделены рядом прав и обязанностей, позволяющих взыскивать задолженность во внесудебном порядке, чего лишены иные кредиторы.

Однако, реализуя свои права, налоговые органы обязаны соблюдать срок выставления требований об уплате налога (ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации), срок взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках (ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации), возможность взыскания задолженности за счет иного имущества налогоплательщика только при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах в банках (п. 7 ст. 46, ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 “О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве“ в силу п. 3 ст. 6 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ для целей возбуждения дела о банкротстве учитываются только те требования об уплате обязательных платежей, которые подтверждены решениями налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника, которые завершают процесс принудительного досудебного взыскания задолженности с должника.

Таким образом, основанием для возбуждения дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа установлено соблюдение налоговым органом вышеозначенных требований Налогового кодекса Российской Федерации как в отношении сроков, так и в отношении порядка внесудебного взыскания задолженности.

Из материалов дела следует, что порядок и сроки внесудебного взыскания недоимки по налогам и пени соблюдены уполномоченным органом в отношении всей задолженности, указанной в тексте заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).

Между тем сумма задолженности по земельному налогу, заявленная инспекцией для установления у должника признаков банкротства и соответственно для включения в реестр требований кредиторов должника,
является недостаточно обоснованной.

Статьей 390 НК Российской Федерации установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. При этом налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 393 НК Российской Федерации).

Согласно статье 396 названного Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 данной статьи, а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Таким образом, в силу ст. 397 НК Российской Федерации по истечении налогового периода земельного налога налогоплательщики уплачивают сумму земельного налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 396 НК Российской Федерации (уменьшенную на сумму авансовых платежей).

Следовательно, задолженность ЗАО “КАМЕКС“, являющаяся обоснованной и подлежащая включению в реестр требований кредиторов, определятся судом как 65356 руб. (задолженность за второй квартал 2006 г.) + 35356 руб. (задолженность за третий квартал 2006 г.) + 65356 руб. (разница между строками 280 и 290 налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г.), то есть 166068 руб.

При таких обстоятельствах суд признает обоснованными требования инспекции в размере 1248997 руб. 26 коп. недоимки по налогам (сборам).

Таким образом, в заседании суда установлено и материалами дела подтверждено, что должник имеет признаки банкротства, предусмотренные
ст. 3, 6, 33 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, вследствие чего имеются основания для введения в отношении должника процедуры наблюдения в соответствии со ст. 48, 62 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ заявителем в качестве организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий, указано Некоммерческое партнерство “Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих“, которое на основании определения арбитражного суда представило три кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения судом в качестве временного управляющего:

1. Кирпищиков Анатолий Иванович,

2. Моисеев Михаил Геннадьевич,

3. Курдюков Александр Николаевич.

Рассмотрев поименованные кандидатуры, суд установил, что представленные кандидатуры соответствуют требованиям, установленным ст. 20 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

Поскольку отводов кандидатурам, представленным на должность временного управляющего, не заявлено, суд в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 45 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ утверждает на должность временного управляющего закрытого акционерного общества “Камышловский механизированный коллектив строителей“ кандидатуру Ф.И.О. занимающего первую позицию в списке представленных кандидатур.

Вознаграждение временному управляющему устанавливается судом с учетом положений ст. 26, 65 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ в размере 10000 руб. за каждый месяц исполнения обязанностей временного управляющего за счет имущества должника.

При исследованности в судебном заседании обстоятельств в отношении не исполненной в течение трех месяцев с даты, когда она должна была быть исполнена, обязанности по уплате налогов и сборов по основанию ст. 71 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ суд признает установленными требования ФНС России в размере 1248997 руб. 26 коп. недоимки по налогам (сборам) и подлежащими включению третью очередь реестра требований кредиторов должника.

На основании вышеизложенного и руководствуясь
ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 3, 6, 7, 33, 48, 49, 62, 71 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, арбитражный суд

определил:

1. Признать требования Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области обоснованными и ввести в отношении закрытого акционерного общества “Камышловский механизированный коллектив строителей“ (ИНН 6644000610) процедуру наблюдения.

2. Утвердить временным управляющим закрытого акционерного общества “Камышловский механизированный коллектив строителей“ Ф.И.О.

3. Установить вознаграждение временному управляющему в размере 10000 руб. за каждый месяц исполнения обязанностей временного управляющего за счет имущества должника.

4. Обязать временного управляющего направить для опубликования в порядке, предусмотренном ст. 28 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, сообщение о введении наблюдения в отношении закрытого акционерного общества “Камышловский механизированный коллектив строителей“, копии публикации представить в Арбитражный суд Свердловской области со ссылкой на номер дела.

5. С даты вынесения настоящего определения наступают последствия, установленные ст. 63, 64 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

6. Обязать временного управляющего в срок до 26.11.2007 представить суду надлежащим образом оформленный отчет о результатах проведения процедуры наблюдения.

7. Признать требования ФНС России установленными и подлежащими включению в состав третьей очереди реестра требований кредиторов закрытого акционерного общества “Камышловский механизированный коллектив строителей“ в размере 1248997 руб. 26 коп. недоимки по налогам (сборам).

8. Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения через суд, принявший определение.

Судья

ЖУРАВЛЕВ Ю.А.