Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2007 по делу N А48-2730/07-17б Наличие задолженности перед бюджетом не является препятствием применения процедуры исключения недействующего лица по решению регистрирующего органа, если сумма расходов, необходимая для осуществления процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета, превышает размер требований уполномоченного органа к должнику, а возможность ее возмещения за счет имущества последнего отсутствует.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2007 г. по делу N А48-2730/07-17б

(извлечение)

Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 14.09.2007.

Постановление изготовлено в полном объеме 14.09.2007.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Орловской области от 05.07.2007 г. по делу N А48-2730/07-17б,

установил:

Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции ФНС России по С-му району г. Орла обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании Закрытого акционерного общества Е. (далее - ЗАО Е.) несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Орловской области от 05.07.2007 г. указанное заявление было возвращено.

Не согласившись с данным определением, Федеральная налоговая
служба России (далее - ФНС России) обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.

Представители ФНС России и ЗАО Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от ФНС России в суд поступило ходатайство с просьбой рассмотрения жалобы без их участия.

На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося определения Арбитражного суда Орловской области.

Из материалов дела следует, что возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) должника инициировано заявителем в связи с наличием у ЗАО Е. задолженности по обязательным платежам, просрочка исполнения которых составляет более трех месяцев и наличием у ЗАО Е. признаков отсутствующего должника.

Вынося указанный судебный акт, арбитражный суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г., на основании п. 1 ст. 44 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ заявление Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по С-му району г. Орла подлежит возвращению.

Суд апелляционной инстанции считает вывод арбитражного суда первой инстанции соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 32 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“
юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо).

Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 67 “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“, такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.

Материалами дела подтверждается, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица (п. 1 ст. 21.1 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“).

Ограничений в Законе на применение процедуры исключения из реестра, данного юридического лица по решению регистрирующего органа не предусмотрено.

Доказательств невозможности исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке налоговым органом не представлено. Ссылка налогового органа на наличие задолженности перед бюджетом не является доказательством невозможности исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке налоговым органом согласно пунктам 1, 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц“.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц“ при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании юридического лица банкротом,
отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации данное заявление возвращению арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц“ одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ в системном истолковании с положениями п. п. 1, 3 ст. 59 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ и статьи 21.1 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам; а также доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. “О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц“ поскольку сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, в случаях, когда сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета (пункт 2
статьи 227 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“), превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и отсутствует возможность ее возмещения за счет имущества должника, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом может быть возвращено арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.

Заявителем доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества должника, не представлены.

Требования о признании должника несостоятельным (банкротом) иными кредиторами не заявлены.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

определение Арбитражного суда Орловской области от 05.07.2007 г. по делу N А48-2730/07-17б оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.