Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу N А36-688/2007 Поскольку оспариваемые решения не соответствуют требованиям закона и нарушают права и интересы заинтересованного лица, суд на основании ст. 198 АПК РФ обоснованно признал указанные ненормативные правовые акты недействительными.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2007 года Дело N А36-688/2007“

Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2007

Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2007

(извлечение)

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Ельца на решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.05.2007 по делу N А36-688/2007,

УСТАНОВИЛ:

прокуратура Липецкой области обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Елецкому городскому Совету депутатов и администрации г. Ельца о признании недействительными граф NN 118 и 119 приложения N 1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов N 58 от 29.09.2006 и подпункта 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца N 123-Р от 17.02.2006.

Дело
рассматривалось с участием заинтересованных лиц - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Липецкой области, объединенного военного комиссариата г. Ельца.

Решением от 22.05.2007 требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с данным решением, администрация г. Ельца обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.

В судебное заседание Елецкий городской Совет депутатов, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Липецкой области, объединенный военный комиссариат г. Ельца не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 17.02.2006 администрацией г. Ельца принято распоряжение N 123-р, которым комитету по управлению муниципальным имуществом г. Ельца предписано включить нежилые здания литеры А, А1, А2, общей площадью 934,8 кв. м, и гараж литер Б площадью 149,8 кв. м, расположенные по ул. П., д. N, в реестр объектов муниципальной собственности г. Ельца.

Решением N 58 от 29.09.2006, принятым на основании указанного распоряжения, Елецкий городской Совет депутатов утвердил реестр объектов муниципальной собственности г. Ельца по состоянию на 01.04.2006 с приложениями NN 1 - 4.

В приложении N 1 в строках N 118, N 119 указаны следующие объекты:

- нежилые здания по ул. П., д. N остаточной стоимостью 280 тыс. рублей, площадью 934,8 кв. м;

- гараж по ул. П., д. N остаточной стоимостью 33,3 тыс. рублей,
площадью 149,8 кв. м.

Посчитав, что графы NN 118 и 119 приложения N 1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов N 58 от 29.09.2006 и подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца N 123-Р от 17.02.2006 не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы объединенного военного комиссариата г. Ельца в сфере экономической деятельности, прокуратура Липецкой области обратилась в Арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из того, что указанные в строках N 118, N 119 приложения N 1 и подпункте 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца N 123-Р от 17.02.2006 помещения являются федеральной собственностью и принадлежат объединенному военному комиссариату г. Ельца на праве хозяйственного ведения, следовательно, незаконно включены в реестр объектов муниципальной собственности, при этом руководствовался следующим.

В соответствии с п. 2 раздела 2 приложения 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ имущество Вооруженных Сил относится исключительно к федеральной собственности.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1999 N 61-ФЗ “Об обороне“ имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1372, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся.

В пункте 8 Постановления Пленумов Верховного
Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ указывалось, что начиная с 08.12.1994 созданные ранее государственные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что объединенный военный комиссариат города Ельца в строениях под литерами А и А1 располагается с 1957 года по настоящее время, основная пристройка с литерой А2 используется военным комиссариатом с 1972 года, гараж под литерой В - с 1971 года, и который находился и располагался в указанных помещениях и на момент разграничения государственной собственности.

При таких условиях созданный до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации военный комиссариат как имущественный комплекс с занимаемыми им нежилыми помещениями является обладателем права хозяйственного ведения на имущество, которое он использует в своей специальной деятельности в силу закона.

Поскольку спорные нежилые помещения на момент разграничения государственной собственности и по настоящее время занимает военный комиссариат и использует их по назначению, они относятся исключительно к федеральной собственности и неправомерно были включены в реестр муниципальной собственности.

Поскольку право федеральной собственности на спорные нежилые помещения возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, то в соответствии с п. 1 ст. 6 этого Федерального закона права на недвижимое имущество признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации.

Исходя из изложенного, нарушены права объединенного военного комиссариата г. Ельца оспариваемыми графами NN 118, 119 приложения N 1 к п. 1 решения N 58 от 29.09.2006
на осуществление экономической деятельности.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, администрацией г. Ельца ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Суд, установив, что оспариваемые графы NN 118 и 119 приложения N 1 к пункту 1 решения Елецкого городского Совета депутатов N 58 от 29.09.2006 и подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения главы администрации г. Ельца N 123-Р от 17.02.2006 приняты с нарушением требований законодательства и нарушают права и законные интересы объединенного военного комиссариата города Ельца, правомерно удовлетворил заявленные требования.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку не нашли документального подтверждения, не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный
акт соответствует нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.05.2007 по делу N А36-688/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Ельца - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.