Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2007 по делу N А60-4608/2007-С9 Требования о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии, судом удовлетворены, поскольку судом установлено, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом нарушает действующее законодательство.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 марта 2007 г. Дело N А60-4608/2007-С9объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“29 марта 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали: от заявителя - В.А. Саванок, специалист 1 разряда, доверенность N 1-17/51 от 15.01.2007, служебное удостоверение; от ответчика - О.А. Кобелева, предприниматель, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Кобелеву О.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо факт правонарушения признало, ссылается на устранение допущенных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Кобелева О.А. имеет лицензию АСС-66-002496 от 18.04.2006 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек. В соответствии с условиями указанной лицензии предприниматель обязан соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
09.03.2007 должностными лицами Уральского управления госавтодорожного надзора на основании распоряжения N 2139 от 22.02.2007 проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Кобелевой О.А. по вопросу соблюдения требований законодательства и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации.
По результатам проверки оформлен акт N 2139 от 09.03.2007 и составлен протокол об административном правонарушении N 044-07 от 09.03.2007, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- не обеспечен контроль за соблюдением режима работы и временем отдыха водителей (п. 25 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15),
- не обеспечено оформление путевых листов в соответствии с требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации N 68 от 30.06.2000,
- не обеспечено соблюдение правил и требований завода - изготовителя автотранспортного средства в части проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства (п. 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ),
- не обеспечена надежность водительского состава за счет опыта и стажа работы, дисциплинированности (п. 2.3.1 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15).
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пп. “б“, “в“ п. 4 “Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Суд, исследовав представленные заявителем документы, полученные в ходе проверки, заслушав пояснения представителей, установил, что предпринимателем допущены следующие нарушения.
Продолжительность междусменного отдыха водителей не всегда составляет 12 часов, что подтверждается путевыми листами N 143 от 22.01.2007, N 121 от 23.01.2007 и является нарушением п. 25 “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации N 15 от 20.08.2004.
Индивидуальным предпринимателем Кобелевой О.А. не соблюдаются требования Приказа Минтранса Российской Федерации N 68 от 30.06.2000, о чем свидетельствуют путевые листы, в которых не указана правильно фамилия, нет расшифровки подписей лиц, проводивших предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, нет показателей спидометра, нет общего пробега транспортного средства (II раздел путевого листа не заполняется).
Отмеченные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Кобелевой О.А. события предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения. Исследованные судом документы, объяснения представителей подтверждают также наличие вины предпринимателя в форме неосторожности.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить и привлечь индивидуального предпринимателя Кобелеву О.А. к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.
При выборе размера санкции суд принял во внимание отсутствие сведений о привлечении предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Сфера деятельности, в которой допущено правонарушение, по мнению суда, не позволяет оценить его как малозначительное в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку любое нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения представляет серьезную угрозу здоровью и жизни людей - пассажиров и иных участников дорожного движения.
По мнению суда, факт нарушения, выразившийся в проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства с нарушением требований п. 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, материалами дела не подтвержден. Так, заинтересованным лицом представлена лицевая карточка по учету технического обслуживания и ремонта автомобиля (ГАЗ-322132, гос. номер ВН722), свидетельствующая о том, что техническое обслуживание и ремонт транспортного средства проводятся в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Факт нарушения, выразившийся в необеспечении надежности водительского состава за счет опыта и стажа работы, дисциплинированности, по мнению суда, заявителем не доказан.
Приводимые в обоснование заявленных требований положения п. 2.3.1 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 не определяют форму, в которой осуществляется обеспечение надежности водительского состава.
По мнению суда, индивидуальный предприниматель Кобелева О.А., проверив наличие у водителя экзаменационной карточки, водительского удостоверения на право управления соответствующим транспортным средством, а также наличие трудового стажа, удостоверилась в квалификации принимаемого на работу водителя.
Руководствуясь ст. 17, 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (основной государственный регистрационный номер 306962307600022) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа:
получатель платежа - УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора);
ИНН 6662023096 КПП 667201001;
р/с 40101810500000010010;
банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;
БИК N 046577001;
код бюджетной классификации 10611690050050000140;
ОКАТО 65476000000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.