Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2007 по делу N А60-4506/2007-С9 Требование административного органа о привлечении общества к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, удовлетворено, поскольку общество нарушило требование лицензии на предоставление услуг местной телефонной связи о предоставлении органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечивающим безопасность РФ, возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

22 марта 2007 г. Дело N А60-4506/2007-С9изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“22 марта 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Россвязьнадзора по Свердловской области Федеральной службы по надзору в сфере связи к обществу с ограниченной ответственностью “Уралсистем-сервис“ о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании участвовали: от заявителя - А.А. Беляков, специалист 1 разряда, доверенность N 2 от 10.01.2007, служебное удостоверение; от заинтересованного лица - В.Н. Лобов, директор, протокол N 8 от 22.11.2004, паспорт, Л.И. Новикова, представитель, доверенность
N 1 от 12.01.2005, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит привлечь ООО “Уралсистем-сервис“ к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо факт правонарушения признало.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

в период с 01.02.2007 по 02.03.2007 должностными лицами Управления Россвязьнадзора на основании приказа N 06-14/62 от 30.01.2007 проведена плановая проверка соблюдения ООО “Уралсистем-сервис“ условий лицензии.

Проверкой установлено, что заинтересованным лицом не соблюдаются требования п. 4 “Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, п. 25 условий лицензии N 16984, а именно: нарушаются требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, не предоставлен план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 01.02.2007, в котором вышеописанные нарушения квалифицированы заявителем по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол вместе с копиями материалов проверки направлен в арбитражный суд.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 2, 4 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“, а не статьи 63.

В соответствии с п. 2, 4 ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими
органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 утверждены “Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность“, которые согласно п. 1 определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности“ оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Согласно п. 7 Правил ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в
Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

В соответствии с п. 10 указанных Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

Как установлено судом, ООО “Уралсистем-сервис“ имеет лицензию А 016191 N 16984 от 19.01.2001 на предоставление услуг местной телефонной связи. В соответствии с условиями указанной лицензии лицензиат при разработке, создании и эксплуатации сети обязан оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи, принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

В нарушение указанных условий лицензии обществом не организованы мероприятия по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий на сооружение связи, в частности, заявление в орган федеральной службы безопасности не подавалось, каких-либо действий по совместной разработке с органом федеральной службы безопасности плана мероприятий по внедрению технических средств заинтересованным лицом не осуществлялось.

Факт правонарушения подтверждается актом проверки N 16984-66-06/0082 от 28.02.2007, протоколом об административном правонарушении от 01.02.2007, предписанием об устранении выявленных нарушений от 28.02.2007 и заинтересованным лицом не оспаривается.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, установленным, вину ООО “Уралсистем-сервис“ доказанной.

При выборе размера санкции суд учитывает, что монтированная емкость эксплуатируемой сети связи незначительна и составляет 200 номеров.

Возможность применения при рассмотрении настоящего дела положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, отсутствует, поскольку нарушение допущено в сфере обеспечения государственной безопасности и проведения оперативно-розыскных мероприятий, что не позволяет сделать вывод о малозначительности допущенного правонарушения.

Таким образом, суд полагает, что наказание за совершение ООО “Уралсистем-сервис“ административного правонарушения должно быть назначено в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в виде штрафа в размере 30000 руб.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, суд считает, что заявленные Управлением Россвязьнадзора по Свердловской области Федеральной службы по надзору в сфере связи требования о привлечении ООО “Уралсистем-сервис“ к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью “Уралсистем-сервис“ (свидетельство о государственной регистрации N 05343-1 серия XII - КИ, адрес: г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д. 14а, к. 48) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа: получатель платежа - УФК по Свердловской области (Управление Россвязьнадзора по Свердловской области ИНН/КПП 6659107821/665901001);
р/с 40101810500000010010; Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; код бюджетной классификации 07911690040040000140.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

ПОДГОРНОВА Г.Н.