Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2007 по делу N А60-32/07-С6 Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 января 2007 г. Дело N А60-32/07-С6объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“25 января 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой рассмотрел в судебном заседании 25 января 2007 г. материалы дела по заявлению Прокурора г. Красноуральска Свердловской области к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; заявили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя; от заинтересованного лица - Колесниковой О.В., предпринимателя, паспорт.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены.
Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Прокурор г. Красноуральска Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом заявитель считает, что факт административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела, в связи с чем привлечение заинтересованного лица к административной ответственности является правомерным. Предприниматель Колесникова О.В. факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривает, отмечая, что ею предпринимаются меры к устранению допущенных нарушений.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Ф.И.О. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-001727, выданной Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сроком действия с 20.04.2005 по 19.04.2010.

В ходе плановой проверки, проведенной Прокуратурой г. Красноуральска Свердловской области, был сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки прокурором г. Красноуральска вынесено в отношении Колесниковой О.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 декабря 2006 года на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Колесникова О.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала.

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.06.2002 N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей, организовывать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Как следует из материалов проверки при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателем Колесниковой О.В. были допущены следующие нарушения обязательных лицензионных требований (условий):

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: Приказ Минтранса РФ N 15 издан 20.08.2004, а не 01.11.2004;

п. 3.3.2 в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей отсутствует.

- в нарушение п. 3.3.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 01.11.2004 N 15 “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов“, не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей;

- в нарушение п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- в нарушение п. 5.7.2 указанного Положения паспорт и схема маршрута составлены без указания опасных мест;

Выявленные в
ходе проверки нарушения квалифицированы заявителем как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Исследовав материалы дела, суд считает, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем доказан.

При таких обстоятельствах предприниматель Ф.И.О. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа по низшему пределу в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда (3000 рублей) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Поскольку соблюдение условий лицензирования направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан, несоблюдение указанных требований не позволяет охарактеризовать совершенное правонарушение как малозначительное, поэтому оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление Прокурора г. Красноуральска Свердловской области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. свидетельство о госрегистрации серии 66 N 004288744, выданное 16.02.2004, ОГРН 304661804700013, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб., предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу
по истечение 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

ТИМОФЕЕВА А.Д.