Решения и постановления судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.12.2007 N Ф03-А73/07-2/5644 по делу N А73-3437/2007-19 Не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 г. N Ф03-А73/07-2/5644

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 5 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

на решение от 13.06.2007

по делу N А73-3437/2007-19

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю

к 301 Окружному военному клиническому госпиталю Министерства обороны РФ

о взыскании 25 961,75 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - инспекция; налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании
с 301 Окружного военного клинического госпиталя Министерства обороны РФ (далее - 301 госпиталь) 25 961,75 руб., составляющих задолженность по транспортному налогу за третий квартал 2006 года и пени за несвоевременную уплату налога (авансового платежа).

Решением суда от 13.06.2007 заявление оставлено без удовлетворения по мотиву необоснованного начисления инспекцией ко взысканию с 301 госпиталя указанной суммы налога и пени.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять новое - об удовлетворении ее заявления в полном объеме, так как считает, что судом неправильно применены нормы материального права, в частности подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). По мнению заявителя жалобы, организация обязана платить транспортный налог в бюджет в общеустановленном порядке, так как действие подпункта 6 пункта 2 названной выше статьи НК РФ на 301 госпиталь не распространяется.

Налоговый орган извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представители в судебное заседание не прибыли.

301 госпиталь в отзыве и его представители в суде кассационной инстанции против отмены решения суда возражают, считая его законным и обоснованным.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований
для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленного 301 госпиталем налогового расчета (декларации) за третий квартал 2006 года, принято решение от 20.12.2006 N 12-23/107/3701, которым организации предложено уплатить в бюджет транспортный налог (авансовый платеж) в сумме 25 568 руб. и пени 393,75 руб.

Неисполнение требования об уплате указанной суммы налога и пени, явилось основанием для обращения инспекции в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления налогового органа о взыскании с 301 госпиталя 25 961,75 руб., суд исходил из того, что у последнего в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ отсутствует обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем признал доначисление инспекцией спорных сумм неправомерным.

Судом установлено, что 301 Окружной военный клинический госпиталь находится в ведомственном подчинении Министерства Обороны РФ и в нем предусмотрено прохождение военной службы. Данное обстоятельство не оспаривается налоговым органом.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ, не являются объектами налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Вооруженные Силы Российской Федерации, согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской
Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединенных соединений, войсковых частей и организаций, которые входят в виды и роды войск Вооруженных сил Российской Федерации (статья 11 ФЗ “Об обороне“).

Транспортные средства, как и другое имущество Вооруженных сил Российской Федерации в силу пункта 12 статьи 1 названного выше Закона являются федеральной собственностью и находятся у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество, в том числе транспортные средства, согласно пункту 3.1 Устава 301 Окружного военного клинического госпиталя Министерства обороны РФ, является федеральной собственностью и закреплено на праве оперативного управления.

При таких обстоятельствах выводы суда о наличии у заявителя права не уплачивать транспортный налог основано на правильном применении норм материального права, в частности подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ, и соответствуют судебной арбитражной практике, подтверждено постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.04.2007 N 36/07, N 14187/06.

Налоговым органом при подаче кассационной жалобы уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 руб. (платежное поручение N 810 от 25.10.2007). Между тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговые органы при обращении в арбитражный суд с заявлением о взыскании налогов и, следовательно, при подаче кассационных жалоб по таким делам, освобождены от уплаты государственной пошлины. Уплаченная инспекцией государственная пошлина подлежит возврату из
федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 13.06.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-3437/2007-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., уплаченную при подаче кассационной жалобы.

Справку выдать Арбитражному суду Хабаровского края.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.