Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.11.2007 N Ф03-А37/07-2/4472 по делу N А37-2519/2006-15 Для приобретения льгот, установленных статьей 5 ФЗ “Об особой экономической зоне в Магаданской области“, предусматривающих освобождение участников хозяйственной деятельности на территории особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, в том числе от уплаты НДС, имеет значение факт регистрации юридического лица по территориальному признаку.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2007 г. N Ф03-А37/07-2/4472

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя П.

на решение от 06.04.2007, постановление от 04.07.2007

по делу N А37-2519/2006-15

Арбитражного суда Магаданской области

по заявлению индивидуального предпринимателя П.

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, 3-и лица - Магаданская таможня, ООО “Опторг“

о признании недействительным решения от 29.06.2006 N ВН-13.2-18/8755

Индивидуальный предприниматель П. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N
1 по Магаданской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ВН-13.2-18/8755 от 29.06.2006.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Магаданская таможня, ООО “Опторг“.

Решением суда от 06.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.07.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что поскольку предприниматель осуществлял реализацию товаров предприятию, не зарегистрированному в налоговых органах Магаданской области, то льгота по НДС, установленная статьей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области“ (далее - Закон N 104-ФЗ), не может быть предоставлена.

Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, положения Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 N 646 “Об условиях отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области“ (далее - Постановление Правительства РФ N 646), которыми руководствовался суд при принятии обжалуемого решения, к данным правоотношениям не могут применяться, поскольку они противоречат Федеральному закону N 104-ФЗ. Заявитель жалобы также указывает на то, что предоставление льгот по уплате налогов в федеральный бюджет, согласно Федеральному закону N 104-ФЗ, связано с местом их предоставления, то есть на территории Особой экономической зоны или на территории Магаданской области.

В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представитель налогового органа против доводов жалобы возражал, просил решение
суда, постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.

Индивидуальный предприниматель, Магаданская таможня, ООО “Опторг“ надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителя налогового органа в судебном заседании, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, индивидуальный предприниматель П. является участником Особой экономической зоны в Магаданской области (свидетельство N 001971 от 19.11.2004).

Инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2005 года по операциям в Особой экономической зоне, представленной индивидуальным предпринимателем П. По результатам проверки принято решение от 29.06.2006 N ВН-13.2-18/8755 в соответствии с которым предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 48 101,4 руб. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленный налог в сумме 240 07 руб., пени в сумме 24 242,4 руб.

Основанием для принятия решения о доначислении НДС, пени и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении предпринимателем налоговой базы по НДС на 1 336 150 руб. по операциям реализации товаров ООО “Опторг“, зарегистрированному за пределами ОЭЗ и Магаданской области.

Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд о признании его недействительным.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 5 Федерального закона N 104-ФЗ, при осуществлении хозяйственной деятельности на
территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются при условии ведения участниками особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах особой экономической зоны.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 646 “Об условиях отнесения операций участников Особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области“ операции финансово-хозяйственной деятельности участников Особой экономической зоны в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:

- операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в ОЭЗ или в Магаданской области, и с физическими лицами, находящимися на этих территориях, при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;

- объекты операций находятся (выполняются, оказываются) на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области.

Исходя из смысла указанных норм права, суд пришел к обоснованному выводу о том, что для урегулирования спорных правоотношений имеет значение факт регистрации юридического лица по территориальному признаку. Предприниматель осуществлял операции с юридическим лицом, не зарегистрированным в ОЭЗ и Магаданской области, следовательно, был не вправе использовать льготу, предусмотренную статьей 5 Федерального закона N 104-ФЗ.

Довод кассационной жалобы о том, что постановление Правительства от 31.03.2000 N 646 противоречит Закону N 104-ФЗ и не может применяться к данным правоотношениям, отклоняется, поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах компетенции Правительства Российской Федерации,
соответствуют требованиям федерального законодательства и не нарушают права налогоплательщиков. Указание на то, что осуществление хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области (дающее право на соответствующую налоговую льготу) считается таковой, в частности, при осуществлении операций между организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными, на указанных территориях, соответствует содержанию и целям федерального закона, регулирующего отношения, возникающие при создании и функционировании Особой экономической зоны в Магаданской области.

Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 06.04.2007, постановление от 04.07.2007 по делу N А37-2519/2006-15 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Приостановление исполнения названных судебных актов по определению Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.10.2007 N 001636 отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.