Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.09.2007, 28.08.2007 N Ф03-А51/07-1/3135 по делу N А51-1807/07-4/85 Если судом установлено, что при внесении изменений в ранее принятое постановление об установлении тарифов энергетическая комиссия действовала в соответствии с законодательством и в рамках предоставленных ей полномочий, не подлежит признанию недействующим пункт об установлении тарифа на тепловую энергию для бюджетных потребителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 04 сентября 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/3135“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2007. Полный текст постановления изготовлен 04.09.2007.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу краевого государственного унитарного предприятия “Примтеплоэнерго“ на решение от 18.05.2007 по делу N А51-1807/07-4/85 Арбитражного суда Приморского края по заявлению краевого государственного унитарного предприятия “Примтеплоэнерго“ о признании недействительным постановления РЭК Приморского края от 29.12.2006 N 40/1.

Краевое государственное унитарное предприятие “Примтеплоэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным постановления Региональной энергетической комиссии Приморского края от 29.12.2006 N 40/1.

До принятия решения заявитель в порядке
ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил признать недействующим пункт 1 приложения к постановлению Региональной энергетической комиссии Приморского края от 29.12.06 N 40/1 “О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Приморского края от 13 декабря 2006 N 34/3 “Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей КГУП “Примтеплоэнерго“ на 2007 год“ в части установления тарифа на тепловую энергию для бюджетных потребителей в размере 1521,6 руб./Гкал в связи с его несоответствием Федеральному закону “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“.

Решением от 18.05.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе КГУП “Примтеплоэнерго“ просит решение от 18.05.2007 отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и нарушением норм процессуального права. В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что тариф в размере 1383,3 руб./Гкал для бюджетных потребителей на 2006 год был установлен с учетом средств, выделенных из бюджета Приморского края на основании Закона Приморского края “О краевом бюджете на 2006 год“. При этом размер экономически обоснованного тарифа на 2006 год составил 1585,7 руб./Гкал. Кроме того, указывает на то, что согласно ст. 2 ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Между тем на момент принятия оспариваемого постановления Закон Приморского края от 27.12.06 N 28-КЗ “О краевом бюджете на 2007 год“ уже был принят и опубликован и средства на компенсацию разницы в тарифах для заявителя в нем не предусмотрены.

Проверив законность решения от
18.05.2007 с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, постановлением Региональной энергетической комиссии Приморского края от 13.12.2006 N 34/3 “Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей КГУП “Примтеплоэнерго“ на 2007 год“ установлены тарифы на тепловую энергию на период с 01 января по 31 декабря 2007 года в размере 1744 руб./Гкал.

Оспариваемым п. 1 приложения к постановлению от 29.12.2006 РЭК Приморского края внесены изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Приморского края от 13.12.06 N 34/3 “Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей КГУП “Примтеплоэнерго“ на 2007 год“ и установлен тариф для бюджетных потребителей в размере 1521,6 руб./Гкал.

КГУП “Примтеплоэнерго“, полагая, что указанное постановление РЭК Приморского края в оспариваемой части не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о ценообразовании в отношении тепловой энергии и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 2 ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов
для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и вводятся в действие с начала указанного года.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 168-э/3 утверждена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, которая для Приморского края эта величина составила 110,0%. При этом согласно п. 2 Приказа предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию определяются исходя из максимальной величины роста тарифов на 2007 год, рассчитанному исходя из тарифов, действовавших по состоянию на 31.12.2006.

Судом установлено, что постановлением РЭК Приморского края от 21.09.05 N 26/6 в период с 01 января по 31 декабря 2006 года для бюджетных потребителей тепловой энергии, поставляемой КГУП “Примтеплоэнерго“, был установлен тариф в размере 1383,3 руб./Гкал.

Поскольку максимальная величина роста тарифов для Приморского края составила 110%, судом сделан правильный вывод о том, что для данной группы потребителей не мог быть установлен тариф в размере, превышающем 1521,63 руб./Гкал, и правомерности изменения оспариваемым актом размера необоснованно установленного постановлением РЭК от 13.12.2006 N 34/4 тарифа.

Признав, что при внесении изменений в ранее принятое постановление об установлении тарифов РЭК Приморского края действовала в соответствии с законодательством и в рамках предоставленных ей полномочий, арбитражный суд обоснованно отказал КГУП “Примтеплоэнерго“ в удовлетворении его заявления.

Доводы заявителя жалобы о том, что тарифы на 2006 год устанавливались ему с учетом средств, выделяемых из краевого бюджета, а в 2007 году выделение средств на
компенсацию разницы в тарифах для КГУП “Примтеплоэнерго“ не предусмотрено, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку действующее законодательство не предусматривает каких-либо исключений для применения предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, установленных на определенный период регулирования. Кроме того, в соответствии с п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.04 N 109, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.05.2007 по делу N А51-1807/07-4/85 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.