Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 31.07.2007, 24.07.2007 N Ф03-А51/07-1/2725 по делу N А51-13772/2006-22-317 В силу положений пункта 9 статьи 34 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ финансирование расходов на содержание представительного органа местного самоуправления осуществляется исключительно за счет доходов бюджета соответствующего муниципального образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 31 июля 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/2725“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Владивостока на решение от 23.01.2007, постановление от 28.03.2007 по делу N А51-13772/2006-22-317 Арбитражного суда Приморского края по иску МУПВ “Жилкомхоз-Первомайский“ к Думе г. Владивостока, муниципальному образованию г. Владивостока, третье лицо: Администрация г. Владивостока, о взыскании 527629 руб.

Конкурсный управляющий МУПВ “Жилкомхоз-Первомайский“ обратился в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Думе г. Владивостока о взыскании 515967 руб.,
составляющих эксплуатационные расходы, связанные с содержанием здания в городе Владивостоке по ул. Суханова, 3, которое занимает Дума г. Владивостока.

Определением от 27.11.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена Администрация г. Владивостока и определением от 10.01.2007 к участию в деле в качестве ответчика привлечено муниципальное образование г. Владивостока.

Решением от 23.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.03.2007, исковые требования удовлетворены. С муниципального образования г. Владивостока взыскан долг в сумме 333861 руб. В остальной части отказано.

Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Администрации г. Владивостока, в которой заявитель просит отменить решение и постановление арбитражного суда, указывая на то, что при рассмотрении дела суд не учел, что дума является представительным органом местного самоуправления и самостоятельно расходует денежные средства, предусмотренные в бюджете города.

Заявитель также приводит доводы о том, что истцом не представлены документы, подтверждающие исполнение договора на оказание эксплуатационных услуг, акты на оказание услуг представителем Администрации г. Владивостока не подписаны.

Кроме того, при утверждении бюджета на 2006, 2007 годы не предусмотрены средства на оплату задолженности предыдущих годов, что приведет к невозможности исполнения судебного решения по настоящему делу.

МУП г. Владивостока “Жилкомхоз-Первомайский“ в представленном отзыве с жалобой не согласилось и просило судебные акты оставить в силе.

В судебное заседание стороны не явились, несмотря на надлежащее извещение.

Из материалов дела установлено: в соответствии с условиями договора от 01.11.2004 МУП г. Владивостока “Жилкомхоз-Первомайский“ оказывало с января 2004 года по май 2005 года эксплуатационные услуги здания, расположенного
в г. Владивостоке по ул. Суханова, 3, которое занимает Дума г. Владивостока. Стоимость услуг за данный период составила 698074 руб. 08 коп., оплачено 182107 руб. 08 коп.

Поскольку долг в сумме 515967 руб. ответчиком не оплачен, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

При рассмотрении спора истец уточнил размер исковых требований и указал, что задолженность за истцом числится в сумме 333861 руб.

Дума г. Владивостока в соответствии со статьей 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и статьи 21 устава является представительным органом местного самоуправления, наделена правами юридического лица и осуществляющей управленческие функции (статья 20 устава).

Согласно пункту 9 статьи 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Утверждение местного бюджета в соответствии с частью 10 статьи 35 указанного Закона относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

В силу ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и пункта 10 статьи 21 Устава г. Владивостока при формировании бюджета на очередной год в расходной его части предусматриваются денежные средства на содержание Думы г. Владивостока в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Расходы на содержание Думы г. Владивостока на 2004 - 2005 годы были предусмотрены в бюджетах города Владивостока.

На основании статьи 162 Бюджетного кодекса РФ дума является бюджетополучателем в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Счета, выставленные истцом, оплачивались Управлением финансов и экономики Администрации г. Владивостока за счет предусмотренных в бюджете средств на содержание Думы г. Владивостока, так как согласно статье 65 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ
и статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета производится исполнительным органом местного самоуправления - Администрацией г. Владивостока.

Полномочия на обслуживание здания по ул. Суханова, 3 г. Владивостока МУП “Жилкомхоз-Первомайский“ приобрело на основании постановления Администрации г. Владивостока от 05.03.2004 N 461 и договора от 01.04.2004, заключенного с Управлением муниципальной собственности г. Владивостока.

Поскольку оплата услуг по техническому обслуживанию здания произведена не в полном объеме, Арбитражный суд Приморского края правомерно удовлетворил исковые требования истца и взыскал долг в сумме 333861 руб. с муниципального образования г. Владивостока в порядке субсидиарной ответственности на основании статьи 120 ГК РФ, как собственника имущества.

Довод Администрации г. Владивостока на то, что в бюджете на 2006 и 2007 годы не планировались денежные средства на погашение задолженности истцу, образовавшейся за 2004 - 2005 годы, не может служить основанием для отказа истцу в иске, поскольку при формировании бюджета на очередной год администрация должна была в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ предусмотреть в нем долг предыдущих лет.

Факт выполнения МУП г. Владивостока “Жилкомхоз-Первомайский“ обязательств по договору подтвержден актами, подписанными представителями Думы г. Владивостока.

Поскольку судебные акты приняты Арбитражным судом Приморского края с соблюдением норм процессуального и материального права, доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и им дана надлежащая оценка, поэтому, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.01.2007, постановление от 28.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-13772/2006-22-317 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.