Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 31.07.2007, 24.07.2007 N Ф03-А37/07-1/1948 по делу N А37-2921/06-9 Осуществляя сделку на сумму, не превышающую шестьдесят тысяч рублей, орган местного самоуправления вправе не проводить предусмотренные ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ процедуры размещения заказа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 31 июля 2007 года Дело N Ф03-А37/07-1/1948“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области на решение от 19.02.2007 по делу N А37-2921/06-9 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Магадана, заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, общество с ограниченной ответственностью “Горгеопро“, о признании незаконным решения о нарушении антимонопольного законодательства.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Магадана (далее - КУМИ
г. Магадана) обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным решения от 07.09.2006 по делу N А02-9/11-2006 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС по Магаданской области) о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью “Горгеопро“.

Решением от 19.02.2007 заявленное требование КУМИ г. Магадана удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что основания для признания действий КУМИ г. Магадана не соответствующими ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон “О размещении заказов“) и нарушающими п. 1 ст. 7 ФЗ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ от 22.03.1991 N 948-1 (далее - Закон “О конкуренции“) отсутствуют.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым решением от 19.02.2007, УФАС по Магаданской области в своей кассационной жалобе просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В обоснование своей правовой позиции заявитель жалобы ссылается на то, что заключение КУМИ г. Магадана семи договоров на проведение землеустроительных работ без проведения процедур закупок в течение квартала на сумму более 60000 рублей с ООО “Горгеопро“ необоснованно ставит общество в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке землеустроительных работ, и нарушает п. 1 ст. 7 Закона “О конкуренции“. Считает, что решение, принятое комиссией УФАС по Магаданской области в соответствии с предоставленными ему полномочиями, является законным и обоснованным. Полагает, что в
части определения периода о размещении заказов суд не применил подлежащие применению к рассматриваемым правоотношениям в качестве аналогии закона правила части 3 статьи 42 Закона “О размещении заказов“.

В отзыве на жалобу КУМИ г. Магадана просит оставить ее без удовлетворения, считая принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили.

Проверив законность обжалуемого судебного акта с учетом доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены, предусмотренных в статье 288 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, между КУМИ г. Магадана и ООО “Горгеопро“ во втором квартале 2006 года заключены семь договоров на проведение работ по межеванию земельных участков под жилищное строительство на общую сумму 139908 руб., в том числе:

- договор от 21.04.2006 N 22 на сумму 19908 руб.;

- договор от 03.05.2006 N 25 на сумму 20000 руб.;

- договор от 03.05.2006 N 26 на сумму 20000 руб.;

- договор от 03.05.2006 N 27 на сумму 20000 руб.;

- договор от 03.05.2006 N 28 на сумму 20000 руб.;

- договор от 03.05.2006 N 29 на сумму 20000 руб.;

- договор от 03.05.2006 N 30 на сумму 20000 руб.

07.09.2006 комиссия УФАС по Магаданской области приняла решение о признании нарушившими п. 1 ст. 7 Закона “О конкуренции“ действия КУМИ г. Магадана в части предоставления отдельному хозяйствующему субъекту - ООО “Горгеопро“ льгот, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке землеустроительных работ, и ущемляющими интересы хозяйствующих
субъектов, работающих на том же рынке.

Не согласившись с указанным решением комиссии УФАС по Магаданской области, КУМИ г. Магадана обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении спора суд исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права.

В силу положений пункта 2 статьи 1 Закона “О размещении заказов“ данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Такой размер в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У составляет 60000 рублей.

При рассмотрении спора суд установил, что сумма каждого из заключенных между КУМИ г. Магадана и ООО “Горгеопро“ договоров на выполнение комплекса работ по межеванию земельных участков под жилищное строительство для муниципальных нужд не превышает 60000 рублей.

В связи с этим и исходя из изложенной нормы права суд правомерно счел, что, осуществляя сделку на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, КУМИ г. Магадана вправе не проводить предусмотренные Законом “О размещении заказов“ процедуры размещения заказа (конкурсы, аукционы, запросы котировок).

Довод заявителя жалобы о том, что при рассмотрении спора суд не применил подлежащие применению по аналогии положения пункта 3 статьи 42 Закона “О размещении заказов“, является несостоятельным. Отношения, возникшие между КУМИ г. Магадана и ООО “Горгеопро“, урегулированы законодательством, не содержащим указания на то, что оплата
за поставленные, выполненные или оказываемые услуги по одной сделке не должна превышать 60000 рублей именно в течение квартала (п. 2 ст. 1 Закона “О размещении заказов“).

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании устанавливает в том числе наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд“ (п. 1) установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 841) к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесен и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд (п. “г“); для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством РФ о размещении заказов (п. “д“). При этом Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 вступило в силу с 01.01.2007.

Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения и предписания у антимонопольного органа не имелось полномочий для осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. До этого момента в компетенцию антимонопольной службы входил лишь контроль в
сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Поскольку оспариваемое решение принято комиссией УФАС по Магаданской области 07.09.2006, то у него отсутствовали соответствующие полномочия на его принятие.

В этой связи суд обоснованно признал указанное решение комиссии УФАС по Магаданской области от 07.09.2006 по делу N А02-9/11-2006 о нарушении КУМИ г. Магадана антимонопольного законодательства недействительным.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной инстанцией не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.02.2007 по делу N А37-2921/06-9 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.