Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2007 по делу N А64-6840/06-4 Факт нарушения предпринимателем законодательства о применении контрольно-кассовой техники налоговым органом не доказан, пробитие продавцом чека на большую сумму не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2007 г. по делу N А64-6840/06-4

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2007 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС РФ N по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.01.2007 по делу N А64-6840/06-4,

установил:

индивидуальный предприниматель Б. (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об отмене постановления МИФНС РФ N по Тамбовской области (далее - Инспекция) от 30.10.2006 N 112 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Решением суда от 24.01.2007 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись
с указанным решением, Инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

В судебное заседание ИП Б. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Инспекции, апелляционная инстанция установила следующее.

07.09.2006 сотрудниками Межрайонной прокуратуры и Кирсановского ГРОВД проведена проверка соблюдения ИП Б. в принадлежащем ей магазине Т., расположенном по адресу: с. Л., Кирсановского района, Тамбовской области, Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

В ходе указанной проверки установлен факт применения продавцом А. контрольно-кассовой техники на сумму 100 рублей, при реализации продукции стоимостью 23 рубля.

07.09.2006 межрайонной Кирсановской прокуратурой в отношении Предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ.

Материалы проверки ИП Б. направлены для рассмотрения в МИФНС РФ N по Тамбовской области.

Постановлением МИФНС РФ N по Тамбовской области N 112 от 30.10.2006 ИП Б. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Посчитав указанное постановление незаконным, Предприниматель обратилась за защитой в арбитражный суд.

Разрешая спор по существу, суд правомерно руководствовался следующим.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Таким образом, объективная сторона указанного правонарушения состоит
в осуществлении продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения контрольно-кассовой машины.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В материалах дела отсутствуют и ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы Инспекцией не представлены акт проведенной 07.09.2006 проверки ИП Б., доказательства снятия показаний денежных счетчиков, акт наличия денежных средств в кассе, либо иные доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.

Кроме того, из материалов дела следует, что ККТ была применена продавцом, однако чек был пробит на большую сумму. Вместе с тем, указанное деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

Исследовав и оценив с совокупности доказательства по делу, суд пришел к обоснованному выводу о том, что налоговая инспекция не доказала факт нарушения предпринимателем законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ
лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

Суд, установив, что Постановление налогового органа от 30.10.2004 N 112 не соответствует закону и отсутствуют основания для привлечения ИП Б. к административной ответственности, правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.

Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются судом, поскольку противоречат нормам действующего законодательства и представленным материалам дела.

Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 24.01.2007 по делу N А64-6840/06-4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.