Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.04.2007, 27.03.2007 N Ф03-А16/07-1/341 по делу N А16-742/06-3 Подлежит удовлетворению требование о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду, если в нарушение статей 11, 18 ФЗ “Об отходах производства и потребления“ размещение твердо-бытовых отходов производилось без разработки проекта нормативов и получения лимитов, что является сверхлимитным размещением отходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 03 апреля 2007 года Дело N Ф03-А16/07-1/341“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 27.03.2007. Полный текст постановления изготовлен 03.04.2007.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу областного государственного учреждения здравоохранения “Инфекционная больница“ на решение от 18.09.2006, постановление от 13.11.2006 по делу N А16-742/06-3 Арбитражного суда Еврейской автономной области по иску Ростехнадзора в лице Отдела по государственному экологическому контролю по Еврейской автономной области к областному государственному учреждению здравоохранения “Инфекционная больница“ о взыскании 33157,67 руб.

Хабаровское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в лице Отдела по государственному экологическому контролю по Еврейской автономной
области обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к областному государственному учреждению здравоохранения “Инфекционная больница“ г. Биробиджана о взыскании 33157,67 руб. нормативных платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2005 год.

Решением от 18.09.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.11.2006, исковое требование Ростехнадзора ЕАО удовлетворено за счет ответчика в полном объеме.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОГУЗ “Инфекционная больница“ в своей кассационной жалобе просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт загрязнения ответчиком окружающей среды.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: имеется в виду Порядок, утвержденный Минприроды РФ N 04-15/61-638 03.03.1993, а не Письмо Минфина РФ от 03.03.1993 N 04-15/61-638 и Приказ Минфина РФ от 22.11.2005 имеет номер 143н, а не 143.

Указывает на то, что расчет недоимки произведен истцом с применением Письма Министерства финансов РФ N 04-15/61-638 от 03.03.1993 без учета утраты его юридической силы согласно совместному Приказу Министерства природных ресурсов РФ N 313 и Министерства финансов РФ N 143 от 22.11.2005.

Не согласен с имеющимися в расчете данными о количестве пролеченных стационарных больных и обслуживающего персонала лечебного учреждения.

Указывает на запрещение Бюджетным кодексом РФ расходования бюджетных средств не по целевому назначению и осуществление платежей в 2006 году за 2005 год.

В судебном заседании кассационной инстанции, состоявшемся 27.03.2007, представитель ОГУЗ “Инфекционная больница“ поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Ростехнадзор в лице Отдела по государственному экологическому контролю по ЕАО, надлежаще извещенный о времени и месте слушания
жалобы, своего представителя в заседание не направил.

Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность принятых по делу решения и постановления, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.

Как установлено судом, актом проверки N 034 от 05.05.2006 учреждения здравоохранения “Инфекционная больница“, проведенной Отделом по государственному экологическому контролю по ЕАО Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, установлено, что учреждением в нарушение статей 11, 18 ФЗ “Об отходах производства и потребления“, статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды“ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов; не получены лимиты на размещение отходов; не осуществляются платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, являющимся приложением к акту проверки от 05.05.2006, определена подлежащая уплате сумма 33157,67 руб. за сверхлимитное размещение твердых бытовых отходов от сотрудников и пациентов лечебного учреждения, а также за размещение медицинских отходов.

Предписанием Ростехнадзора ЕАО N 23 от 05.05.2006 ОГУЗ “Инфекционная больница“ обязано в установленные сроки выполнить мероприятия по устранению правонарушения в области охраны природы, в числе которых - произвести оплату нормативных платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2005 год и 1 квартал 2006 года в срок до 20.07.2006.

Поскольку учреждение в добровольном порядке не выполнило предписание Ростехнадзора по ЕАО о внесении платежей, последний обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

При разрешении спора судом исследованы все имеющие значение обстоятельства, им дана надлежащая оценка и правильно применены нормы права.

Так, в соответствии со статьей 16 ФЗ “Об охране окружающей среды“ негативное воздействие на
окружающую среду является платным.

Поскольку ответчиком в нарушение статей 11, 18 ФЗ “Об отходах производства и потребления“ в 2005 году осуществлялось размещение твердо-бытовых отходов, образующихся от пациентов больницы и сотрудников учреждения, без разработки проекта нормативов и получения лимитов, поэтому все количество размещенных отходов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 и Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 было признано сверхлимитным.

Согласно расчету Ростехнадзора по ЕАО, произведенному на основании вышеуказанных постановлений Правительства РФ, масса размещенных твердо-бытовых отходов, образовавшаяся в 2005 году от сотрудников ОГУЗ “Инфекционная больница“, составила 5,2 т; от пациентов - 230 кг; количество медицинских отходов - 1,225 т.

Годовое количество образованных отходов определено на основании данных, указанных ответчиком в письме N 93 от 27.03.2006, поэтому доводы заявителя жалобы о своем несогласии с количеством стационарных больных и обслуживающего персонала лечебного учреждения не могут быть приняты во внимание.

При определении размера платежа за негативное воздействие на окружающую среду за сверхлимитное размещение отходов в 2005 году не применялось Письмо Министерства финансов РФ N 04-15/61-638 от 03.03.1993, поэтому доводы жалобы в этой части также не могут быть приняты во внимание.

Постановлением Правительства ЕАО от 29.12.2004 N 281-пп предусмотрено освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды на 2005 год природопользователей, соблюдающих установленные допустимые лимиты размещения отходов.

Данное постановление не освобождает ОГУЗ “Инфекционная больница“ от платежей, поскольку учреждение не разработало проект нормативов и не получило лимиты на допустимое размещение отходов в установленном порядке.

Другие доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования арбитражного суда и получили надлежащую оценку.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.09.2006, постановление от 13.11.2006 по делу N А16-742/06-3 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.