Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.03.2007, 06.03.2007 N Ф03-А51/07-1/534 по делу N А51-3465/06-13-75 Обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 13 марта 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/534“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 18.09.2006, постановление от 27.11.2006 по делу N А51-3465/06-13-75 Арбитражного суда Приморского края по иску Даубихинской квартирно-эксплуатационной части Дальневосточного округа Министерства обороны РФ к Администрации муниципального образования Анучинский район, Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю о взыскании 139191
руб. 25 коп.

Даубихинская квартирно-эксплуатационная часть Дальневосточного округа Министерства обороны РФ (далее - Даубихинская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования “Анучинский район“ (далее - Администрация района), Департаменту финансов Приморского края (далее - Департамент), Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю о взыскании задолженности в сумме 139191 руб. 25 (выпадающих доходов), возникшей в сентябре - декабре 2004 года в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде.

Решением суда от 18.09.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.11.2006, иск удовлетворен за счет средств федерального бюджета.

Решение и постановление обжалованы УФК по Приморскому краю по мотиву нарушения судами норм материального права, регулирующих порядок финансирования спорных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.

Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.

Представитель истца в судебном заседании жалобу отклонил, поддержав принятые судами обеих инстанций судебные акты.

Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.

При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.

Спор возник в связи с предоставлением истцом с сентября по декабрь 2004 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“.

Объем оказанных Даубихинской КЭЧ этой категории
граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общая сумма расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.

Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“, постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 “О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001 годах“ и от 15.08.2001 N 584 “О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года“, а также ФЗ РФ “О федеральном бюджете на 2004 год“.

Исследовав объемы целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.

При этом судом установлено, что в ФЗ РФ “О федеральном бюджете на 2004 год“ в составе Фонда компенсаций субсидии и субвенции, в том числе на реализацию ФЗ РФ “О статусе военнослужащих“, не планировались.

Доводы заявителя о том, что воинские части, действующие в закрытых военных городках, в 2004 году профинансированы на соответствующие нужды, судами обеих инстанций правомерно отклонены ввиду противоречия письмам ФЭУ ДВО от 09.08.2005 и КЭЧ ДВО от 04.08.2005, из которых следует, что финансирование соответствующих расходов населению закрытых военных городков с 2004 года приостановлено.

Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные выводы противоречат действующему законодательству (статьи 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для
населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.09.2006, постановление от 27.11.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3465/06-13-75 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.