Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.02.2007, 20.02.2007 N Ф03-А51/07-1/235 по делу N А51-9937/2006-27-202 Поскольку в силу статей 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса РФ обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства лежит на этом лице.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 28 февраля 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/235“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю на решение от 20.09.2006, постановление от 21.11.2006 по делу N А51-9937/2006-27-202 Арбитражного суда Приморского края по иску предпринимателя без образования юридического лица Лункина А.И. к Администрации Дальнереченского городского округа, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 138911 руб. 29 коп.

Предприниматель без
образования юридического лица Лункин Александр Иванович обратился в суд с иском о взыскании с Администрации МО г. Дальнереченск 138911 руб. 29 коп. основного долга за период декабрь 2003 г., октябрь - ноябрь 2004 г., образовавшегося в связи с предоставлением льгот гражданам в соответствии с договором от 11.01.2005 N 16, заключенным в целях реализации Федерального закона “О ветеранах“ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (далее - Закон “О ветеранах“).

При рассмотрении спора истец уточнил наименование ответчиков - Администрация Дальнереченского городского округа, Департамент финансов Администрации Приморского края, Министерства финансов РФ, уточнил наименование иска, заявив о нарушении договора оказания услуг по предоставлению льгот по жилищно-коммунальным услугам и квартплате от 20.10.2003 N 14/2 и договора о компенсации расходов оказанных услуг по предоставлению льгот по жилищно-коммунальным услугам по квартплате от 27.05.2004 N 17/79.

Решением суда от 20.09.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2006, иск удовлетворен за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.

Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.

В отзыве на кассационную жалобу Администрация Дальнереченского городского округа доводы Министерства финансов РФ отклонила.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании не участвовали.

При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.

Спор возник в связи
с предоставлением истцом в декабре 2003 года, октябре - ноябре 2004 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании Закона “О ветеранах“.

Некомпенсированные расходы истца, связанные с предоставлением льгот гражданам в спорный период, составили 138911 руб. 29 коп.

Объем оказанных Лункиным А.И. этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общая сумма расходов предприятия сторонами не оспариваются.

Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом “О ветеранах“, Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 “О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года“, а также Федеральным законом РФ “О федеральном бюджете на 2003 год“, Федеральным законом РФ “О федеральном бюджете на 2004 год“.

Федеральными законами РФ “О федеральном бюджете на 2003 год“, “О федеральном бюджете на 2004 год“ расходы федерального бюджета на компенсацию спорных льгот ветеранам в полном объеме не предусмотрены.

В соответствии с законами Приморского края “О краевом бюджете на 2003 год“, “О краевом бюджете на 2004 год“ из краевого бюджета в возмещение расходов на компенсацию предусмотренных Законом “О ветеранах“ льгот на оплату этих жилищно-коммунальных услуг в 2003 году местному бюджету Дальнереченского городского округа перечислено 4655 тыс. руб., в 2004 году - 5339 тыс. руб.

Указанные денежные средства в полном объеме распределены Администрацией Дальнереченского городского округа между предприятиями - поставщиками коммунальных услуг, доказательств нецелевого использования денежных средств в материалах дела не имеется, в связи с чем в иске к Администрации Дальнереченского городского округа отказано правомерно.

Факт предоставления льгот в спорный период и их объем
и стоимость доказаны истцом актами сверок, счетами-фактурами, отчетами о предоставлении льгот, списками льготной категории граждан с указанием начисленных сумм, извещениями на оплату коммунальных услуг.

Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные Законом “О ветеранах“, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены законно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.

Данный вывод содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ от 22.06.2006 N 23, вследствие чего ссылка заявителя кассационной жалобы на необоснованность удовлетворения иска за счет средств федерального бюджета является неосновательной.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.09.2006, постановление от 21.11.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-9937/2006-27-202 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.