Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.02.2007, 13.02.2007 N Ф03-А24/07-1/73 по делу N А24-975/06-19 Размер внутрихозяйственных отчислений и сроки их перечисления утверждаются для потребительских обществ областным союзом, что не противоречит ФЗ “О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации“ и соответствует Положению о внутрихозяйственных отчислениях предприятий и организаций потребительской кооперации Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 20 февраля 2007 года Дело N Ф03-А24/07-1/73“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2007. Полный текст постановления изготовлен 20.02.2007.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу потребительского общества “Елизовский Хлебокомбинат“ на решение от 23.10.2006 по делу N А24-975/06-19 Арбитражного суда Камчатской области по иску Камчатского областного союза потребительских обществ Центросоюза РФ к потребительскому обществу “Елизовский Хлебокомбинат“ о взыскании 116505 руб.

Камчатский областной союз потребительских обществ Центросоюза РФ (далее - КОСПО) обратился в Арбитражный суд Камчатской области с иском к потребительскому обществу “Елизовский Хлебокомбинат“ (далее - ПО “Елизовский Хлебокомбинат“) о взыскании внутрихозяйственных отчислений
за 2004 год и 2005 год, размер которых установлен постановлениями совета КОСПО, в сумме 116505 руб.

Решением суда от 23.10.2006 с ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ в пользу КОСПО взыскано 116501 руб.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ просит указанный судебный акт отменить как принятый с неправильным применением норм материального права.

В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что суд не применил к спорным правоотношениям Закон Российской Федерации “О потребительской кооперации“ от 19.06.1992 N 3085-1 (далее - Закон о кооперации), который не предусматривает выплат в виде внутрихозяйственных отчислений. Кроме того, ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ указывает на то, что в соответствии с данным нормативным актом и Уставом КОСПО размер и порядок уплаты взносов должен быть определен общим собранием.

В отзыве на кассационную жалобу КОСПО выразил несогласие с доводами, изложенными в кассационной жалобе, считает принятый по делу судебный акт законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель КОСПО поддержал доводы, изложенные в отзыве, дав по ним пояснения.

ПО “Елизовский Хлебокомбинат“, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечило.

Проверив законность обжалуемого судебного акта с учетом доводов кассационной жалобы и возражений на нее, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для его отмены, предусмотренных в статье 288 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, постановлением собрания представителей потребительских обществ КОСПО от 16.04.1996 ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ на основании заявления от 09.04.1996 принято в члены КОСПО.

В соответствии с пунктом 4.2 Устава КОСПО, зарегистрированного решением Регистрационной палаты г. Петропавловска-Камчатского от 21.08.2000, члены союза обязаны производить
внутрихозяйственные отчисления союзу в порядке и размерах, устанавливаемых советом союза.

Основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением является задолженность ПО “Елизовский Хлебокомбинат“, образовавшаяся в период с 2004 года по 2005 год, в связи с нерегулярным характером уплаты внутрихозяйственных отчислений.

Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из следующего.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правления Центросоюза РФ N 7 издано 28.01.1997, а не 28.10.1997.

В соответствии с Положением о внутрихозяйственных отчислениях предприятий и организаций потребительской кооперации Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правления Центросоюза РФ от 28.10.1997 N 7, внутрихозяйственные отчисления создаются для покрытия расходов по выполнению функций управления, делегированных потребительскими обществами союзам всех уровней.

Внутрихозяйственные отчисления, уплаченные предприятиями, их филиалами, сельскими, городскими и районными потребительскими обществами и союзами потребительских обществ, используются потребительскими обществами и союзами на выполнение функций управления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “предприятий Центросоюза Российской Федерации“ должны находиться слова “- Правлением Центросоюза Российской Федерации.“.

Размер внутрихозяйственных отчислений и сроки их перечисления утверждаются для хозрасчетных предприятий правлением потребительского общества, для сельских, городских и районных потребительских обществ - правлениями их союзов, для республиканских, краевых и областных потребсоюзов и предприятий Центросоюза Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с указанным актом и Уставом КОСПО, постановлением Камчатского облпотребсоюза от 22.01.2004 N 1-С правомерно утверждены размеры внутрихозяйственных отчислений на 2004 год, размер которых для ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ составил 11167 руб. в месяц.

В связи с чем несостоятелен довод заявителя кассационной жалобы о том, что размер и порядок уплаты указанных отчислений установлен неуполномоченным органом и в нарушение Устава КОСПО.

Арбитражный суд, принимая во внимание то обстоятельство, что
ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ принимало участие в решении вопроса об установлении внутрихозяйственных отчислений, кроме того, частично вносило указанные платежи, пришел к правомерному выводу об обоснованности требований КОСПО.

Наряду с указанным, судом кассационной инстанции не принимается во внимание довод ПО “Елизовский Хлебокомбинат“ о том, что суд не применил к спорным правоотношениям Закон о кооперации, которым не предусмотрены выплаты в виде внутрихозяйственных отчислений, по следующим основаниям.

Указанный нормативный правовой акт регламентирует общие правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации. При этом, как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, статьей 37 Закона о кооперации установлены полномочия совета союза, которые корреспондируются с нормами Положения о внутрихозяйственных отчислениях предприятий и организаций потребительской кооперации Российской Федерации.

Выводы суда сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.10.2006 по делу N А24-975/06-19 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.