Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 N 17АП-7110/2007-ГК по делу N А50-6244/2007-Г3 Так как передача жилых домов, находящихся на балансе муниципальных учреждений, в управление товариществам собственников жилья осуществляется с представлением технической документации, отсутствие у муниципального учреждения полного перечня документов не освобождает его от исполнения обязательства.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2007 г. N 17АП-7110/2007-ГК

Дело N А50-6244/2007-Г3

(извлечение)

Арбитражный суд

при участии:

от истца: Б. - председатель, 1.04.2003;

К., доверенность от 05.06.2007 (л.д. 26);

от ответчика: Г., доверенность от 05.10.2007,

рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ответчика,

муниципального учреждения “Ж“,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 22 августа 2007 года

по делу N А50-6244/2007-Г3

по иску товарищества собственников жилья

к муниципальному учреждению “Ж“

о понуждении выполнить обязательства по передаче документации,

установил:

товарищество собственников жилья обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к муниципальному учреждению “Ж“ о понуждении выполнить обязательства по передаче документации, а именно:

- Обязать ответчика выполнить плановую техническую инвентаризацию многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 55 г. Перми с
привлечением аккредитованной в порядке установленном действующим законодательством РФ организации технической инвентаризации, после чего передать истцу по акту приема-передачи копию технического паспорта на многоквартирный жилой дом по ул. Островского, 55 г. Перми, удостоверенную организацией технической инвентаризации, проводившей указанную плановую техническую инвентаризацию;

- Обязать ответчика передать истцу техническую и иную документацию, необходимую для организации содержания и ремонта многоквартирного дома по ул. Островского, 55 г. Перми:

1) план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилым зданием и сооружениями, расположенными на нем;

2) проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом;

3) акт приемки жилого дома от строительных организаций;

4) акт технического состояния жилого дома на момент приемки дома ответчиком;

5) схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения, по 5 подъезду дома - системы пожаротушения и дымоудаления;

6) паспорт лифтового хозяйства;

7) исполнительные чертежи контуров заземления;

8) сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт (за предшествующие передаче три года);

9) акты технических осмотров (за предшествующие передаче три года);

10) журналы заявок жителей (за предшествующие передаче три года);

11) протоколы измерения сопротивления электросетей (за предшествующие передаче три года);

12) протоколы измерения вентиляции (за предшествующие передаче три года);

- взыскать с ответчика в пользу истца убытки в сумме 12000 руб. (л.д. 5-8).

Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ отказался от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по передаче паспорта лифтового хозяйства (п. 6, л.д. 56), а также уточнил исковые требования, указав срок передачи 45 дней.

Решением суда от 22.08.2007 исковые требования удовлетворены. Суд обязал МУ “Ж“ в течение 45 дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить плановую техническую инвентаризацию многоквартирного жилого дома
по ул. Островского, 55 г. Перми с привлечением аккредитованной в порядке, установленном действующим законодательством РФ, организации технической инвентаризации, после чего передать ТСЖ по акту приема-передачи копию технического паспорта на многоквартирный жилой дом по ул. Островского, 55 г. Перми, удостоверенную организацией технической инвентаризации, проводившей указанную плановую техническую инвентаризацию; передать ТСЖ техническую и иную документацию, необходимую для организации содержания и ремонта многоквартирного дома по ул. Островского, 55 г. Перми:

1) план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилым зданием и сооружениями, расположенными на нем;

2) проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом, за исключением документации, полученной истцом по расписке от 21.08.2007, составленной между истцом и ответчиком;

3) акт приемки жилого дома от строительных организаций;

4) акт технического состояния жилого дома на момент приемки дома ответчиком;

5) схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения, по 5 подъезду дома - системы пожаротушения и дымоудаления;

6) исполнительные чертежи контуров заземления;

7) сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт (за предшествующие передаче три года);

8) акты технических осмотров (за предшествующие передаче три года);

9) журналы заявок жителей (за предшествующие передаче три года);

10) протоколы измерения сопротивления электросетей (за предшествующие передаче три года);

11) протоколы измерения вентиляции (за предшествующие передаче три года);

а также взыскал с МУ “Ж“ в пользу ТСЖ 12000 руб. судебных издержек на оплату услуг представителя.

Ответчик, МУ “Ж“, с решением суда не согласна по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом неполно выяснены обстоятельства имеющие значения для дела, поскольку ответчик передал всю имеющуюся у него техническую документацию, а согласно смете доходов
и расходов на содержание МУ “Ж“ на 2006 г. утвержденной МУ ЖКХ г. Перми и согласованной с администрацией Свердловского района г. Перми средства, предусмотренные на изготовление технической документации, не выделены. В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал.

Истец, ТСЖ, с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает выводы, изложенные в решении суда законными и обоснованными, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Дело рассмотрено апелляционным судом в порядке, установленном статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, по адресу: г. Пермь, ул. Островского, 55, создано товарищество собственников жилья для совместного управления и обеспечения эксплуатации дома, что удостоверяется протоколом N 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 55 по ул. Н.Островского от 21.02.2006, свидетельствами от 24 марта 2006 года о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе, уставом ТСЖ (л.д. 27, 28, 30-32, 33-35).

1 июня 2006 года между муниципальным учреждением “Ж“ и товариществом собственников жилья заключено соглашение о передаче управления жилым домом, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Николая Островского, 55, в соответствии с которым обязательства МУ “Ж“ по организации содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, представления коммунальных услуг собственникам помещений прекращаются с 1 июня 2006 года, а обязательства по управлению, связанные с обеспечением надлежащего содержания и ремонта общего имущества, решением вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме возникают у ТСЖ с 1 июня 2006 года.

По условиям пункта 3
настоящего соглашения МУ “Ж“ обязалась передать ТСЖ по акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом, а также документы по регистрационному учету граждан по месту требования и по месту жительства.

При передаче дома в управление истца, ответчиком были переданы лишь копии трех технических паспортов, согласно которым срок плановой технической инвентаризации дома истек.

В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств истец направил МУ “Ж“ письменное сообщение от 02.11.2006 N 52 с предложением в течение 7 календарных дней со дня получения настоящего письма передать ТСЖ по акту приема-передачи техническую документацию на дом по ул. Островского, 55 г. Перми, в соответствии с пунктами 1.5.1, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (л.д. 12).

Поскольку вышеназванные требования ответчиком не были исполнены, истец обратился в суд с настоящим иском.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются (ст. 310 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением администрации г. Перми от 08.10.2003 N 2946 “О передаче жилых домов, находящихся на балансе муниципальных учреждений “Жилищная служба“, в управление товариществам собственников жилья“ передача жилых домов, находящихся на балансе муниципальных учреждений “Жилищная служба“, в управление товариществам собственников жилья осуществляется в Порядке, утвержденном настоящим Постановлением.

Согласно пункту 2.2 Порядка, утвержденного названным Постановлением и действующего на момент подписания соглашения от 01.06.2006, муниципальное учреждение “Жилищная служба“ после регистрации товарищества:

- готовит в двухмесячный срок для передачи товариществу техническую и иную документацию, необходимую для организации обслуживания и содержания жилого дома;

-
заказывает проведение плановой технической инвентаризации в случае истечения ее срока за счет средств, выделяемых на эти цели, в течение двух месяцев;

- создает в месячный срок комиссию с обязательным участием не менее двух представителей от товарищества для составления акта приема-передачи дома в управление товариществу.

Пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, определен состав технической документации подлежащей длительному хранению, в том числе: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

акты приемки жилых домов от строительных организаций;

акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;

схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

паспорта лифтового хозяйства;

паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Также пунктом 1.5.3 выше указанных Правил определен состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, а именно:

сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

акты технических осмотров;

журналы заявок жителей;

протоколы измерения сопротивления электросетей;

протоколы измерения вентиляции.

Таким образом, требования товарищества собственников жилья о предоставлении технической документации на многоквартирный дом по ул. Островского, 55 г. Перми согласно перечню, отраженному в исковом заявлении заявлены правомерно на основании вышеназванных норм.

Доказательств исполнение ответчиком обязанностей по соглашению от 01.06.2006, по передаче ответчику вышеназванной документации в материалах дела не имеется и суду не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Следовательно, выводы суда первой инстанции основаны на полном выяснении
обстоятельств, имеющих значения для дела, являются законными и обоснованными.

Ссылка ответчика на то, что он передал всю имеющуюся у него техническую документацию, признана судом несостоятельной, поскольку отсутствие этой документации не освобождает от обязанности по ее передаче в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 8 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

Имеющиеся в материалах дела копий технических паспортов от 29.07.1995, 26.08.1998 свидетельствуют об истечении срока плановой технической инвентаризации, что не оспаривается сторонами.

Как указывалось выше, пунктом 2.2.2 Порядка передачи жилого фонда в управление ТСЖ установлено, что муниципальное учреждение “Жилищная служба“ заказывает проведение плановой технической инвентаризации в случае истечения ее срока за счет средств, выделяемых на эти цели.

Согласно представленному истцом копии письма Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 22.10.2007 N 128 затраты на проведения плановой технической инвентаризации являются одной из статей себестоимости содержания и текущего ремонта жилищного фонда и включаются в состав тарифа для населения.

Так как обязательства ответчика по организации содержания и ремонта общего имущества Многоквартирного дома прекратились лишь с 1 июня 2006 года, утверждение МУ “Ж“ о том, что средства, предусмотренные на изготовление технической документации, не выделялись, признано судом несостоятельным.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения Арбитражного суда Пермского края от 22.08.2007 отмене в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.

На основании изложенного
и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 22 августа 2007 года по делу N А50-6244/2007-Г3 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.