Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 по делу N А14-9846-2006185/27б Поскольку юридическое лицо является недействующим должником, у которого отсутствует имущество, достаточное для покрытия расходов по делу о банкротстве, и в суд не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2007 г. по делу N А14-9846-2006185/27б

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2007 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N по Воронежской области, на определение Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2007 года по делу N А14-9846-2006/185/27б,

установил:

Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N по Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) К-го районного отделения Воронежской областной общественной организации Всероссийского общества
инвалидов. При этом налоговый орган просил ввести в отношении К-го районного отделения ВОООВОИ процедуру банкротства отсутствующего должника.

Определением Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2007 года производство по делу в отношении предприятия-должника К-го районного отделения ВОООВОИ прекращено ввиду отсутствия в материалах дела доказательств финансирования процедуры банкротства за счет имущества предприятия-должника.

Не согласившись с определением суда, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, выразившиеся в том, что суд, прекращая производство по делу, суд первой инстанции необоснованно применил положения Постановления Пленума от 20.12.2006 N 67 “О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“, поскольку оно не было опубликовано в установленном законом порядке.

Кроме того, по мнению заявителя жалобы, ликвидация юридического лица, не осуществляющего хозяйственную деятельность, осуществляется в соответствии с главой 11 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.

Представители налоговой инспекции и должника в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются сведения надлежащем извещении налоговой инспекции и должника о месте и времени судебного заседания, а также ходатайство заявителя жалобы о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя. Копия судебного акта получена К-им районным отделением ВОООВОИ.

На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей налогового органа и должника.

Суд, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прекращая производство по делу суд первой инстанции сослался на
пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Постановление Пленума от 20.12.2006 N 67 “О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“. При этом суд первой инстанции исходил из того, что К-ое районное отделение ВОООВОИ не располагает имуществом, на которое может быть обращено взыскание по долгам организации.

Суд апелляционной инстанции находит указанную ссылку обоснованной и в полной мере соответствующей действующему законодательству ввиду следующего.

В заявлении о признании К-го районного отделения ВОООВОИ несостоятельным (банкротом) налоговый орган указывает на наличие задолженности названного лица по обязательным платежам в бюджет в общей сумме 13118655 рублей 74 коп., включая 8075073 рубля 16 коп. - основные платежи, 3781998 рублей 78 коп. - пени, 1261583 рубля 80 коп. - штрафы.

Вместе с тем, как следует из пояснений налоговой инспекции у К-го районного отделения ВОООВОИ отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание и погасить образовавшуюся задолженность.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 “О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“ в случае принятия заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом и установлении факта недостаточности имущества должника для покрытия расходов по делу о банкротстве, а также не поступлении заявлений иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В этом случае, юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации.

Из вышеизложенного
следует, что к организациям, не имеющим необходимого и достаточного имущества для покрытия расходов по делу о банкротстве, подлежит применению не судебный, а административный порядок исключения подобных организаций из Единого государственного реестра юридических лиц.

Довод заявителя жалобы о том, что Постановление Пленума от 20.12.2006 N 67 “О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц“ не опубликовано в установленном законом порядке, является несостоятельным ввиду следующих причин.

Как следует из статьи 127 Конституции РФ, пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 г. N 1-ФКЗ “Об арбитражных судах в Российской Федерации“ Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

По смыслу части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации“ арбитражные суды обязаны в своей деятельности руководствоваться постановлениями Пленума ВАС РФ, поскольку последние носят обязательный характер для судов.

Несмотря на то, что ни в Арбитражном процессуальном кодексе РФ, ни в настоящем Федеральном конституционном законе не предусматривается обязательная публикация постановлений Пленума ВАС РФ, арбитражные суды в своей деятельности обязаны руководствоваться указанными документами непосредственно с момента их принятия.

Таким образом, обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены определения суда.

Исходя из положений пункта 15
Информационного Письма Президиума ВАС РФ N 91 от 25.05.2005 г. при подаче апелляционных и кассационных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 16, 17, 101, 106, 110, 112, 258, 266 - 268, 270, 271, пунктом 1 частью 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

определение Арбитражного суда Воронежской области от 29.01.2007 года по делу N А14-9846-2006/185/27б оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N по Воронежской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.