Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2007 N 17АП-2037/07-АК по делу N А60-34/2007-С9 Установление субъектом РФ конкретной ставки налога на игорный бизнес, в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, допускается законодательством. Данная ставка вводится в равных размерах для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта РФ, и не является дискриминирующей по отношению к их отдельным категориям.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 13 апреля 2007 г. Дело N 17АП-2037/07-АК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “А“ на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.02.2007 по делу N А60-34/2007-С9 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “А“ к Инспекции ФНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

ООО “А“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 28.08.2006 N 754 о привлечении общества к налоговой ответственности по п.
1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. в виде штрафа в сумме 10900 руб. и доначислении налога на игорный бизнес в сумме 54500 руб. и соответствующей пени в сумме 1523,26 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.02.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку выводы налогового органа о занижении обществом налога на игорный бизнес обоснованны.

ООО “А“ с решением суда первой инстанции не согласно и по обстоятельствам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить, ссылаясь на правомерность исчисления налога на игорный бизнес с момента установки и использования игровых автоматов.

Инспекции ФНС РФ по Чкаловскому району г. Екатеринбурга против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 г., представленной ООО “А“, по результатам которой принято решение от 28.08.2006 N 754 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. в виде штрафа в сумме 10900 руб., а также данным решением обществу предложено уплатить доначисленный налог на игорный бизнес в сумме 54500 руб. и соответствующие пени в сумме 1523,26 руб. (л.д. 11-12). Основанием для доначисления налога, по мнению налогового органа, послужило неправомерное применение ставки налога, установленной на
начало деятельности предприятия.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из того, что объекты налогообложения обществом поставлены на учет в апреле 2006 г., и именно с этого момента у организации возникла обязанность по исчислению налога на игорный бизнес, и при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в этот период - 6250 руб., а не на момент государственной регистрации организации - 800 руб. за каждый объект налогообложения.

Данный вывод суда соответствует законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 года (л.д. 25-28), согласно которой налог исчислен по ставке, установленной Законом Свердловской области от 24.11.2000 N 32-ОЗ “О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области“ (в ред. Областного закона от 29.03.2001 N 30-ОЗ), то есть до введения в действие главы 29 Налогового кодекса, - 800 руб. за один игровой автомат. Заявление же о регистрации объектов налогообложения - 20 игровых автоматов обществом подано в налоговый орган в апреле 2006 г. (л.д. 34-36), что влечет исчисление налога исходя из размера ставки, действующей в 2006 г., то есть 6250 руб. за каждый игровой автомат.

В соответствии со ст. 365, 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектом налогообложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат - специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша
без участия в указанных играх представителей организатора игорного бизнеса.

Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В сфере игорного бизнеса ст. 369 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ за один игровой автомат в пределах от 1500 руб. до 7500 руб.

В соответствии с Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ “Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес“ (в редакции областных законов от 25.11.2004 N 187-ОЗ, 21.11.2005 N 103-ОЗ) ставка налога на игорный бизнес в Свердловской области в 2006 г. установлена в размере 6250 руб. за каждый игровой автомат.

Из анализа вышеназванных норм следует, что налогоплательщик, начавший деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу гл. 29 НК РФ, должен уплачивать налог по ставкам, установленным законодательством субъекта РФ в соответствии с данной главой, на дату начала им указанной деятельности независимо от того, когда он был зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Таким образом, налоговый орган правомерно доначислил ООО “А“ налог на игорный бизнес за апрель 2006 г. и соответствующие пени и привлек общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Общество необоснованно полагает, что оно как субъект малого предпринимательства на основании статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ вправе уплачивать налог по прежней ставке - 800 руб., установленной в 2002 г. (на момент регистрации общества), поскольку данная статья утратила силу с 01.01.2005.

Кроме того, довод общества о
том, что изменение Законом Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ в сторону увеличения, ставки налога на игорный бизнес с 800 руб. (ставка налога, действующая на момент создания общества) до 6250 руб. создает менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, не обоснован по следующим основаниям.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ установлено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

В абзаце 4 пункта 4.1 мотивировочной части Постановления от 19.06.2003 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что норма абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ направлена на регулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение указанного периода стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.

Пунктом 1 статьи 1 НК РФ установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Из пункта 1 статьи 17 НК РФ следует, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Главой 29 Налогового кодекса РФ определены все условия налогообложения, установленные
пунктом 1 статьи 17 НК РФ, в том числе ставка налога, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ для игровых автоматов в пределах от 1500 руб. до 7500 руб., и предусмотрено установление конкретной ставки налога законами субъекта Российской Федерации в названных пределах.

Из определения Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 342-О следует, что установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, способы исчисления конкретных ставок и т.д.

Таким образом, изменение законами Свердловской области в сторону увеличения ставки налога на игорный бизнес с 800 руб. (ставка налога, действующая на момент создания общества) до 6250 руб. в 2006 г. (на момент постановки игровых автоматов в налоговом органе) является конкретизацией ставки налога на игорный бизнес субъектом Российской Федерации в пределах ставки, определенной в пункте 1 статьи 369 НК РФ, которая в спорном периоде не изменялась.

С учетом вышеизложенного, элементы налогообложения налога на игорный бизнес, в том числе ставка налога, с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении N 11-П от 19.06.2003 и определениях N 111-О от 01.07.1999, N 277-О от 05.06.2003, N 445-О от 04.12.2003, оставались неизменны для ООО “А“ и составляли предел от 1500 руб. до 7500 руб. Общество, регистрируя деятельность в сфере игорного бизнеса, знало обо всех элементах налогообложения налога на игорный бизнес, в том числе о размере ставки налога.

Ставки налога на игорный бизнес введены в
равных размерах для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Свердловской области, и не являются дискриминирующими по отношению к их отдельным категориям.

Представленные обществом авансовые расчеты за полугодие 2006 г. не влекут отмену судебного акта по вышеизложенным мотивам.

При таких обстоятельствах решение отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 5 февраля 2007 г. по делу N А60-34/07-С9 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “А“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.