Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 N 17АП-2012/06-АК по делу N А60-18209/06-С5 Акционерное общество обязано своевременно представлять список своих аффилированных лиц на дату окончания отчетного периода, а в случае непредставления подобной информации оно привлекается к административной ответственности.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 9 марта 2007 г. Дело N 17АП-2012/06-АК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества “Т“ на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2006 по делу N А60-18209/06-С5 по заявлению открытого акционерного общества “Т“ к Региональному отделению в Уральском федеральном округе Федеральной службы по финансовым рынкам России о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество “Т“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в
Уральском федеральном округе (далее - отделение) от 28.06.2006 N 09/38-06/2(19) о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить и принять новое решение об отмене оспариваемого постановления, указывает на нарушение отделением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с тем, что оно не было извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Отделение против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, при проведении мониторинга раскрытия информации на рынке ценных бумаг отделением установлено, что обществом не раскрыта информация в форме списка аффилированных лиц, а именно: список аффилированных лиц на дату окончания отчетного периода своевременно (в срок до 15.05.2006) отделению не представлен.

Данное обстоятельство явилось поводом для составления протокола об административном правонарушении от 19.05.2006, на основании которого уполномоченным лицом отделения вынесено постановление о назначении административного наказания от 28.06.2006 N 09/38-06/2(19) о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке
ценных бумаг в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в суд с заявлением о его оспаривании.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и отсутствии обстоятельств, освобождающих общество от административной ответственности.

Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно пункту 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также хранить его по месту нахождения исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 “Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам“ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.

Согласно пункту 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-5/пз-н (далее - Положение), акционерные общества, осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной указанным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Исходя из пункта 5.6 Положения, ежеквартальный отчет в целях раскрытия информации об аффилированных лицах представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

П. 8.5.1 Положения устанавливает, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об
аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. Согласно п. 8.5.2 список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме, утвержденной в приложении N 24 к данному Положению.

На основании п. 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в данном списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.

Несоблюдение указанного срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что информация об аффилированных лицах представлена обществом с нарушением установленного срока.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

При рассмотрении дела суд первой инстанции также пришел к выводу об отсутствии нарушений при привлечении общества к административной ответственности на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ
лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В материалах дела имеется доказательство уведомления общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (письмо N 3523-003/08 от 27.04.2006 и уведомление о вручении данного письма от 13.05.2006). Кроме того, данный факт не оспаривается обществом.

Ссылка общества на то, что в письме от 27.04.2006, которым представитель общества приглашается для участия при составлении протокола, содержится указание на правонарушение, которое еще не наступило, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующая материалам дела.

В данном письме содержится указание на непредставление обществом необходимой информации за периоды, предшествующие 1 кварталу 2006 года, и необходимость представления такой информации за 1 квартал 2006 года в срок до
15 мая 2006 года. Кроме того, письмом от 27.04.2006 обществу были даны необходимые разъяснения о его обязанностях, сделаны выписки из соответствующих нормативных правовых актов. В уведомлении содержится информация об ответственности за невыполнение обществом в установленный срок обязанности по представлению списка аффилированных лиц.

Как пояснил представитель отделения, формулировка о времени и месте составления протокола и реализации процессуальных прав, предусмотренных КоАП РФ, указанная в уведомлении от 27.04.2006, направлена на максимальное обеспечение прав лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, и не противоречит требованиям КоАП РФ.

Согласно позициям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 на государственный орган возложена обязанность довести до лица, привлекаемого к административной ответственности, информацию о времени и месте составления протокола. При этом способы исполнения данной обязанности не ограничены. В рассматриваемом случае предварительное указание срока явки законного представителя не противоречит действующему законодательству, а данное письмо является мерой предупреждения и уведомления о сроках явки для составления протокола, в случае если обществом будет допущено нарушение.

Кроме того, в материалах дела имеется определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.05.2006 (л.д. 19) и доказательства его вручения обществу (уведомление от 02.06.2006 (л.д. 21), что свидетельствует о надлежащем уведомлении общества о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений при привлечении общества к административной ответственности является законным и обоснованным.

Доводы общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены
решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2006 по делу N А60-18209/06-С5 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества “Т“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.