Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007 N 17АП-2684/06-АК по делу N А50-17163/2006-А7 Непредъявление сертификатов соответствия и справок к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию на момент проведения налоговым органом проверки образует состав административного правонарушения.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 22 января 2007 г. Дело N 17АП-2684/06-АК“

(извлечение)

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “В“ на решение Арбитражного суда Пермской области от 8 ноября 2006 года по делу N А50-17163/2006-А7 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “В“ к Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Пермскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “В“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N
11 по Пермскому краю (далее - налоговый орган) от 07.08.2006 N 367/08 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Арбитражного суда Пермской области от 08.11.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В жалобе указано, что все документы на алкогольную продукцию в магазине имелись, но продавец их не нашел.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал по указанным в ней доводам.

Представитель Межрайонной ИФНС России N 11 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, будучи извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв на жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по основаниям, указанным в нем.

Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, 15.07.2006 должностными лицами налогового органа проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговой точке общества, расположенной в г. Красновишерске Пермского края, по ул. Гагарина, 13. В ходе проверки установлен факт непредставления лицу, проводившему проверку сертификатов соответствия и справок к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию 6 наименований. Данное обстоятельство послужило основанием для составления акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции N АЛКО-407304/415-13 от 15.07.2006 (л.д. 20-22), на основании него
был составлен протокол об административном правонарушении от 24.07.2006 N 555/13 (л.д. 23-26). Руководителем налогового органа 07.08.2006 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 367/08, где принято решение о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 28-29).

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии обстоятельств, освобождающих общество от административной ответственности.

Выводы суда основаны на материалах дела, соответствуют действующему законодательству.

Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (кроме поименованных в ч. 1 и 2 названной статьи) правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из анализа ст. 10.2, 11, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, а также из Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства N 80 от 08.02.2006, следует, что не допускается продажа алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота (товарно-транспортные накладные, сертификаты соответствия). При этом на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, в торговой точке и предъявлять контролирующему органу в момент проверки.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела - актом проверки от 15.07.2006, объяснением к нему продавца Б., что в торговой точке общества с ограниченной ответственностью “В“ в момент проверки не были предъявлены
лицу, проводившему проверку, сертификаты соответствия и справки к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию 6 наименований.

Непредъявление сертификатов соответствия и справок к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию 6 наименований на момент проведения налоговым органом проверки образует состав административного правонарушения, а ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Поскольку административное правонарушение совершено при реализации алкогольной продукции, принадлежащей обществу и в его торговой точке, субъектом административного правонарушения является общество с ограниченной ответственностью “В“.

Вина общества в совершении административного правонарушения усматривается в форме неосторожности.

Согласно ст. 23.50 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, относится к компетенции налоговых органов.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества, административное дело рассмотрено при его участии.

Наказание за совершенное правонарушение обществу назначено в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ - 30000 рублей.

Оспариваемое постановление вынесено налоговым органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ.

Довод представителя общества о нарушении инспекцией требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ судом первой инстанции обоснованно отклонен, ему дана надлежащая оценка.

Таким образом, судом сделан правильный вывод о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Пермской области
от 8 ноября 2006 года по делу N А50-17163/2006-А7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “В“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через арбитражный суд первой инстанции.