Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.02.2007, 15.02.2007 по делу N А26-4693/2006-219 Действия ФСС по зачету излишне уплаченных страховых взносов в счет задолженности по пеням являются незаконными, так как проведение зачета зависит от волеизъявления страхователя, а соответствующего заявления страхователь не направлял.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2007 г. Дело N А26-4693/2006-219“

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2007 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Москалевой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества “Российские железные дороги“

к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия

о признании незаконными действий по производству зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в размере 91571 рублей, признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 73572 руб., и обязании возвратить сумму излишне
уплаченных страховых взносов с начислением на нее процентов в сумме 588 руб.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - Никитина А.М., заместителя начальника юридического отдела Петрозаводского отделения ОЖД - филиала ОАО “РЖД“, доверенность N 11/4-107 от 28.12.2006;

от ответчика - Савельевой Н.Е., главного специалиста, доверенность N 01-61/5-3898 от 04.03.3005; Кириллиной Е.А., ведущего специалиста, доверенность от 16.01.2007 N 01-61/8-1101;

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ (далее - заявитель, Общество, ОАО “РЖД“) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - ответчик, Фонд) о признании незаконными действий по производству зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в размере 91571 рублей, признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 73572 рубля. Заявитель просит обязать ответчика возвратить излишне уплаченные страховые взносы в сумме 73572 руб. и начисленные за нарушение срока возврата проценты в сумме 588 руб.

В обоснование требования Общество ссылается на наличие у него переплаты по страховым взносам по итогам 2004 года в сумме 48106 руб. и за февраль, апрель, май, июль и август 2005 года в сумме 25466 руб. Как указывает Общество, оно обращалось в Фонд с заявлением от 07.04.06 о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 73572 руб., однако в возврате излишне уплаченных страховых взносов Фондом отказано, вместе с тем, Фондом в 2004-2005 годах произведены зачеты переплаты по страховым взносам на общую сумму 91571 руб. Указанные действия Фонда по проведению зачетов, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству, регулирующему вопросы уплаты страховых взносов, и нарушают права
страхователя.

Ответчик в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил в суд отзыв на заявление, в котором заявленные требования не признал, ссылается на пропуск заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением о признании незаконными действий Фонда, а также на неправомерность заявленных требований и отсутствие в настоящее время у Общества переплаты по страховым взносам.

В судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования, просит признать незаконными действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по производству зачета в течение 2004-2005 г. г. суммы излишне уплаченных ОАО “РЖД“ страховых взносов в размере 73572 руб., признать незаконным отказ Фонда в возврате ОАО “РЖД“ суммы излишне уплаченных страховых взносов в сумме 73572 руб., обязать Фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО “РЖД“ и возвратить ОАО “РЖД“ сумму излишне уплаченных страховых взносов в размере 73572 руб. с начислением на нее процентов в размере 588 руб.

Указанное уточнение требований принято судом.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что о проведении зачетов переплаты по страховым взносам Общество узнало 30.03.2006 при проведении сверки расчетов и составлении акта сверки. Об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов Обществу стало известно 27.04.2006. На вопросы суда представитель пояснил, что на конец 2004 года у Общества имелась переплата по страховым взносам в сумме 48106 руб., из которых 20533 руб. были зачтены Фондом в погашение задолженности по пеням 01.01.2005 и 27573 руб. - в счет уплаты страховых взносов за январь 2005 года. В течение февраля - сентября 2005 года Фондом производились зачеты имеющейся у Общества
переплаты в счет уплаты страховых взносов в общей сумме 25466 руб., что подтверждается актом сверки от 30.03.2006. Требования об уплате суммы недоимки по страховым взносам и пеням, в погашение которой произведены зачеты, Обществу не выставлялись. Кроме того, представитель заявителя пояснил, что Общество с 2004 года числило за собой недоимку по пеням в сумме 20533 руб., отражало указанную задолженность в расчетных ведомостях за первый и второй кварталы 2006 года. Платежным поручением N 304 от 19.05.2006 указанная задолженность по пеням Обществом погашена.

В судебном заседании представители ответчика уточненные требования заявителя не признали, поддержали позицию, изложенную в отзыве на заявление, также пояснили, что акты сверки, на которые ссылается заявитель в обоснование имеющейся у него переплаты по страховым взносам и пеням, а также вопрос о наличии и размере задолженности Фонда перед Обществом на 01.01.2005, исследовались судом и им давалась оценка в рамках дела N А26-1436/2006-213 по заявлению ОАО “РЖД“ к Фонду о признании недействительным требования N 6/090 от 06.02.2006. По мнению Фонда, обстоятельства, установленные судебными актами по указанному делу имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, поскольку в рамках указанного дела судом проверялись вопросы наличия задолженности Фонда перед страхователем на 01.01.2005 и установлено, что недоимка Общества по страховым взносам за четвертый квартал 2005 года, с учетом фактически уплаченных страховых взносов по итогам 12 месяцев 2005 года, составила 67929 руб. Представители пояснили, что согласно представленной Обществом расчетной ведомости за 4-й квартал 2004 года за Фондом числится задолженность в сумме 27573 руб., данная задолженность указана также Фондом в акте сверки от 30.03.2006. Как указал представитель ответчика, зачеты
Фондом не проводились, перечисленные с начала года суммы страховых взносов учитывались непосредственно самим страхователем в представляемых им расчетных ведомостях и с учетом этого выводилась сумма задолженности за страхователем на конец отчетного периода. В акте сверки Фондом отражено состояние расчетов: сумма начисленных с начала года страховых взносов согласно представленных Обществом расчетных ведомостей, сумма уплаченных взносов, сумма расходов по обязательному социальному страхованию и выведена задолженность Общества на конец года с учетом переплаты (27573 руб.) в сумме 67929 руб. На вопрос суда представитель пояснила, что требования об уплате пеней в сумме 105154 руб. выставлялись в адрес Локомотивного депо Суоярви - структурного подразделения ФГУП “ОЖД МПС России“ 12 марта и 24 мая 2002 года, платежным поручением N 76 от 10.01.2004 Петрозаводским отделением ОЖД перечислены пени в сумме 84621 руб. В счет оставшейся части задолженности по пеням (20533 руб.) Фонд зачел сумму, перечисленную страхователем по платежному поручению N 891 от 12.02.2004 на сумму 71254 руб. Принимались ли Фондом на основании требований N 24/09 от 12.03.2002 и N 22/09 от 24.05.2002 решения о взыскании пеней в бесспорном порядке за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя, а также за счет иного имущества страхователя, представитель пояснить не смогла. По мнению представителя ответчика, правоотношения по уплате взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируются специальным законодательством, положения Налогового кодекса РФ к данным правоотношениям неприменимы. Кроме того, полагает, что переплаты по страховым взносам у заявителя не было, задолженность за Фондом образовалась за счет возмещения суммы произведенных страхователем (Обществом) расходов на цели обязательного социального
страхования.

В судебном заседании 09.02.2006 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15.02.2007 (до 14. час. 10 мин.).

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ 23.09.2003 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1037739877295.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...на основании Федерального закона от 27.02.2006 N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения железнодорожным транспортом“...“ имеется в виду “...на основании Федерального закона от 27.02.2006 N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта“...“.

ОАО “РЖД“ является единым хозяйствующим субъектом, созданным в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта на основании Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения железнодорожным транспортом“ и постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 “О создании ОАО “Российские железные дороги“ путем изъятия части имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставной капитал общества.

Согласно Уставу ОАО “РЖД“, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585, Октябрьская железная дорога является филиалом ОАО “РЖД“.

Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, Федеральной энергетической комиссии РФ и Министерства путей сообщения РФ от 30.09.2003 N 4557-р/6-р/884р утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставной капитал ОАО “РЖД“.

В соответствии со статьей 50 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном названной статьей.

29.11.2004 ОАО “РЖД“ зарегистрировано в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО “РЖД“ ст. Суоярви,
регистрационный номер 7704015939/1000900296.

30 марта 2006 года между ОАО “РЖД“ в лице филиала Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги (ст. Суоярви) и Фондом проведена сверка расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2004 по 06.02.2006.

Полагая, что у ОАО “РЖД“ по месту нахождения филиала - Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги - по итогам расчетов за 2004 год и в течение 2005 года имеется переплата по страховым взносам, Общество обратилось в Фонд с заявлением от 07.04.2006 N 1-4/432 о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 73572 руб. (л.д. 15).

Письмом от 24.04.2006 N 1-4/432 Фонд отказал Обществу в возврате указанной суммы страховых взносов ввиду отсутствия задолженности Фонда перед Обществом.

Полагая, что Фондом на сумму переплаты в 2004-2005 годах были проведены зачеты в погашение задолженности Общества по страховым взносам и пеням, Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанных действий, а также действий Фонда по отказу в возврате 73572 руб. незаконными, как не соответствующих Налоговому кодексу РФ и нарушающих права Общества в сфере экономической деятельности.

Оценив вышеуказанные обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования“ отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Федеральные законы N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования“ и N 125-ФЗ
“Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ не устанавливают порядок проведения зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование, в связи с чем эти правоотношения регулируются положениями главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 13 статьи 78 главы 12 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) правила, предусмотренные статьей 78 НК РФ, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов.

Следовательно, отделение Фонда, как орган внебюджетного фонда - Фонда социального страхования Российской Федерации, обязан осуществлять возврат страхователям или зачет излишне уплаченных страховых платежей.

Право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов закреплено подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном положениями этой статьи.

Пунктами 4 и 5 статьи 78 НК РФ установлен порядок проведения зачета. В пункте 5 статьи 78 НК РФ указано, что сумма излишне уплаченного налога может быть направлена по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов,
на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется по решению налогового органа, принятому на основании письменного заявления налогоплательщика.

Таким образом, при наличии переплаты налогов налогоплательщик самостоятельно решает, куда следует направить имеющуюся у него переплату: на исполнение текущей обязанности по уплате налогов в тот же бюджет; на погашение недоимки по налогам или задолженности по пеням; в счет предстоящих платежей по налогам.

Налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет излишне уплаченных сумм налогов лишь в случае наличия у налогоплательщика недоимки по другим налогам, на что прямо указано в пункте 5 статьи 78 НК РФ.

Налоговому органу не предоставлено право самостоятельно осуществлять зачет имеющейся у налогоплательщика переплаты налогов в счет погашения задолженности по пеням.

В пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что согласно статьям 78 и 79 НК РФ налоговый орган при наличии соответствующего заявления налогоплательщика обязан вернуть ему излишне уплаченную или излишне взысканную сумму налогов и пеней за вычетом сумм, подлежащих зачету в установленном данными статьями порядке в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням.

Таким образом, проведение Фондом зачета излишне уплаченных сумм страховых взносов в счет задолженности по пеням зависит от волеизъявления страхователя, выраженного в форме заявления.

Самостоятельно проводимый Фондом зачет в силу нормы абзаца второго пункта 2 статьи 45 НК РФ представляет собой разновидность принудительного
взыскания задолженности по обязательным платежам.

Материалами дела, в том числе расчетной ведомостью Общества за 2003 год, представленной Фондом расшифровкой сумм, начисленных страховых взносов и произведенных страхователем платежей к акту сверки расчетов от 02.02.2007, платежным поручением N 76 от 30.01.2004 на сумму 84621 руб., актами сверки по состоянию на 01.01.2004 и по состоянию на 06.02.2006 (л.д. 13, 14), подтверждается тот факт, что Фондом проведен зачет излишне уплаченной Обществом суммы страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням в сумме 20533 руб., образовавшейся в 2001-2002 годах. Представители ответчика в судебном заседании подтвердили, что часть суммы, перечисленной Обществом по платежному поручению N 891 от 12.02.2004, была направлена Фондом в счет погашения задолженности Общества по пеням, возникшей в 2002 году.

Как установлено в судебном заседании, ОАО “РЖД“ не направляло в Фонд заявление о зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням. В платежном поручении N 891 от 12.02.2004 на сумму 71254 руб. в графе “назначение платежа“ отсутствует указание на то, что часть суммы страховых взносов (20533 руб.) перечисляется страхователем в счет погашения задолженности по пеням.

Фонд страхователя о проведенном зачете не информировал.

В судебное заседание Фондом представлены требования, адресованные Локомотивному депо Суоярви, N 24/09 от 12.03.2002 об уплате пеней в сумме 97131 руб. и N 22/09 от 24.05.2002 об уплате пеней в сумме 105145,28 руб. со сроком исполнения соответственно до 25.03.2002 и до 10.06.2002. Однако, сведения о том, направлялись ли данные требования в адрес страхователя - юридического лица (ФГУП “ОЖД МПС РФ“), принимались ли Фондом в установленный Методическими указаниями, утвержденными постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.10.2001 N 102, срок решение о взыскании данной задолженности в бесспорном порядке за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке, а также решение о взыскании за счет иного имущества страхователя в порядке, предусмотренном статьей 47 НК РФ, Фонд суду не представил. Вместе с тем, направление требования об уплате пеней и принятие решения о взыскании являются обязательными стадиями процедуры принудительного взыскания пеней.

Согласно данным учета регионального отделения Фонда на момент рассмотрения заявления ОАО “РЖД“ о возврате излишне уплаченных страховых взносов (24.04.2006) у Общества отсутствовала недоимка по страховым взносам и задолженность по пеням. Указанное обстоятельство подтверждается письмом Фонда от 15.02.2007 N 08-00/8-4390, представленным в судебное заседание. Более того, платежным поручением N 304 от 19.05.2006 Общество уплатило задолженность по пени в сумме 20533 руб., которую оно числило за собой.

В связи с изложенным суд считает, что действия Фонда по зачету излишне уплаченных страховых взносов в сумме 20533 руб. в счет задолженности по пеням являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя.

Довод ответчика о пропуске заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий Фонда по проведению зачета переплаты в сумме 20533 руб. в счет погашения задолженности по пеням (л.д. 24), судом отклоняется. Форма расчетной ведомости по средствам Фонда, утвержденная постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.12.2003 N 130, не предусматривала выделение отдельной строкой задолженности по пени за страхователем, кроме того, расчетная ведомость заполняется страхователем. О действиях Фонда по проведению зачета Обществу стало известно при проведении двухсторонней сверки расчетов по страховым взносам 30.03.2006 (л.д. 14). В суд с настоящим заявлением Общество обратилось 31.05.2006, то есть в пределах трехмесячного срока.

Пунктом 8 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Учитывая изложенное, требование Общества в части признания незаконными действий Фонда по отказу в возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 20533 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 статьи 78 НК РФ (в редакции от 02.02.2006) возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата.

Поскольку заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов было подано Обществом 07.04.2006, проценты за нарушение срока возврата излишне уплаченных страховых взносов в сумме 20533 руб. подлежат начислению с 08.05.2006.

Заявителем заявлено требование о взыскании процентов за период с 08.05.2006 по 31.05.2006, ставка рефинансирования ЦБ РФ, действовавшая на дни нарушения срока возврата, составляла 12 процентов годовых (телеграмме ЦБ РФ от 23.12.2005 N 1643-У), следовательно, сумма подлежащих начислению процентов за указанный период составляет 164 руб. 26 коп. (20533 руб. х 12% / 360 х 24).

В остальной части заявленные Обществом требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено вступившим в законную силу и проверенным в кассационном порядке решением суда по делу N А26-1436/2006-213, которым отказано в удовлетворении заявления ОАО “РЖД“ к ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия о признании недействительным требования от 06.02.2006 N 6/090, по итогам IV квартала 2005 года недоимка Общества по страховым взносам составила 67929 руб. При этом суд установил, что согласно расчетной ведомости за IV квартал 2005 года сумма страховых взносов, начисленных к уплате нарастающим итогом с начала года, составила 825079 руб., из них 202028 руб. начислены за отчетный IV квартал 2005 года. По данным расчетной ведомости Общество перечислило с начала года страховые взносы в сумме 757150 руб. (с учетом задолженности Фонда, имевшей место на начало года), в том числе 202098 руб. за отчетный IV квартал 2005 года. Разница между суммой начисленных и суммой фактически уплаченных страховых взносов по итогам 12 месяцев 2005 года составила 67929 руб. (825079 руб. - 757150 руб.). При этом размер недоимки определен судом нарастающим итогом с учетом сумм неуплаченных страховых взносов за предыдущие отчетные периоды.

Как предусмотрено частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, установленные по делу N А26-1436/2006-213 обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.

Учитывая обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу N А26-1436/2006-213, порядок начисления к уплате страховых взносов нарастающим итогом с начала года, позиция заявителя о том, что Фондом самостоятельно проводились зачеты переплат по страховым взносам в период с января по сентябрь 2005 года является несостоятельной и не подтверждается материалами дела. Как усматривается из расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования РФ за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2005 года (таблица 10) страхователь (Общество) учитывал перечисленные нарастающим итогом с начала года платежи по страховым взносам, а также задолженность Фонда, имевшую место на начало года, при начислении и уплате страховых взносов за текущий отчетный период и определении размера задолженности на конец отчетного периода (л.д. 72-114). Данное обстоятельство подтверждается и актом сверки от 30.03.2006.

Кроме того, по итогам IV квартала 2005 года с учетом произведенной Обществом в течение года уплаты страховых взносов за ним числилась недоимка по страховым взносам в сумме 67929 руб. При таких обстоятельствах, довод Общества о самостоятельном проведении Фондом зачетов переплаты по страховым взносам в счет погашения задолженности по страховым взносам в течение 2005 года является несостоятельным и не нашел своего подтверждения в материалах дела.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы суд относит на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований. Учитывая, что органы Фонда социального страхования освобождены от уплаты государственной пошлины, часть уплаченной заявителем суммы государственной пошлины в размере 1500 рублей в соответствии с пунктом 5 статьи 333.40 НК РФ подлежит возвращению заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать незаконными, как несоответствующие Федеральному закону N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“, Налоговому кодексу Российской Федерации, действия Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по производству зачета излишне уплаченных ОАО “Российские железные дороги“ страховых взносов в сумме 20533 руб. в счет погашения задолженности по пеням.

Признать незаконными, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации, действия Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по отказу в возврате ОАО “РЖД“ излишне уплаченных страховых взносов в сумме 20533 руб.

Обязать Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации по Республике Карелия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ путем возврата из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 20533 руб. излишне уплаченных страховых взносов с начислением процентов за несвоевременный возврат в сумме 164 руб. 26 коп. за период с 08.05.2006 по 31.05.2006.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

2. Расходы по государственной пошлине отнести на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. Возвратить ОАО “Российские железные дороги“ из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению N 911 от 07.04.2006, после вступления решения в законную силу.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

Н.А.КРИШТАЛЬ