Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.12.2006 по делу N А26-5101/2006-15 С заказчика, Отдела образования муниципального образования, взыскана задолженность по договорам на теплоснабжение, отпуск воды и прием сточных вод, за исключением суммы, на которую предоставлены льготы специалистам, работающим на селе, поскольку она должна возмещаться за счет средств бюджета.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 декабря 2006 г. Дело N А26-5101/2006-15“

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2006 года. Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2006 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Пановой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Соломоновой Е.В.,

рассмотрев материалы дела по иску Конкурсного управляющего Летнереченского многоотраслевого муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства

к Отделу образования Муниципального Образования “Беломорский район“

3-е лицо: Администрация Беломорского муниципального района

о взыскании 274 415 руб. 89 коп.

при участии в заседании:

от истца - Хайми О.В. - юрисконсульт,

от ответчика - Бабушкин Н.М. - юрисконсульт,

УСТАНОВИЛ:

Конкурсный управляющий Летнереченского многоотраслевого муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства обратился в арбитражный суд с иском к Отделу образования
Муниципального Образования “Беломорский район“ о взыскании 274 415 руб. 89 коп. - сумма долга по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению и предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг работникам образования.

Исковые требования мотивированы ссылками на договоры N 1 и N 2 от 08.01.2004 г. и статьи 309, 779, 781 ГК РФ.

Определением суда от 25 октября 2006 года к участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Беломорского муниципального района.

В судебном заседании представитель истца поддержал иск в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что, несмотря на подписанные акты сверки, он считает, что денежные суммы, перечисленные в уплату льгот за коммунальные услуги работникам образования, покрывают долг за водоснабжение и теплоснабжение.

Администрация Беломорского муниципального района просит рассмотреть дело без участия ее представителя.

Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Между сторонами 08 января 2004 года были заключены договоры на теплоснабжение, на отпуск воды и прием сточных вод.

В соответствии с условиями договора истец обязался поставлять в среднюю школу и детский сад “Березка“ п. Летнереченский тепловую энергию, питьевую воду и принимать сточные воды, а ответчик принимать и оплачивать данные услуги.

Факт поставки тепла, питьевой воды и оказанию услуг по приему сточных вод ответчиком не оспаривается. Однако оказываемые ему услуги ответчик оплачивал не полностью, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд.

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

Сложившиеся между сторонами правоотношения определяются как договор энергоснабжения и регулируются параграфом 6 главы 30 ГК РФ.

Статьями 539 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность потребителя по оплате потребленной тепловой электроэнергии
и воды в определенном соглашением сторон порядке.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов.

Отсутствие финансирования не может являться основание к отказу в иске.

Таким образом, требования истца о взыскании долга в сумме 144 781 руб. 80 коп. - долг, возникший в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком денежного обязательства по договорам N 1 и N 2 от 08 января 2004 года на теплоснабжение, на отпуск воды и прием сточных вод правомерны, подтверждены по праву и по размеру, не оспорены ответчиком и подлежат удовлетворению.

В то же время суд не находит оснований для удовлетворения иска в части взыскания 129 634 руб. 09 коп. - сумма, на которую предоставлены льготы специалистам, работающим на селе.

Согласно действующему гражданскому законодательству (ст. 8, 307 ГК РФ) сторона вправе требовать определенного поведения от обязательного лица только в силу существующего между ними договора или прямого указания закона.

Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР (далее - ВЦИК и СНК РСФСР) от 10.06.1930 “О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках“ предусмотрен порядок реализации льгот данной категории граждан за счет средств местного бюджета.

Статьей 5 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 признано утратившим силу.

Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе и работникам образования села, устанавливаются законодательными актами
субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Согласно пункту 3 Правил Минфин предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели.

Из изложенного следует, что основания для возложения обязанности по возмещению расходов, связанных с предоставлением вышеупомянутых льгот работникам образования, на ответчика не имеется. Данные суммы должны возмещаться за счет средств бюджета.

Судебные расходы относятся на стороны пропорционально удовлетворенному иску.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с Отдела образования муниципального образования “Беломорский район“ РК в пользу Летнереченского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства 144 781 руб. 80 коп. - сумма основного долга.

2. В остальной части иска отказать.

3. Расходы по госпошлине отнести на стороны пропорционально удовлетворенному иску. Взыскать в доход федерального бюджета с Отдела образования муниципального образования “Беломорский район“ РК 3 687 руб. 06 коп. - государственная пошлина; с Летнереченского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства
3 301 руб. 29 коп. - государственная пошлина.

4. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

Т.Е.ПАНОВА