Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2006 по делу N А64-3287/06-4 Осуществление наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники является основанием привлечения открытого акционерного общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2006 года Дело N А64-3287/06-4“

Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2006

Постановление в полном объеме изготовлено 30.11.2006

(извлечение)

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества К. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2006 по делу N А64-3287/06-4,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2006 по делу N А64-3287/06-4 в удовлетворении требований открытого акционерного общества К. (далее - ОАО К., общество) о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - ИФНС России по г. Тамбову, инспекция) от 06.06.2006 N 6829/297 отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой,
в которой ставит вопрос о его отмене.

По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции нарушил нормы материального права.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.

ОАО К., налоговый орган, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 26.05.2006 ИФНС России по г. Тамбову проведена проверка ОАО К., расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Б., д. N.

В ходе проверки выявлено нарушение статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт“ (далее - Закон о применении контрольно-кассовой техники), а именно ведение наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники, что подтверждено актом рейдовой проверки от 26.05.2006 N 68006530, протоколом об административном правонарушении от 26.05.2006 N 6829-1928.

Протокол об административном правонарушении от 26.05.2006 N 6829-1928 составлен в присутствии генерального директора ОАО К. Ш.С.П.

По результатам проверки инспекция вынесла постановление от 06.06.2006 N 6829/297, которым назначила ОАО К. административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции
полагает, что Арбитражный суд Тамбовской области правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти) и выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки (статья 5 указанного Закона).

В соответствии со статьей 7 Закона о применении контрольно-кассовой техники контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона осуществляют налоговые органы. Они также проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

Статья 14.5 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде административного штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Факт продажи ОАО К. товара без
применения контрольно-кассовой машины подтвержден материалами дела, в том числе объяснениями бармена Л.Н.М., кратким опросом покупателя В.А.В., в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Тамбовской области обоснованно отказал в признании постановления ИФНС России по г. Тамбову от 06.06.2006 N 6829/297 незаконным.

Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом несостоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.

Суд также считает, что совершенное обществом административное правонарушение не является малозначительным, так как характер совершенного правонарушения, тяжесть наступивших последствий существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения.

Нормы материального права применены Арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку в силу части 5 статьи 30.2 КоАП РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации рассматриваемая жалоба не подлежит обложению государственной пошлиной.

Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2006 по делу N А64-3287/06-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества К. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.