Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 по делу N А48-2670/06-8 Транспортные средства, не прошедшие регистрацию в установленном порядке, не могут являться объектом налогообложения транспортным налогом.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2006 года Дело N А48-2670/06-8“

Резолютивная часть постановления объявлена 30.10.2006

Полный текст постановления изготовлен 07.11.2006

(извлечение)

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.08.2006 по делу N А48-2670/06-8,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО А. обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к МИФНС России N по Орловской области о признании недействительными ее решения N 2227 от 25.04.2006 и требований N 356 от 05.05.2006, N 23986 от 05.05.2006.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.08.2006 заявленные требования удовлетворены. Решение МИФНС России N по Орловской области N 2227 от
25.04.2006 и требования N 356 от 05.05.2006, N 23986 от 05.05.2006 признаны недействительными.

МИФНС России N по Орловской области не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ЗАО А. представило в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2005 год.

По результатам камеральной проверки указанной декларации МИФНС России N по Орловской области вынесено решение N 2227 от 25.04.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 46268,4 рубля. Указанным решением налогоплательщику также доначислен транспортный налог за 2005 год в сумме 231342 рублей и пени за его несвоевременную уплату в сумме 6385,04 рубля.

На основании данного решения налогоплательщику выставлены требования об уплате налоговой санкции N 356 от 05.05.2006 в срок до 15.05.2006 и об уплате налога и пени N 23986 от 05.05.2006 со сроком исполнения до 15.05.2006.

Не согласившись с перечисленными ненормативными актами налогового органа, ЗАО А. обратилось в Арбитражный суд.

Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации“ предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в государственной инспекции или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака “Транзит“ или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог.

Из анализа указанных правовых норм следует, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, основным видом деятельности ЗАО А. является передача сельскохозяйственных машин и оборудования в аренду третьим лицам. В частности, ЗАО А. в оспариваемый период были сданы в аренду комбайны следующим организациям:

ЗАО Н. в количестве 14 штук, зарегистрированные в Гостехнадзоре по
Фатежскому району Курской области 28.07.2005;

ООО Ю. в количестве 10 штук, зарегистрированные в Гостехнадзоре по г. Оренбургу 05.08.2005;

ООО М. в количестве 4 штук, зарегистрированные в Гостехнадзоре Сараевского района Рязанской области 19.09.2005;

ОАО С. в количестве 14 штук, зарегистрированные в Гостехнадзоре Ливенского района Орловской области 21.06.2005;

ЗАО Э. в количестве 1 штуки, зарегистрированного в Гостехнадзоре г. Воронежа 25.07.20054

ООО О. в количестве 15 штук, зарегистрированные в Гостехнадзоре Свердловского района Орловской области 27.07.2005.

Таким образом, перечисленные транспортные средства, находящиеся в аренде, зарегистрированы по месту их нахождения за арендаторами.

Кроме того, по договору финансовой аренды (лизинга) N 0104/04-А от 01.04.2004 государственная регистрация транспортных средств, являющихся предметом лизинга, осуществлена на имя лизингополучателя, которым является ООО О. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ЗАО А. не является плательщиком транспортного налога.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, а доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 11.08.2006 по делу N А48-2670/06-8 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России N по Орловской области - без удовлетворения.

Расходы по госпошлине в силу ст. 110 АПК РФ относятся на налоговый орган, а
он в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Орловской области от 11.08.2006 по делу N А48-2670/06-8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России N по Орловской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.