Решения и определения судов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2006 по делу N А14-13678-2006/20/6-34 Арбитражный суд возвращает заявление о взыскании налоговых санкций, если установит, что они должны взыскиваться налоговыми органами самостоятельно.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2006 года Дело N А14-13678-2006/20/6-34“

Резолютивная часть постановления объявлена 24.10.2006

Полный текст постановления изготовлен 31.10.2006

(извлечение)

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N по Воронежской области на определение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2006 по делу N А14-13678-2006/20/6-34,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России N по Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к администрации В-го сельского поселения Г-го муниципального района Воронежской области о взыскании 100 рублей налоговых санкций.

Определением Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2006 по делу N А14-13678-2006/20/6-34 заявление возвращено.

МИФНС России N по Воронежской области не согласилась с данным определением и обратилась с
апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного определения.

В судебное заседание не явились МИФНС России N по Воронежской области и администрация В-го сельского поселения Г-го муниципального района Воронежской области, которые извещены о месте и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции следует оставить без изменения.

Возвращая заявление, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка взыскания налоговых санкций.

С учетом данных изменений в соответствии со ст. 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2006 налоговые санкции, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает 50000 рублей, подлежат взысканию во внесудебном порядке на основании решения руководителя налогового органа о взыскании налоговой санкции.

Статьей 3 Закона установлено, что поданные в соответствии с главой 26 АПК РФ и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, подлежат рассмотрению в соответствии с АПК РФ.

Таким образом, если такое заявление налогового органа подано в арбитражный суд до 01.01.2006, то дело с учетом положений статьи 114 АПК РФ рассматривается арбитражным судом в порядке, установленном
главой 26 АПК РФ.

Если заявление налогового органа подано в арбитражный суд после 31.12.2005, такое заявление возвращается арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.

Данная позиция поддержана Президиумом ВАС РФ и изложена в Информационном письме от 20.02.2005 N 105.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что администрация В-го сельского поселения Г-го муниципального района Воронежской области является бюджетной организацией, деятельность данной организации финансируется на основе сметы доходов и расходов из бюджета соответствующего уровня и что в соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы производится только на основании судебного акта, не может быть принята судом апелляционной инстанции.

Администрация В-го сельского поселения Г-го муниципального района Воронежской области зарегистрирована в качестве юридического лица и в силу п. 2 ст. 11 НК РФ является организацией. Порядок взыскания налоговых санкций с организаций установлен ст. ст. 103.1 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от размера налоговой санкции. При этом иной порядок взыскания налоговых санкций для организаций, являющихся бюджетными учреждениями, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен.

Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что определение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2006 по делу N А14-13678-2006/20/6-34 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России N по Воронежской области - без удовлетворения.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного
акта (пункт 4 статьи 270 АПК РФ).

Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, так как апелляционная жалоба на определение о возвращении заявления не оплачивается государственной пошлиной в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2006 по делу N А14-13678-2006/20/6-34 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России N по Воронежской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.