Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.05.2007 по делу N А40-4928/07-139-10 В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС отказано, так как на представленных к проверке международных товарно-транспортных накладных отсутствует отметка пограничных таможенных органов “Ввоз подтвержден“, подтверждающая ввоз товара на территорию РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 2 мая 2007 г. по делу N А40-4928/07-139-10

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 02 мая 2007 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: К.И., единолично

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Лекс - Транс“

к Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве

о признании недействительным решения от 20.10.2006 года N 03-03/387

при участии:

от заявителя - З. доверенность от 19.03.2007 г. N 1

от ответчика - К.А. доверенность от 29.12.2006 года N 1, Т. доверенность от 15.03.2007 года N 24

установил:

ООО “Лекс Транс“ (далее - общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании
недействительным решения Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) N 03-03/387 от 20.10.2006 г. “Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“.

Заявление мотивировано тем, что представленный пакет документов предусмотренный ст. 165 НК РФ, подтверждает правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

Ответчик требования заявителя не признал, по доводам изложенным в оспариваемом решении, отзыв на заявленные требования не представил.

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил, что требования заявителя не обоснованы и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что 20.07.2006 г. заявителем была представлена в Инспекцию налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2006 года.

По результатам камеральной проверки, Инспекцией вынесено решение N 03-03/387 от 20.10.2006 г. “Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“, которым применение обществом налоговой ставки 0 процентов операциями при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 171 041 руб. признано необоснованным, в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 10 591 руб. отказано.

Из материалов дела следует, что согласно договору от 19.04.2006 г. ООО “Лекс - Транс“ осуществляет по поручению ООО “Евро - ТЭК“ услуги по организации перевозки и транспортно-экспедиционному обслуживанию (л.д. 28 - 31).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налоговая ставка 0 процентов распространяется на работы (услуги), связанные с сопровождением, транспортировкой, погрузкой и перегрузкой экспортируемых товаров за пределы России и импортируемых в Россию.

Заявителем представлены в материалы дела международные товарно-транспортные накладные CMR N 0827331 от 24.04.2006 г., (л.д. 39) 0827335 от 16.05.2006 г.,
0827335 от 02.06.2006 г. (л.д. 34). Суд считает, что в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ на представленных к проверке международных товарно-транспортных накладных отсутствуют отметки пограничных таможенных органов - “товар вывезен“.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, а не пункты 2 и 3.

В соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ для подтверждения налоговой ставки 0 процентов предусмотренной п. 2, 3 ст. 164 НК РФ в налоговый орган представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. При этом положения данного пункта применяется с учетом пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ. Данным пунктом установлено, что заявитель представляет копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Для подтверждения поступления выручки заявителем в налоговый орган были представлены платежные поручения N 824 от 13.06.06, N 936 от 29.06.06 (л.д. 44, 46) и выписки Московского филиала “Национальный торговый банк“ от 13.06.2006 г., 29.06.2006 г., из которых не представляется возможным установить по какому договору поступили денежные средства.

Суд считает, что названные выписки банка, платежные поручения и информационная таблица по реализации услуг международной перевозки за июнь 2006 г. не являются документами, подтверждающими факт поступления выручки от российского лица по представленному договору б/н от 19.04.2006 г., в связи с чем заявителем не выполнено требование пп. 2 п. 4 ст. 165 НК РФ.

В соответствии с договором N 50312 от 05.05.2006 года (л.д.
47) заключенным с ООО “Аэрософт Технолоджис“ (Россия), заявитель осуществляет услуги, связанные с международной перевозкой товаров (грузов) через таможенную территорию РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налоговая ставка 0 процентов распространяется на работы (услуги), связанные с сопровождением, транспортировкой, погрузкой и перегрузкой экспортируемых за пределы России и импортируемых в Россию товаров.

Правила оформления международных товарно-транспортных накладных (CMR) установлены Приказом ГТК РФ от 21 июля 2003 г. N 806 “Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)“. В соответствии с п. 12 Приказа для подтверждения фактического вывоза товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации “после проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку “Товар вывезен“ (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью“.

На представленных к проверке международных товарно-транспортных накладных CMR N 0827333, 0624600991/1 от 26.05.06 г. отсутствует отметка пограничных таможенных органов - “Ввоз подтвержден“, подтверждающая ввоз товара на территорию РФ.

Здесь и далее по тексту имеется в виду пункт 9 Приказа Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N 34н.

В нарушение п. 16 Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. N 34 “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ“ документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности в РФ“ документирование имущества, обязательств и иных фактов, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Данные CMR N 0827333,
0624600991/1 от 26.05.06 г. представлены на иностранном языке без перевода.

ООО “Лекс - Транс“ в соответствии с представленным договором б/н от 01.06.2006 г. заключенным с ООО “Транспроект“ (Россия), осуществляет услуги, связанные с международной перевозкой товаров (грузов) через таможенную территорию РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налоговая ставка 0 процентов распространяется на работы (услуги), связанные с сопровождением, транспортировкой, погрузкой и перегрузкой экспортируемых за пределы России и импортируемых в Россию товаров.

Для подтверждения поступления выручки организацией представлены платежные поручения N 839 от 13.06.06 г., N 852 от 15.06.06 г. и выписки Московского филиала “Национальный торговый банк“ за 13.06.06 г., за 15.06.06 г., из которых не представляется возможным установить по какому договору поступили денежные средства.

Суд пришел к выводу, что данные выписки банка не являются документом, подтверждающим факт поступления выручки от российского лица по представленному договору б/н от 01.06.2006 г., в связи с чем заявителем не выполнено требование пп. 2 п. 4 ст. 165 НК РФ.

Правила оформления международных товарно-транспортных накладных (CMR) установлены Приказом ГТК РФ от 21 июля 2003 г. N 806 “Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)“. В соответствии с п. 12 Приказа для подтверждения фактического вывоза товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации “после проверки факта вывоза товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает отметку “Товар вывезен“ (штамп либо запись) с обязательным указанием даты фактического вывоза товаров и заверяет ее личной номерной печатью“.

На представленных к проверке международных товарно-транспортных накладных CMR N б/н от 05.06.06
г. отсутствует отметка пограничных таможенных органов - “Ввоз подтвержден“, подтверждающая ввоз товара на территорию РФ.

Также в нарушение п. 16 Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. N 34 “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ“ документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности в РФ“ документирование имущества, обязательств и иных фактов, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Данные CMR N б/н от 05.06.2006 г. представлены на иностранном языке без перевода.

При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявления ООО “Лекс - Транс“ о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве N 03-03/387 от 20.10.2006 г. “Об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость“.

На основании ст. ст. 164, 165 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ суд,

решил:

в удовлетворении требований ООО “Лекс - Транс“ о признании недействительным решения ИФНС России N 43 по г. Москве от 20.10.2006 г. N 03-03/387 “Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“ отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.