Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2007, 06.02.2007 N 09АП-15283/2006-АК по делу N А40-59044/06-17-424 Исковые требования о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, удовлетворены правомерно, так как материалами дела вина заявителя во вменяемом ему правонарушении подтверждена, порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

30 января 2007 г. Дело N 09АП-15283/2006-АК6 февраля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2007.

Полный текст постановления изготовлен 06.02.2007.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей: С., Ц., при ведении протокола секретарем судебного заседания Р., рассмотрев в судебном заседании дело N А40-59044/06-17-424 по заявлению Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы к ООО “АНК Альянс“ о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя: Ф. по дов. от 02.05.2006 N 1/1-55, удост. N 41714; от ответчика: Ш. по дов. от 09.10.2006, br>УСТАНОВИЛ:

Департамент потребительских услуг
и рынка г. Москвы (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО “АНК Альянс“ (далее - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда в связи с выявленными нарушениями лицензионных требований и условий.

Отзыв на заявление не представлен.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления, просил привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.к. факт нарушения лицензионных требований и условий доказан, процедура привлечении к административной ответственности не нарушена.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, полагает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.1 КоАП РФ, считает, что в данном случае подлежит применению ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что заявление департамента подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, Департаментом потребительского рынка и услуг г. Москвы совместно с МРОМБПСПР и ИАЗ УВД ЮВАО г. Москвы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, в павильоне ООО “АНК Альянс“, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, вл. 20/17, были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: отсутствие документов об оплаченном уставном капитале, о чем был составлен акт от 16.08.2006 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2006.

30.08.2006 ведущим специалистом Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы был
составлен протокол об административном правонарушении с участием законного представителя общества - директора А. (приказ от 01.07.2006 N 10), в соответствии с объяснениями которого уставной капитал общества на момент проверки равен 300000 рублей, что, по его мнению, соответствует требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем в соответствии с требованиями п. 3.2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более, чем 1 миллион рублей.

В соответствии с п. 4.1 постановления правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069 “О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции“ с 1 января 2006 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставной капитал (уставной фонд) составляет не менее 1000000 рублей.

В соответствии с п. 4.2 указанного постановления организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006, обязаны до 1 июля 2006 привести в соответствие свою деятельность в части требований к размеру уставного капитала и представить в Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы подтверждающие документы.

Как следует из материалов дела, такие документы в департамент представлены не были, отсутствовали они и на момент проверки в павильоне ответчика.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты
труда в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с Законом г. Москвы от 23.06.2004 N 42 “О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве“ лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции является специальное разрешение на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пп. “г“ п. 1 ст. 2 названного Закона лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно п. 4 ст. 6 этого же Закона к лицензионным требованиям и условиям в данной сфере деятельности относится в частности, соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов города Москвы в сфере оборота алкогольной продукции.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, процедура привлечения к административной ответственности нарушена не была, т.к. заявитель является правомочным органом, осуществляющим в соответствии с п. 3 постановления правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий в этой сфере деятельности; протокол составлен с участием законного представителя, которому разъяснены его права и обязанности; срок привлечений к административной ответственности на момент обращения в арбитражный суд не истек.

Довод ответчика о том, что действия общества следует квалифицировать по ст. 14.17 КоАП РФ судом не принимаются, т.к. нарушение лицензионных требований и условий (соблюдение действующего законодательства, норм и правил, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.
3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем судом учтено отсутствие в действиях общества отягчающих обстоятельств, в связи с чем суд считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере.

Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ООО “АНК Альянс“, расположенное по адресам: г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 27, корп. 2, стр. 2; г. Москва, ул. Авиамоторная, вл. 20/17, зарегистрированное МРП 18.11.1994 за N 633.665, ОГРН 1027739154630 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Взыскать с ООО “АНК Альянс“ в доход бюджета штраф в размере 30000 руб.