Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2007, 14.02.2007 по делу N А40-68132/06-108-380 В тех случаях, когда пункт 9 статьи 165 НК РФ обязывает налогоплательщика применять налоговую ставку 18 процентов вместо ставки 0 процентов, налогоплательщик обязан, применяя эту ставку, предъявить соответствующую сумму НДС своему контрагенту. В этом случае применяемая налоговая ставка изменяется не по усмотрению налогоплательщика, а на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 января 2007 г. Дело N А40-68132/06-108-38014 февраля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2007 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО “НК “РуссНефть“ к МИФНС РФ N 1 по КН о признании частично недействительным решения, обязании возместить налог, при участии: от заявителя - Ч., д. от 27.12.06, пасп. 45 087 137345 от 13.12.05, З., д. от 16.01.07, пасп. 46 01 860139 от 14.08.01, от ответчика - С., д. от
04.09.06 N 70, уд. УР175121 от 12.07.05,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “НК “РуссНефть“ обратилось в суд с требованиями признать недействительным решение МИФНС РФ по КН N 1 от 20.07.06 N 52/923 в части отказа в возмещении 8048891 руб. НДС, обязать МИФНС РФ по КН N 1 возместить путем зачета в счет предстоящих налоговых платежей ОАО НК “РуссНефть“ 8048891 руб. НДС.

В обоснование требований заявитель сослался на следующие обстоятельства.

Своим решением N 52/923 от 20.07.06 Межрегиональная инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее Ответчик, налоговый орган) признала необоснованным применение ОАО НК “РуссНефть“, ИНН 7717133960 (далее по тексту Заявитель) в марте 2006 года налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 3114732004 рублей, а также отказала Заявителю в возмещении суммы НДС в размере 323462373 рубля.

Считают, что вышеуказанное решение Ответчика в части отказа в возмещении НДС является необоснованным и противоречащим нормам материального права. Неправомерное решение Ответчика нарушает права и законные интересы Заявителя.

В соответствии со статьями 164, 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики, совершающие операции по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ, имеют право на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.

На основании п. 4 ст. 176 НК РФ суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0%, а также суммы НДС, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

20 апреля 2006 года
ОАО НК “РуссНефть“ предоставило Ответчику налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за март 2006 года с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ (письмо ОАО НК “РуссНефть“ N ОП-3434 от 20.04.2006) для обоснования возмещения из бюджета суммы налога в размере 323462373 рублей.

Исходя из содержания решения налогового органа, сумма НДС, в возмещении которой было отказано Заявителю, сформирована следующим образом.

Исходя из пункта 2.2.2 оспариваемого решения налогового органа, основанием для отказа в возмещении суммы НДС в размере 8048891 руб. послужило несоответствие требованиям п. 5 ст. 169 НК РФ в том числе следующих счетов-фактур, выставленных:

- ОАО “АК “Транснефть“ (по договору N 0005290 от 22.12.2004 и N 0006290 от 22.12.2005) N 05/24/15097 от 30.11.2005; N 05/24/15096 от 30.11.2005; N 05/24/16545 от 31.12.2005; N 05/24/16546 от 31.12.2005; N 06/24/00232 от 31.01.2006; N 06/24/00233 от 31.01.2006, по которым применена налоговая ставка как 0%, так и 18%, предъявлено НДС к вычету на сумму 8048891 руб.

При этом, по мнению Ответчика в соответствии со ст. ст. 164, 169, 172 НК РФ, контрагентом Заявителя должен был выставляться НДС по ставке 0%.

Считают, что данный довод налогового органа является неправомерным, и необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2007) предусмотрено, что налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).

На услуги по транспортировке товаров в пределах территории Российской Федерации
положения пп. 2 п. 1. ст. 164 НК РФ не распространяются независимо от того, куда такие товары реализуются далее.

В соответствии с п. 1 ст. 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Так согласно письма от 31 июля 2006 г. N 03-04-08/171 Министерства финансов РФ по поводу обложения услуг по транспортировке товаров указано, что “при оказании услуг по транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов по территории Российской Федерации, - то есть без пересечения таможенной границы Российской Федерации и вывоза этой нефти на территорию иностранного государства, российской организации согласно п. 3 ст. 164 НК РФ следует применять ставку НДС в размере 18 процентов“. В Письме также было указано на то, что вычет таких сумм налога покупателями соответствующих услуг производится в общеустановленном порядке с учетом положений ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Таким образом, Министерство финансов указывает на то, что выбор ставки налога на добавленную стоимость зависит от факта перемещения перевозчиком нефти через таможенную границу Российской Федерации. Следовательно, услугами, подпадающими под действие п. 1 ст. 164 НК РФ, следует считать только услуги, оказываемые тем перевозчиком, который перемещает товары непосредственно через таможенную границу Российской Федерации.

Из текста договоров транспортировки нефти (трубопроводным транспортом) по договору N 0005290 от 22.12.2004 и N 0006290 от 22.12.2005 вытекает, что транспортировка нефти осуществлялась ОАО “АК “Транснефть“ по системе магистральных нефтепроводов Российской Федерации (п. 1.1, п. 5.2 договоров), также ОАО “АК “Транснефть“ обеспечивалась транспортировка нефти по территории Республики Беларусь, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Казахстан (от своего имени,
но за счет Заявителя, п. 1.2, п. 5.2 договоров).

Как следует из счетов-фактур за N 05/24/15097 от 30.11.2005; N 05/24/15096 от 30.11.2005; N 05/24/16545 от 31.12.2005; N 05/24/16546 от 31.12.2005; N 06/24/00232 от 31.01.2006; N 06/24/00233 от 31.01.2006 применялась налоговая ставка НДС как 0%, так и 18%.

Согласно Актам выполнения ОАО “АК “Транснефть“ услуг по транспортировке нефти для ОАО НК “РуссНефть“ по договору N 0005290 и N 0006290 за ноябрь, декабрь 2005 года, январь 2006 года, ставка по НДС 18% применялась только по транспортировке нефти по территории РФ от узла учета производителя (на территории РФ) до станции Жеча Брянской ж/д (на территории РФ). Далее вывоз товара на экспорт (в Республику Беларусь) производился по железной дороге в ж/д цистернах, о чем свидетельствуют представленные в адрес налогового органа документы в соответствии со ст. 165 НК РФ.

Из указанного выше следует, что в ходе транспортировки ОАО “АК “Транснефть“ нефти по территории Российской Федерации правомерно применялась ставка НДС 18% при выставлении счетов-фактур Заявителю в соответствии с указанным выше Письмом Министерства финансов Российской Федерации.

Таким образом, в тех случаях, когда налоговое законодательство, а именно п. 9 ст. 165 НК РФ, обязывает налогоплательщика применять налоговую ставку 18% вместо ставки 0%, налогоплательщик обязан, применяя эту ставку, предъявить соответствующую сумму НДС своему контрагенту. В этом случае применимая налоговая ставка изменяется не по усмотрению налогоплательщика, а на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

Из буквального текста статей 164, 165, 169, 171, 176 НК РФ следует, что каждый налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выполнение своих обязанностей, и налогоплательщики независимо друг
от друга пользуются своими правами, в том числе, правом на налоговые вычеты. При этом Конституционный Суд РФ в своем Определении от 04.11.2004 N 324-О указал на то, что “праву на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость корреспондирует обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме“. Заявитель добросовестно уплатил налог на добавленную стоимость в связи, с чем у него возникло право на возмещение уплаченного ОАО “АК “Транснефть“ НДС из бюджета.

Заявителем соблюдены все условия, предусмотренные законодательством, для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Как уже было сказано выше, в своем Письме от 31 июля 2006 г. N 03-04-08/171 Министерство финансов отметило, что покупатели услуг могут производить вычет НДС по указанным услугам в соответствии с общим порядком, установленным ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Следует также учитывать, что и НК РФ обуславливает возможность применения вычетов по НДС исключительно соблюдением порядка, предусмотренного ст. ст. 171 и 172 НК РФ. Все требования, определенные в указанных статьях (в редакции НК РФ на декабрь 2005 г.), Заявителем были соблюдены: счета-фактуры, предъявленные ОАО “АК “Транснефть“ Заявителю, составлены в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ; сумма НДС, указанная в предъявленных счетах-фактурах, фактически уплачена Заявителем ОАО “АК “Транснефть“; услуги по транспортировке приобретались для операций, признаваемых объектом налогообложения; услуги по транспортировке оприходованы Заявителем; в налоговый орган в полном объеме и с соблюдением всех требований представлены все документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения Заявителем налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.

Соблюдение перечисленных выше условий предоставило Заявителю право на получение
вычетов по суммам НДС, уплаченных ОАО “АК “Транснефть“, в осуществлении которого налоговым органом было необоснованно отказано.

Ответчик требований не признал. В обоснование возражений привел суду следующие доводы.

Как следует из счетов-фактур за N 05/24/15097 от 30.11.2005, N 05/24/15096 от 30.11.2005, N 05/24/16545 от 31.12.2005, N 05/24/16546 от 31.12.2005, N 06/24/00232 от 31.01.2006 и N 06/24/00233 от 31.01.2006 контрагентом Общества при выставлении счетов-фактур за услуги по транспортировке нефти на экспорт применялась налоговая ставка НДС как 0%, так и 18%. При этом 18-процентная ставка применялась при оплате услуг за транспортировку нефти по территории Российской Федерации.

Однако транспортировка нефти по территории России в данном случае осуществлялась в связи с поставкой ОАО НК “РуссНефть“ нефти на экспорт и составляла единый неразрывный путь экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров. Единое назначение всех транспортировок нефти (как по территории РФ, так и за пределы государственной границы России) и единство цели данных транспортировок также подтверждается вышеперечисленными счетами-фактурами, в которых в графе “Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг)“ указано: “Услуги по транспортировке нефти на НПЗ Белоруссии...“, - без отдельного указания о транспортировке до станции Жеча Брянской ж/д (на что указывает Заявитель).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по налоговой ставке 0% производится также при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги)
по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

Из этого следует, что при оценке правомерности применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ необходимо рассматривать в системной связи, то есть неразрывно, с положениями подпункта 1 той же части, поскольку они регулируют единый комплекс правоотношений, касающихся особенностей налогообложения операций по реализации товаров и связанных с процессом их производства и реализации работ и услуг.

Подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации определяют, что порядок обложения налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ и услуг напрямую увязывается с фактом мнения к реализации товаров, в отношении которых произведены эти работы или услуги, такой же налоговой ставки - 0 процентов. Иными словами, если товары включены в перечень товаров, реализация которых в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации облагается по налоговой ставке налога на добавленную стоимость 0 процентов, то и реализация работ и услуг, связанных с их производством и реализацией, также облагается по налоговой ставке 0 процентов.

Данная правовая позиция подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 41-О.

Что касается ссылки Общества на Письмо Минфина РФ N 03-04-08/171 от 31.07.2006, то здесь необходимо отметить следующее.

Во-первых, данный документ не носит нормативный характер, то есть не является нормативно-правовым актом, регулирующим соответствующие правоотношения.

Во-вторых,
вышеназванное письмо касается правоотношений возникших в 2006 году с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом N 119-ФЗ, в то время как в оспариваемом Решении Инспекции об отказе речь идет об услугах по транспортировке нефти, оказанных в 2005 году.

Учитывая изложенное, при выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0% в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки установленной п. 2 ч. 1 ст. 164 НК РФ, данные счета-фактуры являются не соответствующими требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 НК РФ, и, следовательно, не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

Данная позиция также отражена в Постановлениях ВАС РФ от 20.12.2005 N 9263/05 и N 9252/05. В Постановлениях подчеркивается, что операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов. В указанных Постановлениях отмечается, что при реализации услуг по транспортировке нефти перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Своим решением N 52/923 от 20.07.06 МИФНС РФ по КН N 1 признала необоснованным применение ОАО НК “РуссНефть“, ИНН 7717133960, в марте 2006 г. налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в
сумме 3114732004 руб., а также отказала Заявителю в возмещении суммы НДС в размере 323462373 руб.

В соответствии со статьями 164, 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, совершающие операции по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ, имеют право на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.

На основании п. 4 ст. 176 НК РФ суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0%, а также суммы НДС, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

20 апреля 2006 года ОАО НК “РуссНефть“ предоставило Ответчику налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за март 2006 года с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ (письмо ОАО НК “РуссНефть“ N ОП-3434 от 20.04.2006) для обоснования возмещения из бюджета суммы налога в размере 323462373 рублей.

Исходя из содержания решения налогового органа, сумма НДС, в возмещении которой было отказано Заявителю, сформирована следующим образом.

Исходя из пункта 2.2.2 оспариваемого решения налогового органа, основанием для отказа в возмещении суммы НДС в размере 8048891 руб. послужило несоответствие требованиям п. 5 ст. 169 НК РФ в том числе следующих счетов-фактур, выставленных:

- ОАО “АК “Транснефть“ (по договору N 0005290 от 22.12.2004 и N 0006290 от 22.12.2005) N 05/24/15097 от 30.11.2005; N 05/24/15096 от 30.11.2005; N 05/24/16545 от 31.12.2005; N 05/24/16546 от 31.12.2005; N 06/24/00232 от 31.01.2006; N 06/24/00233 от 31.01.2006, по которым применена налоговая ставка как 0%, так и 18%, предъявлено НДС к вычету на сумму 8048891 руб.

При этом, по мнению Ответчика в соответствии со ст. ст. 164, 169, 172 НК РФ, контрагентом Заявителя должен был выставляться НДС по ставке 0%.

Считают, что данный довод налогового органа является неправомерным, и необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2007) предусмотрено, что налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).

На услуги по транспортировке товаров в пределах территории Российской Федерации положения пп. 2 п. 1. ст. 164 НК РФ не распространяются независимо от того, куда такие товары реализуются далее.

В соответствии с п. 1 ст. 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Так согласно Письма от 31 июля 2006 г. N 03-04-08/171 Министерства финансов РФ по поводу обложения услуг по транспортировке товаров указано, что “при оказании услуг по транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов по территории Российской Федерации, - то есть без пересечения таможенной границы Российской Федерации и вывоза этой нефти на территорию иностранного государства, российской организации согласно п. 3 ст. 164 НК РФ следует применять ставку НДС в размере 18 процентов“. В Письме также было указано на то, что вычет таких сумм налога покупателями соответствующих услуг производится в общеустановленном порядке с учетом положений ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Таким образом, Министерство финансов указывает на то, что выбор ставки налога на добавленную стоимость зависит от факта перемещения перевозчиком нефти через таможенную границу Российской Федерации. Следовательно, услугами, подпадающими под действие п. 1 ст. 164 НК РФ, следует считать только услуги, оказываемые тем перевозчиком, который перемещает товары непосредственно через таможенную границу Российской Федерации.

Из текста договоров транспортировки нефти (трубопроводным транспортом) по договору N 0005290 от 22.12.2004 и N 0006290 от 22.12.2005 вытекает, что транспортировка нефти осуществлялась ОАО “АК “Транснефть“ по системе магистральных нефтепроводов Российской Федерации (п. 1.1, п. 5.2 договоров), также ОАО “АК “Транснефть“ обеспечивалась транспортировка нефти по территории Республики Беларусь, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Казахстан (от своего имени, но за счет Заявителя, п. 1.2, п. 5.2 договоров).

Как следует из счетов-фактур за N 05/24/15097 от 30.11.2005; N 05/24/15096 от 30.11.2005; N 05/24/16545 от 31.12.2005; N 05/24/16546 от 31.12.2005; N 06/24/00232 от 31.01.2006; N 06/24/00233 от 31.01.2006 применялась налоговая ставка НДС как 0%, так и 18%.

Согласно Актам выполнения ОАО “АК “Транснефть“ услуг по транспортировке нефти для ОАО НК “РуссНефть“ по договору N 0005290 и N 0006290 за ноябрь, декабрь 2005 года, январь 2006 года, ставка по НДС 18% применялась только по транспортировке нефти по территории РФ от узла учета производителя (на территории РФ) до станции Жеча Брянской ж/д (на территории РФ). Далее вывоз товара на экспорт (в Республику Беларусь) производился по железной дороге в ж/д цистернах, о чем свидетельствуют представленные в адрес Налогового органа документы в соответствии со ст. 165 НК РФ.

Из указанного выше следует, что в ходе транспортировки ОАО “АК “Транснефть“ нефти по территории Российской Федерации правомерно применялась ставка НДС 18% при выставлении счетов-фактур Заявителю в соответствии с указанным выше Письмом Министерства финансов Российской Федерации.

Таким образом, в тех случаях, когда налоговое законодательство, а именно п. 9 ст. 165 НК РФ, обязывает налогоплательщика применять налоговую ставку 18% вместо ставки 0%, налогоплательщик обязан, применяя эту ставку, предъявить соответствующую сумму НДС своему контрагенту. В этом случае применимая налоговая ставка изменяется не по усмотрению налогоплательщика, а на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах.

Из буквального текста статей 164, 165, 169, 171, 176 НК РФ следует, что каждый налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выполнение своих обязанностей, и налогоплательщики независимо друг от друга пользуются своими правами, в том числе, правом на налоговые вычеты. При этом Конституционный Суд РФ в своем Определении от 04.11.2004 N 324-О указал на то, что “праву на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость корреспондирует обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме“. Заявитель добросовестно уплатил налог на добавленную стоимость в связи, с чем у него возникло право на возмещение уплаченного ОАО “АК “Транснефть“ НДС из бюджета.

Заявителем соблюдены все условия, предусмотренные законодательством, для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Как уже было сказано выше, в своем Письме от 31 июля 2006 г. N 03-04-08/171 Министерство финансов отметило, что покупатели услуг могут производить вычет НДС по указанным услугам в соответствии с общим порядком, установленным ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Следует также учитывать, что и НК РФ обуславливает возможность применения вычетов по НДС исключительно соблюдением порядка, предусмотренного ст. ст. 171 и 172 НК РФ. Все требования, определенные в указанных статьях (в редакции НК РФ на декабрь 2005 г.), Заявителем были соблюдены: счета-фактуры, предъявленные ОАО “АК “Транснефть“ Заявителю, составлены в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ; сумма НДС, указанная в предъявленных счетах-фактурах, фактически уплачена Заявителем ОАО “АК “Транснефть“; услуги по транспортировке приобретались для операций, признаваемых объектом налогообложения; услуги по транспортировке оприходованы Заявителем; в налоговый орган в полном объеме и с соблюдением всех требований представлены все документы, предусмотренные п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения Заявителем налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.

Соблюдение перечисленных выше условий предоставило Заявителю право на получение вычетов по суммам НДС, уплаченных ОАО “АК “Транснефть“, в осуществлении которого налоговым органом было необоснованно отказано.

Доводы ответчика судом отклоняются, как не соответствующие перечисленным нормам НК РФ и доказательствам, имеющимся в материалах дела, опровергнутые объяснениями заявителя, признанными судом соответствующими действительности в связи с изложенным выше.

При этом суд учитывает, что позиция ВАС РФ, на которую ссылается ответчик, не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку в соответствии с п. 8.1 Договора, заключенного с ОАО “АК “Транснефть“ N 0006290 от 22.12.05, а также иных договоров с тем же предметом, которые имеются в материалах дела, установлено, что в случае, когда ОАО “АК “Транснефть“ осуществляет транспортировку нефти при дальнейшей ее перевалке в ж/д цистерны, то к услугам применяется налоговая ставка 18%.

В связи с тем, что согласно фактическим обстоятельствам дела поставка нефти осуществлялась на экспорт ж/д транспортом (от ст. “Жеча“ до Мозырского НПЗ), а услуги оказываемые по транспортировке нефти до ст. “Жеча“ оказаны ОАО “АК “Транснефть“, соответственно применение ставки ОАО “АК “Транснефть“ 18% правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12 - 13 ГК РФ, ст. ст. 2, 10, 65, 68, 71, 110, 167 - 170, 176, 200 - 201 АПК РФ, ст. ст. 100 - 101, 137 - 138, 142 НК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным проверенное на соответствие НК РФ решение МИФНС РФ по КН N 1 от 20.07.06 N 52/923 в части отказа в возмещении 8048891 руб. НДС.

Обязать МИФНС РФ по КН N 1 возместить путем зачета в счет предстоящих налоговых платежей ОАО НК “РуссНефть“ 8048891 руб. НДС.

Взыскать с МИФНС РФ по КН N 1 (Москва, ВВЦ, пр-т Мира, стр. 194) в пользу ОАО НК “РуссНефть“ 53745 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Девятый апелляционный суд в течение месяца.