Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2007, 31.01.2007 по делу N А40-56188/06-72-337 В удовлетворении заявления о признании недействительным приказа государственного органа о недействительности со дня выдачи разовых лицензий на ввоз продуктов питания отказано, так как лицензии были выданы сверх выбранного заявителем объема свинины и говядины, составляющего долю квоты, а оспариваемый приказ соответствует нормам действующего законодательства РФ, издан в рамках предоставленных заинтересованному лицу полномочий.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 января 2007 г. Дело N А40-56188/06-72-33731 января 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 31 января 2007 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению заявителя ООО “ТРИПОЛИ“ к Министерству экономического развития и торговли РФ о признании недействительным пункта 1 приказа N 211 от 31.07.2006 во взаимосвязи с п. п. 24 - 26 и 138 - 139 приложения к этому приказу в части признания недействительными лицензий, при участии: от заявителя - К. дов. от
15.08.2006 N 15/08, Е. дов. б/н от 10.10.2006, от ответчика - А. дов. от 02.10.2006 N 14490-ГГ-Д02, Ч. дов. от 02.10.2006 N 14491-ГГ-Д02, М. дов. от 02.10.2006 N 14487-ГГ/Д02, Д. дов. от 23.01.2006 N 554-ГГ/ДО2

УСТАНОВИЛ:

ООО “Триполи“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным пункта 1 приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) N 211 от 31 июля 2006 г. во взаимосвязи с п. п. 24 - 26 и 138 - 139 приложения к этому приказу в части признания недействительными со дня выдачи ООО “Триполи“ лицензий разовых на ввоз говядины мороженой (код по ТН ВЭД 0202):

- N _747505503285 от 02.03.2005 в части превышения установленного объема ввоза на 91404 кг (п. 24 приложения к приказу);

- N 747505503288 от 03.03.2005 в количестве 407000 кг (п. 25 приложения к приказу);

- N 747505512727 от 12.08.2005 в количестве 10302 кг (п. 26 приложения к приказу) и на ввоз свинины мороженой (код по ТН ВЭД 0203);

- N 848505514322 от 23.09.2005 в количестве 39135 кг (п. 138 приложения к приказу):

- N 848505516702 от 17.11.2005 в количестве 15547 кг (п. 139 приложения к приказу).

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ООО “ТРИПОЛИ“ на территорию Российской Федерации был ввезен товар, поименованный в выданных Минэкономразвития лицензиях, в разрешенном объеме и номенклатуре. За товар уплачены все установленные ввозные таможенные пошлины, платежи и сборы, предусмотренные Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2004 N 878 “О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 г.“ и от 30.12.2004 N 879 “О регулировании импорта свинины в 2005 г.“.

Положение
о Министерстве экономического развития и торговли РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.08.2004 N 443, не относит к компетенции Минэкономразвития признание недействительными ранее выданных лицензий.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 1299 имеет дату 31.10.1996, а не 31.10.1999.

В соответствии с порядком выдачи лицензий на внешнеторговую деятельность и их аннулирования, предусмотренным действовавшим до 16.07.2005 Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.10.1999 N 1299) и действующим в настоящее время Положением о лицензировании в сфере внешней торговли товарами (утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005) решение об аннулировании выданной лицензии принимается лицензирующим органом, выдавшим лицензию, только в случаях представления лицензиатом соответствующего заявления либо нарушения лицензиатом условий лицензии. Однако, ООО “ТРИПОЛИ“ заявления об аннулировании лицензий не подавало и условий лицензий не нарушало. Кроме того, п. 3 Постановления Правительства РФ N 364 от 09.06.2005 предусмотрено, что лицензии на экспорт и импорт товаров, выданные до 16.07.2005, являются действительными до окончания срока их действия. Положения о порядке лицензирования не предусматривают возможность признания выданной разовой лицензии недействительной со дня ее выдачи и после истечения срока ее действия.

При этом заявитель ссылается на то, что издание оспариваемого приказа приведет к возложению на заявителя обязанности по дополнительной уплате таможенных платежей, исходя из повышенного размера ставки таможенной пошлины.

Ответчик против заявления возражает по основаниям, изложенным в отзыве, указывает, что вне зависимости от содержания лицензии никто не вправе претендовать на применение пониженных ставок таможенных пошлин в отношении мясной продукции, ввезенной в объеме, превышающем долю тарифной квоты, выделенной лицу. Информация о
точном размере принадлежащей им квоты была доведена до сведения всех заинтересованных лиц. ЗАО “ТРИПОЛИ“ подавало заявление для получение лицензий на ввоз говядины и свинины, не имея правовых оснований на льготный ввоз данного товара.

Решение о признании лицензии недействительной принято ответчиком в рамках своей компетенции, предусмотренной п. 6.3 Положения о Минэкономразвития, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2004 N 443 и п. 9.7 Регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 14.09.2005 N 220 (зарегистрирован Минюстом РФ 28.10.2005, рег. N 7124).

Пониженные ставки таможенных пошлин применяются только к товарам, ввозимым в рамках тарифной квоты. Наличие лицензии на ввоз мясной продукции само по себе не может рассматриваться как основание для применения пониженной ставки таможенной пошлины, если соответствующая партия свинины или говядины была ввезена на таможенную территорию РФ вне рамок имеющейся доли тарифной квоты. Доли тарифной квоты на ввоз мороженой говядины и свинины предоставлялись участникам внешнеэкономической деятельности, осуществлявшим импорт мяса, пропорционально объему ввезенных ими в предыдущем году таких товаров, 15% от общей квоты распределялось в июне 2005 г. на аукционе, однако, заявитель дополнительной доли квоты не приобрел. В сентябре 2005 г. по результатам распределения невыбранных остатков квот ООО “ТРИПОЛИ“ получило дополнительную долю квоты на импорт свинины в объеме 39135 кг и говядины в объеме 2501 кг. Выборка квоты осуществлялась заявителем с учетом лицензированного объема с учетом фактического ввоза мясной продукции.

Оспариваемый приказ Минэкономразвития направлен на устранение экономического ущерба, нанесенного государству в связи с неуплатой заявителем причитающихся таможенных платежей в полном объеме, а также ущерба, нанесенного рынку импортеров свинины и говядины в связи с необоснованным предоставлением льготы указанным в приказе организациям.

Изучив
материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, выслушав мнение их представителей, суд приходит к выводу, что заявленное требование является необоснованным и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с ранее поданными заявлениями (письма от 22.02.05 N 55, от 27.01.05 N 19, от 12.05.2005 N 12/05-01, содержащих ходатайства о выдаче лицензий) Минэкономразвития РФ выдало ООО “ТРИПОЛИ“ разовые лицензии со сроком действия до 31.12.2005 включительно на импорт (ввоз) в Российскую Федерацию говядины мороженой:

- N 747505503285 от 02.03.2005 в количестве 135000 кг (код ТН ВЭД 0202301002) в счет квоты Парагвая по контракту с фирмой “Frigorifico Guarani S.A“ (Парагвай) N TR/280205/FR от 28.02.2005;

- N 747505503288 от 03.03.2005 в количестве 407000 кг (код ТН ВЭД 0202309002) в счет квоты “другие страны“ по контракту с фирмой “I.C.C. MINERVA LTDA“ (Бразилия) N TR/150205/MN от 15.02.2005;

- N 747505512727 от 12.08.2005 в количестве 10302 кг (код ТН ВЭД 0202305002) в счет квоты “другие страны“ по контракту с фирмой “I.C.C. MINERVA LTDA“ (Бразилия) N TR/150205/MN от 15.02.2005;

на ввоз свинины мороженой (код по ТН ВЭД 0203);

- N 848505514322 от 23.09.2005 в количестве 39135 кг (код ТН ВЭД 0203211001) в счет квоты “другие страны“ по контракту с фирмой “SEARA ALIMENTOS S.A“ (Бразилия) N TR/010605/SA от 01.06.2005;

- N 848505516702 от 17.11.2005 в количестве 15547 кг (код ТН ВЭД 0203211001) в счет квоты “другие страны“ по контракту с фирмой “SEARA ALIMENTOS S.A“ (Бразилия) N TR/180405/SA от 18.04.2005.

При этом лицензии N ЛР 7470505512727, ЛР 8480505514322, ЛР 8480505516702 выданы взамен аннулированных лицензий N 747505501044, 747505503288, 746505505649, 748505506567, по
которым осуществлен частичный ввоз товара.

Товар был ввезен на основании грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) с отметками таможенного органа о выпуске товара в свободное обращение N 10216080/180305/0018083, 10216080/180405/0027119, 10216080/210505/0038716, 10216080/310505/0042197, 10216080/160605/0048215, 10216080/190305/0018163, 10216080/110605/0046326, 10216080/140505/0036218, 10216080/010605/0042802, 10216080/070905/0079022, 10216080/281205/0127845, 10216080/291205/0128873, 10216080/291205/0128869, 10216080/291205/0128843.

Приказом N 211 от 31.07.2006 Министерства экономического развития и торговли РФ были признаны недействительными со дня их выдачи лицензии на ввоз говядины охлажденной (код по ТН ВЭД 0201), говядины мороженой (код по ТН ВЭД 0202) и свинины (код по ТН ВЭД 0203) согласно приложению, в том числе, и вышеуказанные лицензии, выданные ООО “Триполи“ (п. п. 24 - 26 и 138 - 139).

Из содержания данного приказа следует, что признание лицензий недействительными обосновано ввозом в 2005 г. товара с превышением объемов тарифных квот в нарушение требований ст. 36 Закона РФ “О таможенном тарифе“ и Постановлений Правительства РФ от 30.12.2004 N 877 “О регулировании импорта свежей и охлажденной говядины в 2005 г.“, от 30.12.2004 N 878 “О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 г.“ и от 30.12.2004 N 879 “О регулировании импорта свинины в 2005 г.“ и ст. 36 Закона РФ “О таможенном тарифе“.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 08.12.03 N 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности“ основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются, в том числе, принципы защиты государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации
и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации.

Согласно ст. 36 Закона “О таможенном тарифе“ при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде, в том числе, установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации (п. 1).

Тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях стимулирования сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственных товаров на территории Российской Федерации, а также в целях содействия развитию международной торговли (п. 4).

Для целей указанной статьи под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода.

При этом под сельскохозяйственными товарами понимаются товары, которые, в том числе, классифицируются в 1 - 24 группах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифных квот осуществляется в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления на основании лицензий на ввоз таких товаров, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Выдача указанных лицензий осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности (далее - заявители). Доли тарифной квоты распределяются между заявителями по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему ввоза на таможенную территорию Российской Федерации заявителем товара, происходящего из иностранного государства и поименованного в пункте 3 настоящей статьи, в предыдущем календарном году (п. 7 ст. 36 Закона “О таможенном тарифе“).

Если товар, происходящий
из иностранного государства и поименованный в пункте 3 настоящей статьи, в предыдущем календарном году не ввозился на таможенную территорию Российской Федерации либо если при пропорциональном распределении долей тарифной квоты на ввоз товара в текущем году остается ее нераспределенная часть, определение долей тарифной квоты (в том числе ее нераспределенной части) для заявителей осуществляется на конкурсной основе (п. 8 ст. 36 Закона “О таможенном тарифе“).

При принятии решения об установлении тарифной квоты Правительство Российской Федерации определяет метод и порядок распределения долей тарифной квоты.

Порядок и сроки выдачи указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи лицензий и проведения конкурсов (аукционов) устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 9).

Согласно Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 “О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности“ говядина мороженая (код по ТН ВЭД 0202) и свинина мороженая (код по ТН ВЭД 0203) классифицируются во 2-й группе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а, следовательно, на их ввоз распространяется действие статьи 36 Закона “О таможенном тарифе“.

При этом ч. 4 ст. 9 ФЗ N 165-ФЗ от 12.2003 “О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара“, на которую ссылается заявитель в письменных объяснениях, в данном случае не применима, поскольку лицензия. выдаваемая в порядке п. 7 ст. 36 Закона “О таможенном тарифе“, обязательным условием для ввоза товара не является, а лишь подтверждает право лица, которому она выдана, на преференциальный ввоз товара на льготных условиях, и указанные в лицензии сведения о количестве товара предназначены для осуществления таможенными органами контроля за фактическим
ввозом товара в соответствии с условиями тарифной льготы.

Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2004 N 878 “О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 г.“ и от 30.12.2004 N 879 “О регулировании импорта свинины в 2005 г.“ утверждены ставки ввозных таможенных пошлин со сроком действия с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г., а также определен порядок и срок выдачи лицензий в 2005 году.

Согласно названным Постановлениям выдача лицензий на ввоз в 2005 году 85 процентов объема товаров осуществляется пропорционально годовому объему товара, ввезенной участникам внешнеэкономической деятельности этими участниками на таможенную территорию Российской Федерации в 2004 году, лицензии на ввоз 15 процентов объема товара выдаются по итогам аукционной продажи.

Расчет объема ввоза мяса для участников внешнеэкономической деятельности в 2005 году с разбивкой по государствам-поставщикам (союзу государств) осуществлялся Минэкономразвития России в установленном порядке в соответствии с Методикой расчета 100% объема мяса домашней птицы и 85% объемов свежей, охлажденной и мороженой говядины и свинины, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 29.01.2005 N 15 “О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 878, 879.

Данные о расчете квот в соответствии с пунктом 5 Приказа были размещены на вебсайте Минэкономразвития России и были доступны всем участникам внешнеторговой деятельности, ввозившим товар на таможенную территорию Российской Федерации.

Из данного расчета следует, что первоначально квота на импорт свинины (код ТН ВЭД России 0203) была выделена ООО “ТРИПОЛИ“ в объеме 5182312 кг, на импорт говядины (код ТН ВЭД России 0202) в объеме 615085 кг. В сентябре 2005 года по результатам распределения невыбранных остатков ООО “ТРИПОЛИ“ получило дополнительную долю квоты
на импорт свинины в объеме 39135 кг, говядины - 2501 кг.

В результате общая квота заявителя в 2005 году на ввоз свинины мороженой составила 5221447 кг, говядины - 617586 кг.

Минэкономразвития России в материалы дела также представлены сведения о лицензиях, выданных в счет квоты ООО “Триполи“, по которым осуществлялся ввоз мясной продукции соответствующих категорий (говядина и свинина) на территорию Российской Федерации. При этом ответчик пояснил, что указанные сведения подготовлены на основании федерального банка выданных лицензий, который формируется Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности“ и Положением о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 N 364, а также с учетом данных таможенной статистики о ввозе мясной продукции на территорию Российской Федерации, представляемых в Минэкономразвития России Федеральной таможенной службой.

Согласно указанным сведениям, квота, выделенная ООО “ТРИПОЛИ“ на ввоз в 2005 году свинины мороженой в количестве 5221447 кг была выбрана ответчиком полностью путем ввоза на территорию Российской Федерации товара на основании лицензий N 748505501042 от 27.01.2005, N 748505501043 от 27.01.2005, N 748505503103 от 01.03.2005, N 748505506297 от 15.04.2005, N 748505506567 от 22.04.2005 (т. 2, л.д. 46).

Квота, выделенная ООО “ТРИПОЛИ“ на ввоз в 2005 году говядины мороженой в количестве 617586 кг, была выбрана ответчиком полностью путем ввоза на территорию Российской Федерации товара на основании лицензий N 747505501044 от 27.01.2005, N 747505503098 от 01.03.2005, N 747505503099 от 01.03.2005, N 747505503284 от 02.03.2005.

Поскольку в соответствии с пунктом 5 указанного Положения Минэкономразвития России вправе предоставлять сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, в том числе по запросам органов государственной власти Российской Федерации, а также учитывая, что требования к форме предоставления указанных сведений действующим законодательством не предусмотрены, суд приходит к выводу о соответствии представленного ответчиком документа требованиям ст. ст. 67, 68 АПК РФ.

В связи с вышеизложенным, доводы заявителя со ссылкой на количество товара, ввезенного по лицензиям, признанным незаконными приказом Министерства экономического развития и торговли РФ N 211 от 31.07.2006, о том, что им недопоставлен установленной квотой товар - говядина мороженая в количестве 7236 кг и свинина мороженая в количестве 6111 кг, признаются судом необоснованными.

Тарифная квота, предоставленная заявителю, определена в соответствии с действовавшим порядком распределения, установленным Правительством РФ. Возможность изменения вне рамок данного порядка размера доли тарифной квоты действующим законодательством не предусмотрена.

Количество товара (код по ТН ВЭД 0202 и 0203), которое лицо вправе импортировать по пониженной ставке таможенной пошлины, обусловлено только размером выделенной в установленном порядке доли тарифной квоты.

Письмами от 27.01.2005 исх. N 19 (т. 2, л.д. 49), от 22.02.2005 N 55 (т. 2, л.д. 44) и от 12.05.2005 исх. N 12/05-01 (т. 2, л.д. 45) заявитель обратился в территориальный орган Минэкономразвития России с просьбой о выдаче квот, в том числе в счет квот, которые заявитель был намерен заявить на аукционе, проводимом в июне 2005 года.

Данные заявления были удовлетворены, в результате чего заявителю суммарно были выданы лицензии на ввоз говядины и свинины сверх выбранного заявителем объема свинины и говядины, составляющего долю квоты, распределенной ООО “ТРИПОЛИ“ в 2005 году.

Согласно материалам дела, заявитель подал заявку на участие в проводимом аукционе, однако, победителем аукциона не признан, что свидетельствует о том, что ООО “ТРИПОЛИ“ права на ввоз сверх установленной квоты дополнительного объема товара по итогам аукционной продажи не приобрел.

Таким образом, исходя из полной выборки распределенных квот, лицензии N 747505503285 от 02.03.2005 (в части превышения установленного объема ввоза на 91404 кг); N 747505503288 от 03.03.2005, N 747505512727 от 12.08.2005, N 848505514322 от 23.09.2005 и N 848505516702 от 17.11.2005, признанные недействительными с даты их выдачи приказом N 211 от 31.07.06, выданы заявителю без соблюдения установленного названными выше нормативными актами порядка распределения и с превышением общей доли квоты заявителя в 2005 году.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, суд считает, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия приказа N 211 от 31.07.06, в оспариваемой части ответчиком доказаны.

Доводы заявителя о том, что Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 N 364, не предусмотрена возможность признания выданных лицензий недействительными, а установленные основания для аннулирования лицензии отсутствовали, судом отклоняются, поскольку оспариваемым приказом в выданные заявителю лицензии не были аннулированы, а были признаны недействительными, то есть не имеющими юридической силы, с момента их выдачи. При этом признание данных лицензий недействительными с даты их выдачи не является процедурой их аннулирования, регулируемой Положением о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 N 364.

Согласно ст. 52 ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности“ контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляется соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, обеспечения и защиты экономических и политических интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также защиты экономических интересов муниципальных образований и российских лиц.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364, лицензии участникам внешнеторговой деятельности Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации выдает через свои территориальные органы (лицензирующие органы).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 утверждено Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которому Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, в сфере внешнеэкономической деятельности (п. 1).

Согласно п. 6.3 Положения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства (п. 6.3).

Пунктом 9.7 Регламента Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 сентября 2005 г. N 220, прямо предусмотрено право Минэкономразвития России отменять решения своего территориального органа.

При этом действующее законодательство не содержит запрета Минэкономразвития России в случае выявления выдачи участнику внешнеэкономической деятельности лицензии с нарушением установленного порядка и при отсутствии оснований для выдачи лицензии принять меры, направленные на устранение таких нарушений.

Издание Министерством экономического развития и торговли РФ приказа N 211 от 31.07.06 является мерой, которая обеспечила, прежде всего, выполнение установленных ст. 4 ФЗ N 164-ФЗ от 08.12.2003 принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в части обеспечения защиты государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; принципа равенства и недискриминации участников внешнеторговой деятельности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что приказ Минэкономразвития России N 211 от 31.07.2006 в оспариваемой части не противоречит пп. 6 п. 2 ст. 13 ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности“, п. п. 11, 12 Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 N 364, п. п. 5.2.51, 7, 10.16 Положения о Минэкономразвития России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 N 443, и издан в рамках предоставленных ответчику полномочий.

Права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности также не нарушены, поскольку в связи с изданием Министерством экономического развития и торговли РФ приказа N 211 от 31.07.2006 у ответчика возникает обязанность по уплате таможенных пошлин в установленном законодательством размере за ввоз товара (свинины, говядины) на территорию Российской Федерации сверх распределенной заявителю доли квоты, что не является действием по незаконному возложению на заявителя каких-либо обязанностей.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом указанные обстоятельства не установлены, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 27, 28, 29, 64, 65, 110, 123, 124, 176, 197, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления ООО “ТРИПОЛИ“ к Министерству экономического развития и торговли РФ о признании недействительным пункта 1 приказа N 211 от 31.07.2006 во взаимосвязи с п. п. 24 - 26 и 138 - 139 приложения к этому приказу в части признания недействительными лицензий разовых:

на ввоз говядины мороженой (код по ТН ВЭД 0202):

- N 747505503285 от 02.03.2005 в части превышения установленного объема ввоза на 91404 кг (п. 24 приложения к приказу);

- N 747505503288 от 03.03.2005 в количестве 407000 кг (п. 25 приложения к приказу);

- N 747505512727 от 12.08.2005 в количестве 10302 кг (п. 26 приложения к приказу) и

на ввоз свинины мороженой (код по ТН ВЭД 0203);

- N 848505514322 от 23.09.2005 в количестве 39135 кг (п. 138 приложения к приказу);

- N 848505516702 от 17.11.2005 в количестве 15547 кг (п. 139 приложения к приказу) отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.