Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2007, 24.01.2007 по делу N А40-70911/06-142-470 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворены, поскольку представленными в материалы дела документами заявитель подтвердил правомерность получения возмещения НДС по нулевой налоговой ставке.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 января 2007 г. Дело N А40-70911/06-142-47024 января 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 24 января 2007 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Д., при ведении протокола судьей, с участием: от заявителя - 1) В., н Московским о/м УВД г. Липецка 26.02.2003, дов. от 25.12.2006 N 448; 2) Ш., н Московским о/м УВД г. Липецка 1.03.2002, дов. от 1.08.2006 N 248; от ответчика - П., уд. УР N 201106, дов. от 9.01.2007 N 6, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО “НЛМК“ к МИ ФНС России
по КН N 5 о признании недействительным решения в части

УСТАНОВИЛ:

ООО “Новолипецкий металлургический комбинат“ (далее - общество, ОАО “НЛМК“) подано заявление в арбитражный суд о признании недействительным решение МИФНС России по КН N 5 (далее - налоговая инспекция) от 22.05.2006 N 204 и 252 от 20.06.06 в части отказа в возмещении НДС за март 2006 г. в размере 10432993 руб.

Заявление мотивировано тем, что обществом полностью соблюден порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, а решения налоговой инспекции нарушает права и законные интересы общества как налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, препятствуя реализации права на возмещение налога.

Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, отзыве и объяснениях на суде.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства и заслушав объяснения сторон, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что 20.04.2006 общество представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке
0 процентов за март 2006 г. и комплект документов согласно статье 165 Налогового кодекса РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов. В графе 2 по строке 020 отражена реализация товаров (работ, услуг) в размере 5663473640 руб. в том числе:

по строке 010 (код операции 1010401) отражена реализация товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных в таможенный режим свободной таможенной зоны в размере 5550754585 руб., по строке 010 (код операции 1010403) отражена реализация товаров в Республику Беларусь, подлежащая налогообложению в размере 112719055 руб.

В графе 5 по строке 020 отражена сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), уплаченная при приобретении товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена в размере 605158115 руб. в том числе:

по строке 010 (код операции 1010401) сумма налога, предъявленная налогоплательщику, использованная при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны в размере 593115469 руб., по строке 010 (код операции 1010403) сумма налога, предъявленная налогоплательщику, использованная при реализации товаров, в Республику Беларусь в размере 12042646 руб.

В графе 6 по строке 020 отражена сумма, ранее исчисленная с сумм оплаты и частичной оплаты 36858466 руб.

В графе 7 по строке 020 указана сумма налога, ранее исчисленная по товарам, по которым применение налоговой ставки 0 процентов не было документально подтверждено составляет 33920832 руб.

Общая сумма налога, принимаемая к вычету составила 675937413 руб.

Налоговой инспекцией проведены мероприятия налогового контроля по подтверждению обоснованности и правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и принято решение
от 14.07.2006 N 56-20-21/25/08 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость (т. 1 л.д. 16) в соответствии с которым:

- подтверждено право заявителя на применение 0 ставки за март 2006 г. при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 5663473640 руб.

- обществу возмещено по ставке 0 процентов за март 2006 г. в сумме 665000246 руб., в том числе: 1. Сумма налога, предъявленная налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг), уплаченная при ввозе товаров на территорию РФ - 594220948 руб.

2. Сумма налога, ранее уплаченная с авансов и предоплаты, в размере 36858466 руб.

3. Сумму налога, ранее уплаченную по товарам (работам, услугам), по которым применение налоговой ставке 0% ранее не было документально подтверждено в размере 33920832 руб.

- Заявителю отказано в возмещении НДС в сумме 10937167 руб.

- предложено внести изменения в бухгалтерский учет.

- взысканы пени за несвоевременную уплату НДС в бюджет.

Основания для принятия решений в части отказа в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения суммы НДС, предъявленной к налоговому вычету, указанные в оспариваемом решении налоговой инспекции, будут приведены и оценены далее по тексту данного судебного акта.

В соответствии с п. 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.

Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов определен в статье 165 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории РФ;

выписка банка (копия выписки банка), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара, на счет налогоплательщика в российском банке;

грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ;

копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Здесь и далее по тексту имеется в виду пункт 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

В соответствии с п. 2 разделом 2 Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (ратифицировано Федеральный законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего 2 раздела.

Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.

Для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в
налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:

- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.

В случае, если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.

В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет;

- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);

- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;

- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Налогоплательщик согласно п. 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ имеет право на уменьшение общей суммы налога, исчисленной в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.

В соответствии с п. 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса РФ, производятся на основании счетов-фактуры, выставленных продавцами, а также документов, подтверждающих фактическую уплату продавцам предъявленных сумм налога.

Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей Налогового кодекса РФ, только суммы
налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет приобретенных товаров и при наличии требуемых законом первичных документов.

Пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса РФ установлено, что если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1, 2 п. 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Правомерность применения ставки 0 процентов на сумму 1621010 руб. подтверждается следующими документами, которые представлялись в налоговую инспекцию:

Представлены копии внешнеторговых договоров;

Выписки банка, подтверждающая поступление выручки от инопокупателя.

Представлены копии ГТД, с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ.

Представлены сертификаты качества, коносаменты, поручения на отгрузку экспортных грузов, транспортных накладных к ГТД.

В соответствии с вышеназванным межправительственным Соглашением (Беларусь, Россия) налогоплательщиком в МИФНС России по КН N 5 представлены заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов на территории Республики Беларусь, счета-фактуры, товаросопроводительные документы.

Все указанные выше документы в полном объеме представлены для проверки в налоговый орган. Указанные доказательства Инспекция сочла удовлетворительными для подтверждения ставки 0 процентов по НДС, данное обстоятельство указано в оспариваемом решении.

Для обоснованности права организации-экспортера на возмещение сумм НДС представлены копии следующих документов:

- счетов-фактур по входному НДС по балансовому счет 6002

- счетов-фактур по ЗАО “Оргкровля“, ОАО “Уфалейникель“, ООО “Монтажком“, ООО “Группа Берег“, ООО “Ретан“, ООО “Колдерис“, ООО “Уралмашспецсталь“, ООО “Гранд-сервис“, ЗАО “Электроагрегат“, ООО “Ти ЭнСи“

- договоров с приложениями с
поставщиками

- ведомостей бухгалтерского учета, подтверждающих приобретение, оприходование, оплату указанных операций

- аналитических регистров бухгалтерского учета, отражающих начисление и уплату НДС по счетам 19 и 68 за март 2006 г.

- книг покупок за март 2006 г. в том числе по обособленным подразделениям.

В ходе проверки налоговым органом было установлено, что заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за март 2006 г. В решении Инспекции указано, что данные документы соответствуют требованиям ст. 165 НК РФ, что подтверждается результатом проведенных налоговым органом мероприятий налогового контроля (т. 1 л.д. 24).

Таким образом, вышеназванные доказательства подтверждают факты: 1) реальности экспорта товара; 2) получения выручки от иностранного покупателя; 3) представления всех предусмотренных межправительственным Соглашением документов, оформленных в установленном порядке; 4) расчета с поставщиком на внутреннем рынке; 5) приобретения товаров на внутреннем рынке, что позволяет суду сделать вывод о соблюдении обществом как налогоплательщиком всех условий для применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.

А. В соответствии с оспариваемым решением, налоговый орган указал, налогоплательщик не подтвердил право на налоговый вычет по НДС, так как не представил документы, подтверждающие оприходование на счете 01 “Основные средства“ и в бухгалтерском учете объекты основных средств отражены на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы“. Таким образом, в книге покупок за март 2006 г. отражены не правомерно заявленные по вышеизложенным основаниям к вычету суммы НДС в размере 9231651 руб.

Общая сумма вычета НДС по этому эпизоду составила 1636493 руб. В решении N 56-20-21/25/08 (внешний рынок) составляет 210022,196 руб. (1636493 x 58,74% x 21,8482724%). Свою позицию налоговая инспекция обосновывает ссылаясь на абз. 3
п. 1 ст. 172 НК РФ, вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 ст. 171 НК РФ, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.

Данный вывод налогового органа недействителен по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении:

1) товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК;

2) товаров, приобретаемых для перепродажи.

В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с объяснениями заявителя, товары, которые перечислены в приложении N 1 не являются основными средствами и не учитываться на 01 счете “Основные средства“, так как отражены комбинатом на счете 10 “Материалы“.

Таким образом, абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ не применим, т.к. суммы НДС были уплачены обществом при приобретении обычных товаров, а не основных средств. При этом, ОАО “НЛМК“ по требованиям, которые выставляла налоговая инспекция при камеральной проверке, представило
все необходимые документы (л.д. 1 - 27 том 2).

Кроме того, налоговая инспекция указывает, что ОАО “НЛМК“ не подтвердило право на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, так как не представило документы, подтверждающие оприходование на счете 01 “Основные средства“.

Данное заключение Инспекции не может быть принято судом, так как все акты ОС-1 о вводе в эксплуатацию основных средств были направлены в ИФНС заказным письмом N 98-6/01608 от 25.05.2006 (л.д. 78 том 1).

Б. Довод налогового органа относительно суммы 7595158 руб.

По мнению налогового органа ОАО “НЛМК“ имело право на вычет НДС только после постановки на учет на бухгалтерском счете 01 “Основные средства“ или бухгалтерском счете 07 “Оборудование к установке“.

Налоговый орган свой отказ обосновывает ссылаясь на абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ.

Данный вывод не правомерен, так как товары, которые указаны в приложении N 2 не являются основными средствами и не будут учитываться на бухгалтерском счете 01 “Основные средства“. В соответствии с пояснениями налогоплательщика такое оборудование является обычным товаром со сроком полезного использования не более 6 месяцев и отражается на счете 10 “Материалы“.

Эпизод, связанный с применением налогового вычета по приобретенному импортному оборудованию (приложение N 2 к решению ИФНС) (л.д. 28 - 119 том 2).

Всего по этому эпизоду вычет по НДС составляет 7595158 руб., в т.ч.: налоговыми органами констатировались факты завышения суммы налогового вычета в решении 56-20-21/25/08 (внешний рынок) на 974737,9 руб. (7595158 x 58,74% x 21,8482724%).

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении:

1) товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК;

2) товаров, приобретаемых для перепродажи.

В силу п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.

В данном случае суммы НДС были уплачены заявителем при приобретении обычных товаров, а не основных средств. Таким образом, абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ в данном случае не применим.

ОАО “НЛМК“ ввезено оборудование, которое является обычным товаром и в соответствии с пунктами 1, 3 ПБУ N 6/01 “Учет основных средств“ не относится к основным средствам.

Данное оборудование было приобретено для использования в производственной деятельности комбината, что не оспаривается налоговыми органами.

Оплата также не оспаривается ИФНС и подтверждается платежными поручениями, которые прилагаются.

Кроме того, в решении ИФНС, указано, что ОАО “НЛМК“ представило документы в полном объеме, что подтверждается письмами от 31.05.2006 N 98-6/01693, от 25.05.2006 N 98-6/01609, от 25.05.2006 N 98-6/01608, а также описями вложения в посылку (л.д. 76 - 93 том 1).

В. В решении от 14 июля 2006 г. N 56-20-21/25/08 налоговые органы отказывают ОАО “НЛМК“ в возмещении (зачет) из бюджета НДС, уплаченного при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт в сумме 10937167 руб. (стр. 19 решения л.д. 34 том 1).

Данная сумма НДС состоит из двух частей: 1184760 руб. и 9752407 руб.

Относительно суммы 1184760 руб., вывод налогового органа не законен, по приведенным ниже основаниям.

Налоговый кодекс РФ не содержит указаний по порядку определения сумм НДС, относящихся к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации, которых облагаются по налоговой ставке 0%. А потому в пункте 3.2 приказа ОАО “НЛМК“ от 30.12.2005 N 875 “Об учетной политике, в целях налогообложения“ (л.д. 68 - 72 том 1), указано, что определение суммы налога принимаемой к вычету при производстве экспортной продукции, производится в соответствии с приложениями 6, 7 к настоящему приказу.

В соответствии с методикой расчета (приложение 6 и 7) сумм НДС, уплаченных поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, используемых при производстве продукции облагаемой по ставке 0%, сумма НДС, предъявленная и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (услуг, работ) для производства продукции, реализованной в марте 2006 г., налоговыми органами произведен расчет, согласно которого подлежит к отказу в вычете в марте 2006 г. сумма НДС в размере 1184760 (9231651 x 58,74% x 21,8482724%), где 9231651 - сумма НДС, которая по мнению налогового органа неправомерно заявлена к вычету ОАО “НЛМК“, 58,74% - удельный вес на экспорт; 21,8482724% - процент подтверждения пакетом документов экспорта в марте.

Г. Сумма 9752407 руб. по решению от 14.07.2006 N 56-20-21/25/08 сложилась расчетным путем по совокупности деклараций, начиная с октября, ноября, декабря 2005 г. и с января, февраля 2006 г. по которым также были проведены камеральные проверки и ОАО “НЛМК“ было отказано в предоставлении вычетов по идентичным основаниям.

Вычеты сумм НДС в отношении товаров, реализованных на экспорт в соответствии с п. 3 ст. 172 НК РФ производятся по мере предоставления в налоговый орган пакета документов предусмотренного ст. 165 НК РФ. Подтверждать экспорт пакетом документов налогоплательщик вправе в течение 180 дней с момента отгрузки. Следовательно, вычет НДС по отдельно взятым купленным товарам (работам, услугам), который использовался в производстве товара, реализованного на экспорт может производиться в течение 180 дней по мере сбора пакета документов по ст. 165 НК РФ. И, соответственно, вычет может заявляться налогоплательщиком в течение 6 месяцев в шести декларациях, хотя приобретен товар был единожды.

Определение суммы НДС, принимаемой к вычету при производстве экспортной продукции, производится в соответствии с приложениями 6 и 7 к учетной политике (приказ от 30.12.2005 N 875 “Об учетной политике ОАО “НЛМК“ в целях налогообложения“), т.е. расчетным путем. Налоговые органы, начиная с декларации, представленной за октябрь месяц производят расчет суммы НДС, которая, по их мнению, не подлежит вычету, исключая суммы, которые были отказаны ими по ранее вынесенным решениям по результатам камеральных проверок за октябрь - декабрь 2005 г. и за январь - февраль 2006 г.

за октябрь 2005 г. не принята к вычету сумма 18 руб.

за ноябрь 2005 г. не принята к вычету сумма 454816 руб.

за декабрь 2005 г. не принята к вычету сумма 2818938 руб.

за январь 2006 г. не принята к вычету сумма 661217 руб.

за февраль 2006 г. не принята к вычету сумма 5817418 руб.

т.е. налоговые органы из деклараций исключили сумму всех нарушений, которые, по их мнению, исключают правомерность вычета.

Таким образом, по мнению налогового органа ОАО “НЛМК“ завысило суммы НДС, предъявленных к вычету в марте 2006 г. 10937167 руб. (октябрь 2005 г. - февраль 2006 г. 9752407 руб. + март 2006 г.: 1184760 руб.) или (октябрь 2005 г.: 18 руб. + ноябрь 2005 г.: 454816 руб. + декабрь 2005 г.: 2818938 руб. + январь 2006 г. 661217 руб. + февраль 2006 г.: 5817418 руб. + март 2006 г.: 1184760 руб.) (стр. 19 решения, л.д. 34 том 1).

Налоговый орган выносил решения по результатам камеральных проверок декларации (по внешнему рынку) по НДС за октябрь 2005 г. - февраль 2006 г. Указанные решения были налогоплательщиком обжалованы в Арбитражном суде г. Москвы. На настоящий момент имеются вынесенные судом определения о принятии дела к производству и приостановлению, а также имеются решения суда, вынесенные в пользу общества. Учитывая, что по указанным спорам будут вынесены решения суда, ОАО “НЛМК“ обжалует в настоящем деле решения об отказе в возмещении НДС за март не в полном объеме 10937167 руб., а частично - в сумме 10432993 (10937167 - 504174). Таким образом, ОАО “НЛМК“ не обжалует сумму 504174 руб., т.к. она сложилась из эпизодов решений налоговых органов об отказе в вычете НДС за октябрь 2005 г. - февраль 2006 г.

При таких обстоятельствах суд считает, что решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 от 14.07.2006 N 56-20-21/25/08 в части отказа в возмещении НДС за март 2006 г. в размере 10432993 руб. не соответствуют налоговому законодательству и нарушают права заявителя. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что общество представленными документами подтвердило право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов по налоговой декларации по НДС за март 2006 г., а также право на возмещение налога на добавленную стоимость за март 2006 г.

В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ госпошлина подлежит взысканию в пользу заявителя с ответчика.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 165, 171, 172, 176 Налогового кодекса РФ, п. 2 раздела 2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (ратифицировано Федеральный законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) и руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительными в силу несоответствия требованиям статей 165, 171, 172, 176 Налогового кодекса РФ решение МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 от 14.07.2006 N 56-20-21/25/08, вынесенное в отношении ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат“, в части отказа в возмещении НДС за март 2006 г. в размере 10432993 руб.

Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 в пользу ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат“ госпошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения.