Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2007, 23.01.2007 по делу N А41-К2-14257/06 Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неполную уплату земельного налога и доначислении земельного налога удовлетворено правомерно, так как материалами дела установлено, что повышающий ставку земельного налога коэффициент заявителем не применен правомерно, поскольку земельные участки, занимаемые заявителем, не отнесены к зоне отдыха и к курортным зонам.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

17 января 2007 г. Дело N А41-К2-14257/0623 января 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 января 2007 г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей А., Ч., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д., при участии в заседании от истца (заявителя): П. - доверенность N ОД-130 от 29.12.2006 до 31.12.2007; от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом; от третьих лиц: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУП ПАТ “Мострансавто“ на
решение Арбитражного суда Московской области от 27 октября 2006 г. по делу N А41-К2-14257/06, принятое судьей К., по заявлению ГУП ПАТ “Мострансавто“ к МРИ ФНС России N 10 по Московской области, УФНС России по Московской области о признании недействительными решения и требования,

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области “Мострансавто“ (ГУП ПАТ “Мострансавто“, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области (МРИ ФНС России N 10 по МО, инспекция, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы России по Московской области (УФНС России по МО) о признании недействительными решения инспекции N 09-33-00867 от 07.04.2006 о привлечении предприятия к налоговой ответственности и требования налогового органа N 4597 об уплате земельного налога за 2005 год в сумме 917832 руб.

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 октября 2006 года заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения МРИ ФНС России N 10 по Московской области от 07.04.2006 N 09-33-00867 в части доначисления ГУП ПАТ “Мострансавто“ земельного налога по уточненной налоговой декларации за 2005 г. в сумме 513893,54 руб., начисления пени в сумме 53144 руб., а также в части привлечения предприятия к ответственности за неуплату земельного налога за 2005 г. по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 107017 руб. и признания недействительным требования МРИ ФНС России N 10 по Московской области N 4597 об уплате налога. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении
заявленных требований о признании недействительным решения МРИ ФНС России N 10 по Московской области N 09-33-00867 от 07.04.2006 в части уплаты доначисленного земельного налога за 2005 г. в сумме 403938,46 руб., ГУП ПАТ “Мострансавто“ подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в указанной части отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей МРИ ФНС России N 10 по МО и УФНС России по МО, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель ГУП ПАТ “Мострансавто“ поддержала доводы апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав представителя ГУП ПАТ “Мострансавто“, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ГУП ПАТ “Мострансавто“ 21 ноября 2005 года представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 г. (л.д. 10 - 13).

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки представленной предприятием уточненной налоговой декларации руководителем МРИ ФНС России N 10 по Московской области принято решение N 09-33-00867 от 07.04.2006 о доначислении предприятию земельного налога за 2005 г. в сумме 917832 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 53144 руб., а также о привлечении ГУП ПАТ “Мострансавто“ к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 107017 руб. (л.д. 24 - 26).

На основании указанного решения предприятию выставлено требование N 4597 об уплате налога по состоянию на 13.04.2006 с предложением уплатить указанные
в нем суммы в добровольном порядке до 23.04.2006 (л.д. 32).

Не согласившись с решением N 09-33-00867 от 07.04.2006 и требованием N 4597 налогового органа, ГУП ПАТ “Мострансавто“ обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Из материалов дела усматривается, что в пользовании предприятия на основании постановления Главы г. Орехово-Зуево от 07.12.1998 N 1750 находятся три земельных участка, расположенные в г. Орехово-Зуево, общей площадью 65056 кв. м (л.д. 7 - 9).

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 “О плате за землю“ ГУП ПАТ “Мострансавто“ как землепользователь земельного участка является плательщиком земельного налога.

Предприятие при расчете земельного налога в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. рассчитало ставку земельного налога исходя из следующего.

Средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тысяч человек Центрального экономического района на основании таблицы 1 Приложения 2 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ составляет 1,8 руб./кв. м.

В 1994 г. ставки земельного налога применяются с коэффициентом “50“.

В 1995 г. - с коэффициентом “2“ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 и Федеральным законом от 31.03.1995 N 39-ФЗ.

В 1996 г. - с коэффициентом “1,5“ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 N 378.

В 1997 г. - с коэффициентом “2“ в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ.

В 1998 г. - не индексировалась в соответствии с Федеральным законом от 28.10.1998 N 162-ФЗ.

В 1999 г. - не подлежит индексации в соответствий с Определением Конституционного Суда РФ от 08.04.2003 N 159-О и п. 3 Постановления Пленума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5.

В 2000 г. - с коэффициентом “1,2“ в соответствии с Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ.

В 2001 г. - не индексировалась в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ.

В 2002 г. - с коэффициентом “2“ в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ.

В 2003 г. - с коэффициентом “1,8“ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.

В 2004 г. - с коэффициентом “1,1“ в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

В 2005 г. - с коэффициентом “1,1“ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ средняя ставка земельного налога увеличивается на коэффициент “2,2“ - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов численностью 100 - 250 тысяч человек на основании таблицы 3 Приложения 2 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“. Численность г. Орехово-Зуево в 2005 году составила 122,1 тысяч человек.

Статьей 9 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ установлен коэффициент “1,5“, который с 16.02.2005 отменен Законом Московской области от 30.06.2005 N 156/2005-ОЗ и не подлежит применению с 16.02.2005.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ставки земельного налога, подлежащие применению при расчете земельного налога за спорные налоговые периоды, исчисляются исходя из следующего.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 23.03.2004 N 5063/03 под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями
органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определяемый законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.

Средняя ставка земельного налога в городах с численностью населения 100 - 250 тысяч человек Центрального экономического района, к которым относится г. Орехово-Зуево, на основании таблицы 1 Приложения 2 Закона РФ “О плате за землю“ составляет “1,8“ руб./кв. м.

В соответствии со ст. 8 Закона средняя ставка земельного налога увеличивается на коэффициент “2,2“ - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала для городов численностью 100 - 250 тысяч человек на основании таблицы 3 Приложения 2 Закона РФ N 1738-1. Следовательно, в 1991 г. ставка земельного налога составила 3,96 руб./кв. м.

1994 г. - за городские (поселковые) земли налог устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону N 1738-1 (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). При этом в сноске <*> к Приложению N 2 (таблица 1) к Закону N 1738-1 указано, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в таблице 1, применяются в 1994 г. с коэффициентом “50“. Следовательно, ставка земельного налога, подлежащая применению в 1994 г., - 3,96 руб./кв. м x 50 = 198 руб./кв. м.

1995 г. - согласно положению п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562 “Об индексации ставок земельного налога в 1995 году“ в 1995
году применяются установленные Федеральным законом от 09.08.1994 N 22-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О плате за землю“ средние размеры земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8 (земли поселений), 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона “О плате за землю“ - с коэффициентом “2“. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 1995 г., - 198 руб./кв. м x 2 = 396 руб./кв. м.

1996 г. - в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 378 “Об индексации ставок земельного налога в 1996 году“ в 1996 году установленные на 1995 год ставки и средние размеры земельного налога применяются с коэффициентом “1,5“. Таким образом, ставка земельного налога, подлежащая применению в 1996 г., - 396 руб./кв. м x 1,5 = 594 руб./кв. м.

1997 г. - статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ “О федеральном бюджете на 1997 год“ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом “2“. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 1997 г., - 594 руб./кв. м x 2 = 1188 руб./кв. м.

1998 г. - статьей 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ “О ставках земельного налога в 1998 году“ до 1 января 1999 года сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 1998 г., - 1188 руб./кв. м.

Учитывая положения п. 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822 “Об изменении нарицательной
стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“, размер ставки земельного налога, применяемый для расчета земельного налога в 1998 году, составляет 1188 руб./кв. м.

1999 г. - статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год“ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом “2“. Следовательно, ставка земельного налога, подлежащая применению в 1999 г., - 1188 руб./кв. м x 2 = 2376 руб./кв. м.

Доводы апелляционной жалобы о том, что поправочный коэффициент “2“ к ставкам земельного налога не мог применяться в 1999 году, поскольку Федеральный закон от 22.02.1999 N 36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год“, вводивший этот коэффициент в момент его вступления в силу, выходит за рамки налогового периода, на который был установлен поправочный коэффициент, а также о том, что на момент принятия Федерального закона “О федеральном бюджете на 1999 год“ N 36-ФЗ от 22.02.1999 следовало руководствоваться п. 1 ст. 5 НК РФ, так как он принят в налоговом периоде 1999 г. и может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, не принимаются судом апелляционной инстанции.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Президиума ВАС РФ от 23.03.2004 имеет N 5063/03, а не N 5063/3.

Федеральный закон от 22.02.1999 N 36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год“, устанавливающий коэффициент индексации ставок земельного налога, является нормативно-правовым актом, регулирующим бюджетные отношения. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который
он принимался. Данная позиция изложена также в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2004 N 5063/3, в котором сделан вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, увеличенную на, в том числе, коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.

2000 г. - статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ “О федеральном бюджете на 2000 год“ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом “1,2“. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 2000 г., - 2,376 руб./кв. м x 1,2 = 2,851 руб./кв. м.

2001 г. - статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ “О федеральном бюджете на 2001 год“ установлено, что ставки Земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 2001 г., - 2,851 руб./кв. м.

2002 г. - в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ “Об индексации ставок земельного налога“ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом “2“. Таким образом, ставка земельного налога, подлежащая применению в 2002 г., - 2,851 руб./кв. м x 2 = 5,702 руб./кв. м.

2003 г. - статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ установлено, что действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом “1,8“. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 2003 г., - 5,702 руб./кв. м x 1,8 = 10,264 руб./кв. м.

2004 г. - статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ“ установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом “1,1“. Следовательно, ставка земельного налога, подлежащая применению в 2004 г., - 10,264 руб./кв. м x 1,1 = 11,290 руб./кв. м.

2005 г. - в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“ действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом “1,1“. Ставка земельного налога, подлежащая применению в 2005 г., - 11,290 руб./кв. м x 1,1 = 12,419 руб./кв. м.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что повышающий коэффициент “1,5“, установленный ст. 9 Закона Московской области “О плате за землю в Московской области“, не подлежит применению при расчете земельного налога.

В соответствии с указанной статьей Закона Московской области средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социального потенциала и местоположение (Приложение N 7). Приложением N 7 к Закону для г. Орехово-Зуево установлен коэффициент увеличения “1,5“.

Между тем аналогичные коэффициенты (коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала) предусмотрены Приложением N 2 (таблица 3) к Закону Российской Федерации “О плате за землю“. Согласно этому Приложению для поселения с численностью населения до 250 тысяч человек применяется коэффициент “2,2“.

Закон Российской Федерации “О плате за землю“ не предоставляет право субъектам Российской Федерации повышать коэффициенты, предусмотренные Приложением 2 (таблица 3) к этому Закону, и вводить дополнительные коэффициенты.

Таким образом, в отношении г. Орехово-Зуево подлежал применению коэффициент “2,2“, примененный при расчете ставки земельного налога в 1991 г.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что, так как при расчете ставки земельного налога за 2005 г. предприятие изначально не применяло повышающий коэффициент “1,5“, установленный для г. Орехово-Зуево статьей 9 Закона Московской области “О плате за землю в Московской области“, то ссылка на Закон Московской области от 30.06.2005 N 156/2005-ОЗ о неприменении указанной ставки с 16.02.2005, в связи с чем, ставка налога, применяемая при расчете земельного налога в январе - феврале 2005 г., с марта 2005 г. подлежит уменьшению на коэффициент “1,5“, является несостоятельной.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что применение наряду с другими повышающими коэффициентами, которые предприятием не оспариваются, коэффициента “2,5“, установленного ст. 2 (Приложение 1) Закона Московской области “О плате за землю в Московской области“, является неправомерным, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с указанной нормой средние ставки земельного налога за земли всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций, крестьянских фермерских хозяйств, на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ “О плате за землю“, в том числе, за земли городов средней рекреационной ценности - “2,5“.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ “О плате за землю“ налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.

В силу ст. 2 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также расположенных вне населенного пункта земель промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону Российской Федерации “О плате за землю“: за земли городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области. Согласно Приложению 2 (таблица 2) к Закону Московской области от 16 июня 1995 г. N 18/95-ОЗ коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в курортных зонах (курортные районы, зоны отдыха) для Московской области установлен повышающий коэффициент 2,5.

В Законе РФ “О плате за землю“ отсутствует определение “курортного района“ и “зоны отдыха“. В силу ст. 11 НК РФ эти термины применяются в том значении, в каком они используются в других отраслях законодательства.

В соответствии с Законом РФ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“ под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации, зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Под курортным регионом понимается территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной охраны. Согласно ст. 3 данного Закона признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Земельное законодательство четко разграничивает категории и зоны земель по видам и целям их использования.

В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ курортные зоны - зоны отдыха и курортные районы являются землями рекреационного значения и относятся к землям особо охраняемых территорий.

В силу п. 1 ст. 96 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан.

В соответствии с п. 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Земли поселений в состав земель рекреационного назначения не входят, а также не входят в состав земель пригородных зеленых зон, поскольку не выполняют назначения и функций таких земель.

В соответствии с пп. “ж“ п. 1 ст. 2 и ст. 4 Федерального закона “Об особо охраняемых природных территориях“ лечебно-оздоровительные местности и курорты являются особо охраняемыми природными территориями и должны быть включены в государственный кадастр.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ N 1738-1 имеет дату 11.10.1991, а не 11.09.1991.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11.09.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ основанием для установления налога на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Как следует из материалов дела, земельные участки, занимаемые предприятием, не отнесены к курортным зонам или зонам отдыха каким-либо специальным правовым актом.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Инспекцией не представлено доказательств отнесения земель ГУП ПАТ “Мострансавто“ к курортным районам или зонам отдыха, поэтому применение коэффициента 2,5 при исчислении суммы налога в данном случае неправомерно.

Учитывая изложенное, сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет предприятием в 2005 г., составляет 65056 x 12,419 = 807930,46 руб., что на 109901,54 руб. меньше суммы земельного налога, исчисленной к уплате за тот же период налоговым органом.

В уточенной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. ГУП ПАТ “Мострансавто“ исчислило налог к уплате в сумме 403992 руб. Следовательно, по уточенной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. предприятию следует доначислить налог в сумме 403938,46 руб. (807930,46 - 403992).

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, предприятием за 2005 г. уплачен земельный налог в сумме 994489 руб. (л.д. 53).

Таким образом, сумма излишне уплаченного земельного налога за 2005 г. составила 186558,54 руб. (994489 - 807930,46).

Как следует из текста оспариваемого решения, инспекция начисляет предприятию пени на доначисленную сумму налога, а также привлекает его к ответственности за его неуплату по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от доначисленной суммы налога.

Пунктом 1 ст. 122 НК РФ установлена ответственность налогоплательщиков за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).

Согласно п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ предусмотренная ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

Судом установлен тот факт, что ГУП ПАТ “Мострансавто“ уплатило в бюджет земельный налог за 2005 г. в сумме 994489 руб. (л.д. 53).

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что даже в случае доначисления предприятию земельного налога по уточненной налоговой декларации у последнего не возникло задолженности перед бюджетом по уплате земельного налога за 2005 г.:

- сумма земельного налога за 2005 г., начисленная налоговым органом к уплате в оспариваемом решении, - 917832 руб.;

- сумма земельного налога, подлежащая уплате предприятием за спорный период, - 807930,46 руб.;

предприятие в уточненной налоговой декларации исчислило к уплате за указанный период - 403992 руб.

Таким образом, по результатам проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. предприятию следовало доначислить 403938,46 руб. (807930,46 - 403992), а значит, у налогового органа не было законных оснований для доначисления предприятию земельного налога за 2005 г. в сумме 513893,54 руб. (917832 - 403938,46).

С учетом того, что предприятием за 2005 г. уплачен земельный налог в бюджет в сумме 994489 руб. (должно было уплатить 807930,46 руб.), у налогового органа также не имелось законных оснований для начисления пени, а также для привлечения предприятия к ответственности за неуплату земельного налога за 2005 г.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение МРИ ФНС России N 10 по Московской области от 07.04.2006 N 09-33-00867 в части доначисления ГУП ПАТ “Мострансавто“ земельного налога по уточненной налоговой декларации за 2005 г. в сумме 513893,54 руб., начисления пени в сумме 53144 руб., а также в части привлечения его к ответственности за неуплату земельного налог за 2005 г. по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 107017 руб., не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы предприятия, поэтому подлежит признанию недействительным.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 27 октября 2006 г. по делу N А41-К2-14257/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП ПАТ “Мострансавто“ - без удовлетворения.