Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу N А41-К2-10949/07 Средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования Московской области на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-10949/07

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2007 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2007 г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи В.,

судей И., К.,

при ведении протокола судебного заседания З.,

при участии в заседании:

от заявителя: К., паспорт, доверенность б/н от 23.07.2007 г., Л., паспорт, протокол N 2;

от административного органа: не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Пановский“, на решение Арбитражного суда Московской области от 02 октября 2007 г. по делу N А41-К2-10949/07, принятое судьей С., по заявлению ООО “Пановский“ к Госадмтехнадзору Московской области, об оспаривании решения о
привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Пановский“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор) о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении от 07.06.2007 г. N 27/351/82 территориального отдела N 27 Госадмтехнадзора, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 28 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ (далее - Закон МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ), в виде штрафа в размере 20000 руб.

В обоснование заявленных требований Общество указало, что информация с надписью “прием платежей, оплата коммунальных услуг“ была вывешена на здании до вступления в силу Требований к размещению средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Коломна Московской области, утвержденных распоряжением главы города Коломна Московской области от 02.05.2006 г. N 94-р/1-7 (далее - распоряжение главы города Коломна от 02.05.2006 г. N 94-р/1-7), поэтому получения разрешения Обществу не требовалось. Вывески с оповещением населения о приеме платежей за коммунальные услуги, электроэнергию, газ и т.п. согласованы с МУ “Департамент городского хозяйства“ 10.01.2006 г., о чем свидетельствует акт согласования вывесок и других видов оповещения населения о приеме платежей. Кроме того, размещенная на здании информация свидетельствует лишь о профиле деятельности Общества и к информационным и декоративным средствам стабильного территориального размещения не относится, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 28 Закона МО от 30.11.2004 г. N
161/2004-ОЗ, не образует. Также, по мнению заявителя апелляционной жалобы административным органом нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, так как дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя юридического лица. Общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения административного дела, чем были существенно нарушены гарантии права на защиту организации.

Решением Арбитражного суда Московской области от 02 октября 2007 г. по делу N А41-К2-10949/07 в удовлетворении требований Обществу отказано.

При этом суд первой инстанции исходил из того, что Госадмтехнадзор представил арбитражному суду доказательства в подтверждение обоснованности и правомерности привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 28 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ. Вывеска “прием платежей, оплата коммунальных услуг“, установленная на кронштейне козырька над входом в здание, расположенное по адресу: Московская область, город Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 198а, соответствует понятию средства размещения информации, поскольку она стационарно закреплена с торцевой части крыши крыльца и является специально изготовленным информационным средством, обладающим всеми признаками средства стабильного территориального размещения. Данная вывеска не предназначена для перемещения, поэтому для ее установки необходимо было получить согласование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Общество обязано было своевременно получить соответствующее разрешение на установку информационного щита с момента вступления в силу распоряжения главы города Коломна в законную силу. Также суд первой инстанции не усмотрел процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности. В частности, протокол об административном правонарушении был составлен с участием директора ООО “Пановский“ Л., извещение о дате и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении вручено директору Общества.

Не согласившись с данным решением, Общество обратилось
в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы Общество указало, что поскольку вывеска Общества с оповещением населения о приеме платежей за коммунальные услуги, электроэнергию, газ согласована (акт согласования вывесок и других видов оповещения населения о приеме платежей от 10.01.2006 г.), постольку отсутствует самовольное размещение информационного средства. Кроме того, ст. 12 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области“ (далее - Закон МО 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ) определено, что средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования Московской области на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. При этом на момент установки вывески Обществом соответствующий нормативный правовой акт в городе Коломна принят не был, поэтому Общество было вправе согласовывать установку вывески любым способом, не запрещенным законом.

Госадмтехнадзор представил отзыв на апелляционную жалобу Общества, составленный в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, просит апелляционный суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, причины неявки которого, признаны апелляционным судом неуважительными.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители Общества доводы жалобы поддержали, просили состоявшийся судебный акт отменить как необоснованный и незаконный.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266, 268, 269
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.

Материалами дела установлено следующее.

29.05.2007 г. Госадмтехнадзором в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 27/351/82, которым выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 28 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, а именно: самовольное размещение информационного средства стабильного территориального размещения - наличие на фасаде здания конструкции, предназначенной для размещения рекламы или размещение на фасаде здания панели-кронштейна с двухсторонней консольной плоскостной конструкцией размером 1,2 м на 0,8 м, без подсветки с надписью “прием платежей, оплата коммунальных услуг“ (л.д. 14).

07.06.2007 г. Госадмтехнадзором в отношении Общества вынесено постановление N 27/351/82, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 28 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ в виде штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 6).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ предусмотрена ответственность граждан и юридических лиц за самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, ограждений, иных сооружений.

Согласно ст. 2 Закона МО 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ средства размещения информации представляют собой
конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации. К информационным и декоративным средствам стабильного территориального размещения относятся плакаты, стенды, световые и электронные табло, иные стационарные технические средства распространения информации через визуальное восприятие. Информационные и декоративные средства стабильного территориального размещения - это стационарные технические средства, непосредственно связанные с землей, зданиями, строениями, сооружениями и другими объектами недвижимого имущества, установленные на определенный срок.

В силу пп. 4 п. 2 ст. 9 и п. 1 ст. 12 указанного Закона на территории Московской области запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования Московской области на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Как усматривается из материалов дела Обществом по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 198А, на стационарной конструкции установлено информационное средство стабильного территориального размещения с надписью “прием платежей, оплата услуг“ (л.д. 14). При этом разрешительная документация на указанное информационное средство, полученное до составления протокола об административном правонарушении, ни в Госадмтехнадзор при производстве по делу об административном правонарушении, ни в судебное разбирательство не представлено.

Имеющийся в материалах дела акт согласования вывесок и других видов оповещения населения о приеме платежей от 10.01.2006 г., выданный Обществу муниципальным учреждением “Департамент городского хозяйства“ (далее - Учреждение) (л.д. 17), не может являться достаточным основанием для установки конструкции и размещения на ней информационного средства стабильного территориального размещения, поскольку Учреждение не является органом местного
самоуправления. Также органом местного самоуправления не делегировались Учреждению полномочия по согласованию и выдаче разрешений гражданам и организациям на установку средств стабильного размещения информации.

Распоряжением главы города Коломна от 02.05.2006 г. N 94-р/1-7 установлены требования к размещению средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Коломна Московской области, в соответствии с которыми на территории города Коломны запрещается самовольно выставлять рекламные и информационные щиты. В представленных администрацией города письмах сообщается, что Общество по вопросу размещения информационного средства в администрацию города не обращалось (л.д. 19 - 20), на момент составления протокола об административном правонарушении разрешение на установку информационного средства отсутствовало.

Довод апелляционной жалобы о том, что информационный щит был установлен Обществом до вступления в силу распоряжения главы города Коломна от 02.05.2006 г. N 94-р/1-7 не принимается апелляционным судом, так как не подтвержден документально. Кроме того, данный факт не имеет правового значения, так как размещение всех информационных и рекламных щитов на территории города Коломна с момента вступления в силу распоряжения главы города Коломна от 02.05.2006 г. N 94-р/1-7 должно было быть приведено в соответствие с нормативными правовыми актами Московской области и органа местного самоуправления независимо от даты их установки.

Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о том, что Общество было привлечено к административной ответственности за самовольное размещение и использование информационного средства стабильного территориального размещения, а не за ненадлежащую рекламу.

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил подлежащие выяснению обстоятельства по делу и применил соответствующие нормы права, в связи с чем оснований к отмене решения Арбитражного суда Московской области не имеется.

Апелляционная инстанция не находит и
безусловных оснований для отмены обжалуемого судебного акта, так как не усматривает процессуальных нарушений при его принятии, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 257, 258, 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 02 октября 2007 г. по делу N А41-К2-10949/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.