Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2007 по делу N А40-41094/07-83-392 В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору энергоснабжения в части взыскания суммы налога на добавленную стоимость при расчетах за тепловую энергию отказано, поскольку выделяемые бюджетом муниципального образования субсидии в налогооблагаемую базу НДС не включаются.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2007 г. по делу N А40-41094/07-83-392

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2007 г.

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2007 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: Председательствующий: судья М.

При ведении протокола судебного заседания судьей М.

от истца - С.Л.А. дов. от 03.10.07 г., от ответчика - С.С.А. дов. от 10.09.07 г.

от ответчика (Префектура ЮВАО) - Р. дов. от 09.04.07 г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску ОАО “Мосэнерго“

к ГУП г. Москвы ДЭЗ района “Люблино“, Префектура ЮВАО г. Москвы

о взыскании 4 063 115 руб. 29 коп.

Суд

установил:

иск заявлен о взыскании 4 063 115 руб. 29 коп. долга.
До принятия решения истец уточнил требования и просил взыскать 3 435 923 руб. 22 коп. долга.

ГУП г. Москвы ДЭЗ района “Люблино“ требования к Префектуре ЮВАО считает обоснованными. Префектура требования не признала, указала, что расчеты истца по задолженности не получила, оснований для оплаты не имеется.

Исследовав материалы, суд находит, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Между ОАО “Мосэнерго“ и ГУП ДЕЗ района “Люблино“ заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде N 0211044 от 01.01.2004 г. (1 том л.д. 10 - 75). Согласно договору ОАО “Мосэнерго“ отпускает ГУП ДЕЗ района “Люблино“ тепловую энергию в объемах, установленных в приложениях N 1 - 3 к договору, а ГУП ДЕЗ района “Люблино“ принимает и оплачивает тепловую энергию. Согласно п. 3.1 договора расчет за потребленную тепловую энергию производится по тарифам соответствующих групп потребителей, указанных в приложении N 3.

За период с ноября 2004 г. по декабрь 2005 г. за отпущенную тепловую энергию предъявлены платежные требования на сумму 4 063 115 руб. 29 коп. (л.д. 26 - 80).

Распоряжением Правительства Москвы N 712-рп от 16.04.2004 “О возмещении разницы в тарифах на тепловую энергию в 2004 г.“ с 1 апреля 2004 года префектурам административных округов и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы переданы полномочия по финансированию расходов, связанных с возмещением разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для бытовых нужд населения, проживающего в домах государственного жилищного фонда, расположенных на территории соответствующего округа и находящихся в управлении организаций, осуществляющих эти функции по договору с органом исполнительной власти.

Пункт 6 Распоряжения N 712-рп от 16.04.2004 предусматривает обязанность Префектур административных округов города Москвы и Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить финансирование расходов на возмещение разницы на тепловую энергию на основании документов, подтверждающих фактическую поставку тепловой энергии, и представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы необходимой информации.

Пунктом 1 Распоряжения Правительства г. Москвы N 1575-РП от 05.08.2004 г. “О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением и установлено, что финансирование расходов бюджета города Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье “Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению“. На Префектуры Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств по указанной в п. 1 Распоряжения N 1575-РП от 05.08.2004 г. статье расходов.

Префектурам административных округов города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы поручено утвердить типовую форму Регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, управляющих и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы и обеспечить подписание Регламента соответствующими управляющими и теплоснабжающими организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Регламента, утвержденным указанным распоряжением, сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как отрицательная разница между стоимостью фактически поставленной населению тепловой энергии, исчисленной по тарифу, установленному для населения, и стоимостью
тепловой энергии, исчисленной по среднеотпускным тарифам на тепловую энергию (теплоноситель - вода), определенным Региональной энергетической комиссией города Москвы для соответствующих теплоснабжающих организаций в зависимости от условий поставки тепловой энергии и расчетов за нее. Стоимость тепловой энергии рассчитывается как произведение фактически поставленного объема тепловой энергии для бытовых нужд населению на соответствующие тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и действующие на момент поставки.

Истцом представлен расчет задолженности, основанный на условиях договора энергоснабжения и положений Распоряжений Правительства г. Москвы N 712-рп от 16.04.2004 г., N 1575-РП от 05.08.2004 г. Начисленная истцом сумма, для возмещения из городского бюджета, составляет 3 435 923 руб. 22 коп., из них: 665 406 руб. 75 коп. разница в тарифах и 2 770 516 руб. 48 коп. НДС.

Доказательств оплаты Префектурой ЮВАО г. Москвы не представлено.

Таким образом, суд находит обоснованными требования истца к Префектуре в части уплаты разницы в тарифах в размере 665 406 руб. 75 коп., составляющих разницу в стоимости тарифов. Оснований для взыскания с Префектуры суммы НДС не имеется.

Обязательства по перечислению разницы в тарифах указанными нормативными актами возложены на Префектуру ЮВАО г. Москвы. Оснований для возложения обязательств по уплате разницы в тарифах на ГУП ДЕЗ района “Люблино“, не имеется.

Госпошлина распределяется согласно ст. 110 АПК РФ. Излишне оплаченная госпошлина с учетом уменьшения суммы требований и необоснованной оплатой госпошлиной сумм НДС на основании ст. 333. 40 НК РФ подлежит возврату истцу.

Руководствуясь ст. ст. 9, 167 - 171 АПК РФ, суд

решил:

взыскать с Префектуры ЮВАО г. Москвы в пользу ОАО “Мосэнерго“ 665 406 руб. 75 коп. долга,
5 210 руб. 36 коп. расходы по госпошлине.

В иске о взыскании с Префектуры ЮВАО г. Москвы 2 770 516 руб. 48 коп., составляющих НДС, начисленный на стоимость тепловой энергии, - отказать.

В иске к ГУП ДЕЗ района “Люблино“ отказать.

Возвратить ОАО “Мосэнерго“ из федерального бюджета 26 605 руб. 22 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 872 от 13.08.07 г.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.