Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 15.08.2007 по делу N А41-К2-8680/07 Налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость для операций по реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в Российскую Федерацию товаров и иных подобных работ и услуг, к которым относятся и экспедиторские услуги, установлена Налоговым кодексом РФ и составляет 0 процентов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2007 г. по делу N А41-К2-8680/07

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 15 августа 2007 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего Р.А.

судей (заседателей)

протокол судебного заседания вела судья Р.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО “ДЛС-Руссия“

к ИФНС России по г. Одинцово Московской области

о признании недействительным решения и обязании возместить НДС

при участии в заседании:

от истца - Р.К., доверенность от 11.12.2006 г., М., доверенность N 1 от 16.03.2007 г.

от ответчика - Р.С., доверенность N 04-06/197 от 25.05.2007 г.

установил:

ООО “ДЛС-Руссия“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным
решения ИФНС России по г. Одинцово Московской области от 06.02.2007 г. N 25 об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и обязании возместить НДС в сумме 150 946 руб. путем зачета.

Представители сторон в заседание явились, изложили свои возражения и доводы.

Из материалов дела суд установил, что заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Одинцово Московской области.

ООО “ДЛС-Руссия“ 22 января 2007 года представило в Инспекцию ФНС России по г. Одинцово Московской области налоговую декларацию по НДС за октябрь 2006 года, в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ и пакет документов подтверждающий применение налоговой ставки 0 процентов.

ИФНС России по г. Одинцово Московской области в соответствии со ст. 88 НК РФ провела камеральную проверку представленной декларации, по результатам которой приняла решение N 25 от 06.02.2007 г. об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, которым налоговый орган не подтвердил применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 3 307 164 руб. и отказал в возмещении НДС в сумме 150 946 руб.

Заявитель считает указанное решение незаконным и необоснованным, в связи с чем заявлен рассматриваемый иск.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, просило в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и отзыве на заявление.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Основанием для отказа в применении ООО “ДЛС-Руссия“ ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 3 307 164 руб.
послужили следующие обстоятельства:

ООО “ДЛС-Руссия“ заключило с организациями ОАО “Пивоваренная компания “Балтика“, “DLS Land und See Speditionsgesellschaft“, ОАО “Холдинговая компания Элинар“, ООО “Компания КЭЙСИ“, ООО “ЛОТ“, ЗАО “Поликарбон“, ОАО “САСТА“, ЗАО “Шуко Интернационал Москва“, ООО “Скай Хоршук РУС“, ООО “КомТехСервис“, ОАО “Техуглерод“, ЗАО “Транзит Карго Транс“, ЗАО “Фирма Универсал Контакт“ договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках грузов автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8.09.2006 г. N 554 “Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности“.

Денежные средства за оказанные экспедиционные услуги поступали на расчетный счет ООО “ДЛС-Руссия“ (НДС 0 руб.).

Одновременно с этим, ООО “ДЛС-Руссия“ заключало с организациями-перевозчиками договоры на организацию перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.

За оказанные услуги по перевозке груза ООО “ДЛС-Руссия“ оплачивало соответствующие денежные средства указанным организациям-перевозчикам на основании чего налогоплательщик является исключительно посредником, а выручка от реализации по этой перевозке у ООО “ДЛС-Руссия“ должна определяться как разница между суммой, полученной от клиента и суммами, уплаченными перевозчикам.

Рассмотрев заявленные требования, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Арбитражный суд Московской области находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и
иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории;

Согласно п. 4 ст. 165 НК РФ (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.

На основании вышеуказанных норм заявителем в налоговый орган для подтверждения
правомерности применения налоговой ставки 0% были представлены документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, что не оспаривается налоговым органом.

В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности“ под транспортно-экспедиционной деятельностью понимается (ст. 1 Закона) - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные Федеральным законом “О транспортно-экспедиционной деятельности“, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 801 ГК РФ), определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

Таким образом, транспортно-экспедиционная деятельность не является посреднической деятельностью, а признается по действующему законодательству самостоятельным видом деятельности. Соответственно и договор транспортной экспедиции не относится к посредническим договорам (комиссия, поручение и др.), т.к. уже отмечено выше признается самостоятельным видом гражданско-правового договора, опосредующего транспортно-экспедиционную деятельность и не может отождествляться с договором комиссии, поручения или агентским договором.

Учитывая, что услуги, оказываемые ООО “ДЛС-Руссия“ не являются посредническими, то и на него как на налогоплательщика не могут распространяться положения п. 1 ст. 156 НК РФ о порядке определения налоговой базы по доходам, полученным по договора поручения, комиссии и агентским.

Таким образом, ООО “ДЛС-Руссия“ правомерно и обоснованно определяет налоговую базу по НДС как полную стоимость услуг в соответствии с договорами на оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозках грузов автомобильным транспортом.

С учетом того, что доходом от реализации (выручкой) для предприятия является вся стоимость услуги по договору с заказчиком, а не разница в тарифах, то
стоимость услуг сторонних перевозчиков, привлекаемых предприятием в рамках исполнения договора с заказчиками (ОАО “Холдинговая компания Элинар“, ЗАО “Шуко Интернационал Москва“, ОАО “Техуглерод“, ЗАО “Транзит Карго Транс“, ЗАО “Фирма Универсал Контакт“ и др.) на организацию перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, является расходами, формирующими себестоимость оказываемых услуг.

В соответствии с заключенными договорами на оказание транспортно-экспедиционных услуг заявитель принимает на себя обязательства организовать: осуществление перевозок грузов посредством автомобильного транспорта, вывозимых в таможенном режиме экспорта и ввозимых в таможенном режиме импорта, оформление перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов, выполняет иные сопутствующие услуги.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги). Перечень работ (услуг), указанных в ст. 164 НК РФ, является открытым, и главное условие отнесения работ (услуг) к данному перечню - это непосредственная взаимосвязь оказываемых услуг с фактом экспорта (импорта, транзита) товара.

Поскольку налогообложению по ставке 0% подлежат “иные подобные работы (услуги)“, то есть работы (услуги), непосредственно связанные с реализацией экспортируемых и импортируемых товаров, постольку организации, оказывающие эти работы (услуги), имеют право на налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Письма МНС РФ от 5 апреля
2002 г. N 03-3-06/893/32-Н435 к иным подобным работам и услугам, непосредственно связанным с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 ст. 164 НК РФ, относятся работы и услуги по погрузке, перегрузке, разгрузке, сопровождению, экспедированию, хранению, сортировке экспортируемых товаров, выполняемые российскими перевозчиками либо иными лицами.

Таким образом, суд считает, что заявитель нормативно и документально подтвердил право на применение налоговой ставки 0% по налоговой декларации за октябрь 2006 г. при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 3 307 164 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ суд

решил:

иск удовлетворить.

Признать недействительными решение ИФНС России по г. Одинцово Московской области от 06.02.2007 г. N 25 об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость.

Взыскать с ИФНС России по г. Одинцово Московской области государственную пошлину в сумме 2 000 рублей в пользу ЗАО “АГТ-Логистик“, уплаченную по платежному поручению N 1545 от 26.04.2007 г.

Обязать ИФНС России по г. Одинцово Московской области возместить ООО “ДЛС-Руссия“ НДС в сумме 150 946 руб. путем зачета.

Взыскать с ИФНС России по г. Одинцово Московской области в пользу ООО “ДЛС-Руссия“ государственную пошлину в сумме 6 518 руб. 92
коп.

Выдать исполнительные листы в соответствии со ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.