Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2007 по делу N А40-33153/07-96-152 Заявление о признании недействительным постановления антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности за ненадлежащее распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также рекламы, сопровождаемой звуком в транспортных средствах, удовлетворено, так как материалы дела свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя признаков состава вменяемого ему административного правонарушения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 2007 г. по делу N А40-33153/07-96-152

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 08 августа 2007 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего - судьи С.В.,

при секретаре - помощнике судьи С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО “Редакция “Маршрут-ТВ“

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области

об отмене постановления от 19.06.07 N 59 о привлечении к административной ответственности

в заседании приняли участие: от заявителя - А.О. (дов. от 03.07.07, удост. N 4779 от 11.11.04), от ответчика - А.И. (дов. б/н, от 03.07.07, пасп., выдан 19.05.07)

установил:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной
службы по городу Москве и Московской области N 59 от 19.06.2007 о наложении штрафа по делу N 8-8-49/07 об административном правонарушении на основании протокола N А-63 об административном правонарушении от 04.06.2007 ООО “Редакция “Маршрут-ТВ“ привлечено к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение ч. 6 ст. 20 ФЗ “О рекламе“, выразившееся в ненадлежащем распространении звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также рекламы, сопровождаемой звуком в транспортных средствах, а именно в пассажирских микроавтобусах. На Общество наложен штраф в размере 40000 рублей.

Полагая указанное постановление незаконным заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава правонарушения, поскольку реклама распространялась внутри транспортных средств, что не может быть расценено как нарушение закона.

Представитель ответчика в судебном заседании представил письменный отзыв, доводов заявителя не признал, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Ст. 1 ФЗ “О рекламе“ определяет цели данного Закона. Ими являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Данным Федеральным законом устанавливаются общие требования и ограничения по распространению рекламы.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Дополнительные ограничения по размещению рекламы установлены статьями данного Закона, регулирующими вопросы рекламы отдельных товаров и услуг.

Ст. 20 ФЗ “О рекламе“ устанавливает дополнительные ограничения по размещению рекламы на транспортных средствах.

Так, согласно ч. 2 данной статьи использование транспортных средств
исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Ч. 5 ст. 20 ФЗ “О рекламе“ определяет, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Ч. 6 данной статьи устанавливает запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Анализ содержащихся в Законе ограничений по распространению рекламы позволяет суду прийти к выводу, что данные ограничения вызваны необходимостью оградить получателей рекламы от недостоверной и недобросовестной информации, а также защитить их здоровье и нравственность.

Запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций вызван недобросовестностью такой рекламы в силу п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ “О рекламе“.

Специальная норма, касающаяся размещения рекламы на транспортных средствах, как средствах повышенной опасности (ч. 5 ст. 20), призвана обезопасить участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах распространение звуковой рекламы внутри транспортного средства, поскольку это не угрожает безопасности дорожного движения, не отвлекает других участников дорожного движения, допустимо. Более того, данный запрет ущемляет права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (ст. 1 Закона).

В противном случае можно было бы признать нарушением ч. 6 ст. 20 ФЗ “О рекламе“ прослушивание водителями движущихся автомобилей, в том числе перевозящих пассажиров; радиостанций, транслирующих рекламу.

Как нарушение ч. 6 ст. 20 ФЗ “О рекламе“ можно расценить распространение звуковой рекламы вне транспортного средства с использованием оборудования, установленного на транспортном средстве, а также звуковое сопровождение рекламы, осуществляемое вне транспортного средства с использованием оборудования, установленного
на транспортном средстве, поскольку такая реклама, помимо того, что создала бы угрозу безопасности дорожного движения, но и являлась бы недобросовестной в силу п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ “О рекламе“.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1, 5, 20 ФЗ “О рекламе“, ст. ст. 64, 69, 71, 110, 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд

решил:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области N 59 от 19.06.2007 о наложении штрафа по делу N 8-8-49/07 об административном правонарушении о привлечении ООО “Редакция “Маршрут-ТВ“ (109240, г. Москва, Москворецкая наб., д. 7, ОГРН - 1057749130933) к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей - признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.