Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007, 07.08.2007 N 09АП-10165/2007-АК по делу N А40-20735/07-152-132 Частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

2 августа 2007 г. Дело N 09АП-10165/2007-АК7 августа 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть объявлена 02.08.2007.

Полный текст постановления изготовлен 07.08.2007.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи З., судей - П.В.И., П.Е.В., при ведении протокола председательствующим, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Дирекция капитального строительства“ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2007, принятое судьей Р., по делу N А40-20735/07-152-132 по заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы к ООО “Дирекция капитального строительства“ о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от заявителя - Б.
(доверенность от 28.02.2007 N 29, ответчика - Н. (доверенность от 11.12.2006 N 18-ДКС, >
УСТАНОВИЛ:

Комитет государственного строительного надзора г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО “Дирекция капитального строительства“ (далее - Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09 июня 2007 г. заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ к штрафу в размере 100000 руб. При этом суд исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения.

Общество не согласилось с принятым решением, и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование этого указывается, что суд первой инстанции в должной мере не учел то обстоятельство, что документы на корректировку проекта были направлены Обществом в согласующие организации в установленные сроки, однако до настоящего момента не утверждены не по вине Общества.

В отзыве на апелляционную жалобу Комитет государственного строительного надзора г. Москвы указал, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, а обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе могут быть признаны смягчающими.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил судебное решение отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Представитель Комитета государственного строительного надзора г. Москвы просил судебное решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав объяснения
сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 13 апреля 2007 г. сотрудником Комитета государственного строительного надзора г. Москвы была проведена проверка выполняемых работ Общества при строительстве жилого комплекса с развитой инфраструктурой, расположенного по адресу: г. Москва, Казарменный пер., вл. 3, по факту которой в присутствии представителя Общества составлен акт от 13.04.2007 (л.д. 18).

13.04.2007 сотрудником Комитета государственного строительного надзора г. Москвы в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении.

Из акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что сотрудниками Департамента 13.04.2007 было выявлено, что ООО “Дирекция капитального строительства“ при строительстве жилого комплекса с развитой инфраструктурой, расположенного по адресу: г. Москва, Казарменный пер., вл. 3, в нарушение части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации допустило отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, согласованной в установленном порядке, без вновь утвержденной после внесения в нее соответствующих изменений, а именно: проектом предусмотрено строительство надземной части комплекса в виде отдельно стоящих строений разной этажности (N 1, 2, 3, 4, 5); фактически производится сплошная застройка единым капитальным строением сложной конфигурации, которая затрагивает конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта.

Частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, повлекшие потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей либо снижение прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий.

Из материалов дела
усматривается, что согласно заключению МОСКОМЭКСПЕРТИЗЫ от 06.09.2004 N 127-П2/04МГЭ по проекту строительства жилого комплекса расположенного по адресу: г. Москва, Казарменный пер., вл. 3 (л.д. 21 - 22), проектом предусмотрено строительство жилого комплекса, состоящего из пяти разновысотных жилых корпусов (6 - 9 этажей) с двумя первыми нежилыми этажами, объединенными единым подземным пространством (корпус N 1 - 6 - 9 этажей, корпус N 2 - 9 этажей, корпус N 3 - 7 - 9 этажей, корпус N 4 - 7 этажей, корпус N 5 - 6 - 7 этажей).

Между тем, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами (л.д. 19 - 20), установлено, что Обществом производится сплошная застройка единым капитальным строением сложной конфигурации, которая затрагивает конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.

Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Общества, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Довод автора апелляционной жалобы о том, что документы на корректировку проекта были направлены Обществом в согласующие организации в установленные сроки, однако до настоящего момента не утверждены не по вине Общества, не может служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку вина Общества во вменяемом ему правонарушении доказана.

При этом, вопреки доводу, приведенному в апелляционной жалобе, суд первой инстанции в должной мере учел вышеназванное обстоятельство как смягчающее ответственность Общества и назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Нарушений порядка и срока привлечения ответчика к административной ответственности из материалов дела не усматривается, в связи с чем решение суда первой инстанции о привлечении Общества к административной ответственности
следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269 и 271 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2007 по делу N А40-20735/07-152-132 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.