Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2007 по делу N А40-29789/07-149-239 В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности отказано, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2007 г. по делу N А40-29789/07-149-239
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2007 года.
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2007 года.
Арбитражный суд г. Москвы
в составе: судьи Л.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Русское бистро экспресс“
к ИФНС России N 8 по г. Москве
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
с участием: от заявителя - Т. по дов. от 28.04.07 (пасп. 45 00 314475);
от ответчика - Н. по дов. от 09.01.07 (уд. УР N 207653)
установил:
ООО “Русское бистро экспресс“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным постановления ИФНС России N 8 по г. Москве от 23.05.2007 N 77 о привлечении ООО “Русское бистро экспресс“ к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Заявитель поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Ответчик представил отзыв, дело об административном правонарушении, представил на обозрение суду отчеты N 0017 по результатам снятия кассы от 15.05.2007, возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на нарушение заявителем Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании поручения N 0005865 ИФНС России N 8 по г. Москве 15.05.2007 была проведена проверка остановочного модуля по адресу: г. Москва, ул. Краснопрудная, остановка станции метро “Красносельская“, принадлежащего ООО “Русское бистро экспресс“. В ходе проверки торговая деятельность велась.
При продаже одного пирожка с капустой по цене 14 рублей продавец Д. приняла денежную наличность в сумме 14 рублей, при этом чек на контрольно-кассовой технике “Элвес-Микро-К“ (далее ККТ) отпечатан не был, о чем составлен акт от 15.05.2007 N 0044276. Расчеты с населением проводились без применения ККМ, что является нарушением п. 1 ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
При проверке наличных денежных средств кассы в ходе проверки, установлено, что согласно кассовому отчету сумма денежных средств в кассе должна составлять 3087 рублей, в то время как фактическое наличие денег в кассе составило 4790 рублей. Документы на выявленные излишние денежные средства в кассе в размере 1703 рублей проверяющим не представлено, о чем составлен акт о проверке наличных денежных средств кассы от 15.05.2007 N 0044276.
По результатам рассмотрения актов проверки 21.05.2007 ИФНС России N 8 по г. Москве был составлен протокол об административном правонарушении N 0009142.
Постановлением N 77 о назначении административного наказания от 23.05.2007 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесены в присутствии представителя ООО “Русское бистро экспресс“ - и.о. генерального директора общества, назначенного исполняющим обязанности генерального директора приказом от 14.05.2007.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Довод заявителя, что проверяющими был приобретен сок стоимостью 18 рублей, а пирожок не приобретался, материалами дела не подтверждается.
Судом в качестве свидетеля опрошена А., из пояснений которой следует, что именно она находилась за кассой, а не продавец, однако из заявления ООО “Русское бистро экспресс“ и протокола об административном правонарушении следует, что денежные средства были приняты продавцом Д. Из акта проверки от 15.05.2007 следует, что продавец не отрицает покупку пирожка по цене 14 рублей, но указывает на то, что чек был выдан, однако по результатам снятия кассы установлено, что чек на сумму 14 рублей пробит не был.
Исходя из вышеизложенного, суд установил, что заявителем было совершено административное правонарушение, ответственность за которое на него возложена оспариваемым постановлением, заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
В соответствии со ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, ч. 1 ст. 2.1, ст. 14.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 75, 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления ООО “Русское бистро экспресс“ о признании незаконным постановление ИФНС России N 8 по г. Москве от 23.05.2007 N 77 о привлечении ООО “Русское бистро экспресс“ к административной ответственности отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд и двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Московского округа.