Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2007 по делу N А40-16079/07-76-53 Требования о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС и об обязании возместить НДС удовлетворены, поскольку налогоплательщик представил доказательства правомерного применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, а налоговый орган не представил доказательств недобросовестности налогоплательщика.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2007 г. по делу N А40-16079/07-76-53

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2007 года

Полный текст решения изготовлен 26 июля 2007 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ч.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО “Росспецпоставка“

к Инспекции ФНС России N 15 по Москве

о признании незаконным решения N 264-12/OY от 20.02.2007 “Об отказе полностью в возмещении сумм НДС, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренных пп. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ и об отказе в привлечении к налоговой
ответственности“, признании незаконным мотивированного заключения по указанному решению (без указания даты) и об обязании зачесть сумму налоговых вычетов в размере 64034 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость по ставке 18%

при участии

от заявителя: Ш. дов. от 30.05.07, К. дов. от 30.05.07

от заинтересованного лица: Ц. дов. от 09.04.07

установил:

ЗАО “Росспецпоставка“ обратилось с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 15 по Москве N 264-12/OY от 20.02.2007 “Об отказе полностью в возмещении сумм НДС, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренных пп. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ и об отказе в привлечении к налоговой ответственности“, признании незаконным мотивированного заключения по указанному решению (без указания даты) и об обязании Инспекции ФНС России N 15 по Москве зачесть сумму налоговых вычетов в размере 64034 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость по ставке 18%.

Инспекция ФНС России N 15 по Москве, не признав требования, ссылается на выявленные нарушения Положения о взимании косвенных налогов при механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполненных работ, оказании услуг для обоснованности применения нулевой ставки НДС и освобождения от акцизов: в заявлении номер ТТН не соответствует ТТН, представленному для проверки; количество товаров и общая стоимость не соответствует данным, указанным в спецификации N 1 от 29.05.06. Полный пакет документов не собран организацией на 91-й день, в
связи с чем, налогообложение производится по налоговой ставке 18%. Счет-фактура N 0000645 от 30.06.06 на сумму 406462,8 руб., счет-фактура N 0000686 от 30.06.06 на сумму 17656,6 руб. в представленной книге покупок не зарегистрированы.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По данным решения Инспекцию ФНС России N 15 по Москве ЗАО “Росспецпоставка“ представило 20.11.06 г. декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2006 года. Налогооблагаемая база по реализации товаров (работ, услуг) составляет 494761 руб. Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве товаров, реализованных на экспорт в Республику Беларусь, а также товаров, приобретенных для перепродажи на экспорт в Республику Беларусь, нулевая ставка по которым документально подтверждена, составляет 64 034 руб. Общая сумма налога, принимаемая к вычету составляет 64 034 руб.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а не пункт 11.

В соответствии с п. 11 Положения о взимании косвенных налогов при механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполненных работ, оказании услуг для обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и освобождения от акцизов в налоговые органы государств сторон одновременно с налоговой декларацией представляются: договор о
реализации товаров, заключенный налогоплательщиком государства одной стороны с налогоплательщиком государства другой стороны; выписки из банка, подтверждающие прекращение встречного обязательства покупателя экспортных товаров по оплате этих товаров; третий экземпляр заявления о ввозе товаров, экспортированных с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа государства другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов; копии транспортных (товаросопроводительных документов о перевозке экспортируемых товаров, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера налогоплательщика.

К проверке организацией представлен контракт N 26/0522-1 от 29 мая 2006 г., заключенный между ЗАО “Росспецпоставка“ (Россия, Москва) и УП “Белжелдорснаб“ (Беларусь, Минск). Предметом поставки является продукция производства ЗАО “Электротехнический завод “ГЕКСАР“ г. Саратов. Наименование (ассортимент), количество, цена товара определены в спецификации N 1, являющиеся неотъемлемой частью договора. Общая стоимость товара, продаваемая по контракту, составляет 8 056 658-50 руб. Поставка продукции производится на условиях DDU, г. Минск, в соответствии с “ИНКОТЕРМС-2000“. Расчеты за поставленную продукцию производятся на условиях 100% по факту поставки товара, в течение 45 календарных дней с даты поставки, в рублях РФ путем банковского перевода суммы на расчетный счет ЗАО “Росспецпоставка“. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до “31“ декабря 2006. В договоре указаны банковские реквизиты сторон: поставщик ЗАО “Росспецпоставка“: р/с 40702810200012003976 в ОАО “УРАЛСИБ“ г. Москва, к/с N 30101810100000000787; покупатель УП “Белжелдорснаб“: р/с 3012600530580 в филиале N 527 “Белжелдор“ АСБ “Беларусбанк“ г. Минска. К контракту представлено дополнительное соглашение от 09.06.2006 г. N 26/0522-1. Спецификация, являющаяся неотъемлемой частью договора, к проверке предоставлена.

Кроме того, заявителем к проверке представлены выписка банка ОАО “УРАЛСИБ“ за 31.07.2006 г. о поступлении
на р/с N 40702810200012003976 денежных средств в размере 494 761 руб., платежное поручение N 437 от 31.07.2006 г., сумма поступления денежных средств составляет 494 761 руб. с р/с N 3012600530580 в ОАО “УРАЛСИБ“ г. Москва, назначение платежа: катушка редуктор, контр. 26/0522-1 от 29.05.06 сч. 1940 от 10.07.06; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 5409 от 01.09.2006 г., покупателем является УП “Белжелдорснаб“. Налоговая база составила 494 761 руб., на представленном заявлении имеется отметка налогового органа Республики Беларусь от 01.09.2006 г. В электронной базе данных программы “ЕСНДС (Беларусь)“ вышеуказанное заявление зарегистрировано. В заявлении имеется ссылка на спецификацию 1 от 29.05.06 г.

Инспекцией ФНС России N 15 по Москве принято решение N 264-12/OY от 20.02.2007 “Об отказе полностью в возмещении сумм НДС, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренных пп. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ и об отказе в привлечении к налоговой ответственности“, мотивированное заключение по решению N 264-12/OY от 20.02.2007.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законным интересом гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 137 НК РФ каждые налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействия нарушают их права.

ЗАО “Росспецпоставка“ произвело фактический экспорт товаров в Республику Беларусь, что
подтверждается предъявленными заявлениями о ввозе товаров на территорию Республики Беларусь и уплате косвенных налогов с отметкой налоговых органов Республики Беларусь на бумажных носителях. Данное заявление размещено в электронном виде в единой системе обмена информацией “ЕСНДС (Беларусь)“ между налоговыми органами Республики Беларусь и Российской Федерации.

Изложенные в решении и заключении доводы налогового органа, послужившие основанием для отказа в возмещении НДС, необоснованны с учетом следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 2 “Альбома бланков проездных и перевозочных документов“, утвержденным XXIV заседанием совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества перевозочный документ АСУ “Экспресс“ (трехслойный слип) содержит три листа: первый - перевозочный документ; второй - дорожная ведомость; третий - корешок перевозочного документа.

В п. 5 вышеназванного документа сообщается, что в верхнем левом углу бланка обозначены серия и номер, в соответствии с п. 7 “Альбома бланков провозных и перевозочных документов“ последние шесть цифр типографского номера на всех листах бланка должны быть одинаковыми. На рассмотрение в Инспекцию ФНС России N 15 по Москве представлен перевозочный документ серии С2020014 номер 202245, в распоряжение грузополучателя поступила дорожная ведомость серия С2021014 номер 202245 - два документа одного бланка, что полностью соответствует норме, изложенной в разделе V “Перевозка грузобагажа“ Приказа МПС РФ N 30 от 26.07.2002 г.

Товаротранспортной накладной по отгрузке является железнодорожная квитанция (перевозочный документ) РЖД за номером С 2020014 202245, по которой фактически получен товар УП “Белжелдорснаб“, о чем указано в заявлении. Данный документ представлен в пакете с налоговой декларацией (п. 2.6 реестра), что подтверждено материалами камеральной проверки и оспариваемым решением (стр. 1). В дополнение к данному документу составлена товарная накладная N
30706/06 от 10.07.2006 года, которая также представлена в пакете первичных документов вместе с налоговой декларацией (п. 2.1 реестра).

Спецификация N 1 составлялась на период работы с июня по декабрь 2006 года. В рамках выполнения данной спецификации произведены отгрузки оборудования 14.06.06, 10.07.06, 25.12.06. По каждой из отгрузок поданы декларации по НДС по ставке 0 процентов.

Из норм, содержащихся в пунктах 2 и 3 раздела II Положения, следует, что для обоснования применения нулевой ставки НДС при реализации товаров на территорию Республики Беларусь налогоплательщик должен в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров представить в налоговый орган, одновременно с налоговой декларацией документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения. В связи с чем, а также исходя из смысла положений абзаца первого пункта 9 статьи 167 НК РФ и статьи 174 НК РФ, налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов, в которой отражены операции по реализации товаров на территорию Республики Беларусь, представляется за месяц, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения.

Подтверждением того, что налогоплательщиком собран пакет документов именно в том периоде, за который представлена налоговая декларация, является представление этой налоговой декларации и пакета документов в налоговый орган в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если вышеуказанный 90-дневный срок истекает в налоговом периоде, за который представлена налоговая декларация и одновременно с налоговой декларацией представлены документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения, то эти документы считаются представленными в срок, установленный в абзаце первом пункта 3 раздела II Положения.

Таким образом, если полный пакет документов собран налогоплательщиком в октябре
2006 года и истечение 90-дневного срока наступает 9 октября 2006 года, то указанные документы вместе с налоговой декларацией по НДС по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2006 года должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган в срок с 1 ноября 2006 года по 20 ноября 2006 года (Письмо ФНС России от 30.11.2005 N 03-2-03/2075/15, от 16.02.2006 N ММ-6-03/171@).

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (в редакции от 11.05.2006.) об утверждении “Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость“, счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 НК РФ (с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ “О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах“).

В журнале учета полученных счетов-фактур данные счета-фактуры зарегистрированы: 30.06.06 года счет-фактура ЭТ 0000645 на сумму 406 462 руб. 80 коп., в том числе НДС - 62 002 руб. 80 коп.; 30 июня 2006 года счет-фактура ЭТ 0000686 на сумму 17 656 руб. 60 коп., в том числе НДС - 2693 руб. 38 коп., о чем сделаны записи в регистрах бухгалтерского и налогового учета. Карточка счета N 19 НДС представлена для камеральной проверки 22 декабря 2006 года, что подтверждается отметкой налогового органа.

Право на налоговые вычеты по данным счетам-фактурам до настоящего времени налоговым органом не
подтверждено.

Обоснованность заявленной к возмещению суммы 64034 руб. подтверждается представленными данными первичных документов: по договору N 26/1804-1 от 18.04.2006 с ЗАО “ЭЗ “Гэксар“ по выставленному счету-фактуре N ЭТ-0000645 от 30.06.06 платежным поручением N 651 от 11.08.2006 оплачено 406462 руб. 80 коп., в т.ч. НДС 62002,8 руб.; по счету-фактуре N ЭТ-0000686 от 30.06.06 платежным поручением N 652 от 11.08.2006 оплачено 17656,6 руб., в т.ч. НДС 2693,38 руб.

Данные обстоятельства налоговым органом не оспорены.

На основании ст. 13 ГК РФ, ст. ст. 137, 164, 171, 172 НК РФ, и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 110, 156, 167 - 169, 198, 200, 201 АПК РФ арбитражный суд

решил:

признать незаконным решение Инспекции ФНС России N 15 по Москве N 264-12/OY от 20.02.2007 “Об отказе полностью в возмещении сумм НДС, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренных пп. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ и об отказе в привлечении к налоговой ответственности“ ЗАО “Росспецпоставка“.

Признать незаконным мотивированное заключение Инспекции ФНС России N 15 по Москве по решению N 264-12/OY от 20.02.2007 “Об отказе полностью в возмещении сумм НДС, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренных пп. 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ и об отказе в привлечении к налоговой ответственности“ ЗАО “Росспецпоставка“.

Обязать Инспекцию ФНС России N 15 по Москве возместить сумму налоговых вычетов в размере 64034 руб. путем зачета в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость по ставке 18% ЗАО “Росспецпоставка“.

Взыскать с Инспекции ФНС России N 15 по
Москве в пользу ЗАО “Росспецпоставка“ за счет средств федерального бюджета госпошлину 6421 руб. 02 коп.

Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.