Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.07.2007 по делу N А40-22759/07-76-97 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС и обязании налогового органа возместить НДС удовлетворено, поскольку налогоплательщиком представлены в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и свидетельствующие о наличии у заявителя права на возмещение НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 июля 2007 г. по делу N А40-22759/07-76-97

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2007 года

Полный текст решения изготовлен 24 июля 2007 года

Арбитражный суд г. Москвы

в составе судьи Ч.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“

к Инспекции ФНС России N 6 по Москве

о признании незаконным решения N 19-13/158э от 16.03.2007, об обязании возместить НДС в размере 585725 руб.

при участии

от заявителя: Р. дов. от 15.12.2006

от заинтересованного лица: М. дов. от 26.02.2007

установил:

ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“ обратилось с заявлением о признании недействительным решения руководителя Инспекции ФНС России N 6 по Москве от
16.03.2007 N 19-13/158 э об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость; об обязании Инспекции ФНС России N 6 по Москве возместить ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“ налог на добавленную стоимость в размере 585725 руб. путем возврата денежных средств на расчетный счет.

Инспекция ФНС России N 6 по Москве, не признав требования, в отзыве ссылается на то, что представленные ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“ документы по договорам N 100-06 от 10.01.2006, N 012-06-450-347Д от 10.01.2006, N 137-06 от 10.01.2006 для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов за ноябрь 2006 года не соответствуют установленным п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и пояснений заявителя, 10 января 2006 года ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ заключило с РУПП “Белорусский автомобильный завод“ договор поставки N 012-06-450-347Д.

Отправка продукции оформлена товарными накладными: N 1915 от 01 сентября 2006 года, N 1916 от 01 сентября 2006 года, N 1917 от 01 сентября 2006 года, N 2169 от 29 сентября 2006 года.

Для оплаты продукции оформлены счета-фактуры: N 1915 от 01 сентября 2006 года, N 1916 от 01 сентября 2006 года, N 1917 от 01 сентября 2006 года, N 2169 от 29 сентября 2006 года, которые надлежащим образом зарегистрированы в Инспекции ФНС России N 6 по Москве.

Оплата за поставленную продукцию произведена в полном объеме, что подтверждено выписками АКБ “Лефко-Банк“ за 20
октября 2006 года, платежные поручения: N 852 от 20 октября 2006 года, N 853 от 20 октября 2006 года.

В подтверждение того, что белорусской стороной договора товар ввезен на территорию Республики Беларусь, и уплачены все косвенные налоги, представлены заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов N 2000262 от 18 октября 2006 года, N 2000268 от 20 ноября 2006 года.

10 января 2006 года ООО “ЭЛКОНТ Трэйд - Сервис“ заключило договор поставки N 137-06 с Производственным республиканским унитарным предприятием “Минский автомобильный завод“ (ПРУП “МАЗ“ головное предприятие).

Отправка продукции оформлены товарными накладными: N 2005 от 13 сентября 2006 года, N 2006 от 13 сентября 2006 года.

Для оплаты продукции оформлены счета-фактуры: N 2005 от 13 сентября 2006 года, N 2006 от 13 сентября 2006 года, которые надлежащим образом зарегистрирована в Инспекции ФНС России N 6 по Москве.

Оплата за поставленную продукцию произведена в полном объеме, что подтверждено выписками АКБ “Лефко-Банк“ за 30 августа 2006 года, 26 сентября 2006 года, платежные поручения N 49 от 30 августа 2006 года, N 637 от 26 сентября 2006 года.

В подтверждение того, что белорусской стороной договора товар ввезен на территорию Республики Беларусь, и уплачены все косвенные налоги, представлены заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов N 318180015 от 17 октября 2006 года и N 318180016 от 17 октября 2006 года.

16 июня 2005 года ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ заключило договор поставки N 100-06 с РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель“.

Отправка продукции оформлена товарными накладными: N 1973 от 08 сентября 2006 года, N 1974 от 08 сентября 2006 года, N 1975 от 08
сентября 2006 года, N 1976 от 08 сентября 2006 года, N 1977 от 08 сентября 2006 года, N 2047 от 15 сентября 2006 года, N 2048 от 15 сентября 2006 года, N 2086 от 20 сентября 2006 года, N 2087 от 20 сентября 2006 года, N 2088 от 20 сентября 2006 года, N 2098 от 20 сентября 2006 года, N 2110 от 22 сентября 2006 года.

Для оплаты продукции оформлены счета-фактуры: N 1973 от 08 сентября 2006 года, N 1974 от 08 сентября 2006 года, N 1975 от 08 сентября 2006 года, N 1976 от 08 сентября 2006 года, N 1977 от 08 сентября 2006 года, N 2047 от 15 сентября 2006 года, N 2048 от 15 сентября 2006 года, N 2086 от 20 сентября 2006 года, N 2087 от 20 сентября 2006 года, N 2088 от 20 сентября 2006 года, N 2098 от 20 сентября 2006 года, N 2110 от 22 сентября 2006 года, которые надлежащим образом зарегистрированы в Инспекции ФНС России N 6 по Москве.

Оплата за поставленную продукцию произведена в полном объеме, что подтверждено выписками АКБ “Лефко-Банк“ за 11 октября 2006 года, 25 октября 2006 года, 09 ноября 2006 года, 10 ноября 2006 года, платежные поручения N 187 от 10 октября 2006 года; N 260 от 24 октября 2006 года, N 348 от 08 ноября 2006 года, N 352 от 09 ноября 2006 года.

В подтверждение того, что белорусской стороной договора товар ввезен на территорию Республики Беларусь, и уплачены все косвенные налоги, представлено заявление о ввозе товара и уплате косвенных
налогов N 974 от 20 октября 2006 года.

В соответствии с п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов представляются: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; счета-фактуры надлежащим образом зарегистрированные в Инспекции ФНС России N 6 по Москве.

Все указанные выше документы представлены в Инспекцию ФНС России N 6 по Москве одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость. Инспекция ФНС России N 6 по Москве сочла неправомерным со стороны ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении вышеуказанной продукции, обосновав свою позицию Мотивированным заключением от 16 марта 2007 года, где указано, что ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ не представило всех необходимых документов, предусмотренных п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“.

Вся продукция, поставленная указанным выше белорусским предприятиям приобретена ООО “ЭЛКОНТ -
Трэйд Сервис“ у ООО “ПК ЭЛКОНТ“ по договору поставки N 001/ПК-04 от 16 июля 2004 года, полностью оплачена (в том числе оплачен и налог на добавленную стоимость), что подтверждено соответствующими документами, своевременно представленными в Инспекцию ФНС России N 6 по Москве.

В соответствии с правовой нормой изложенной в п. 4 ст. 176 НК РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.

В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.

Конституционный Суд РФ в Определении N 456-0 от 21 декабря 2004 года указал, что норма, содержащаяся в абзаце пятом пункта 4 статьи 176 НК РФ, не содержит какой-либо неопределенности и не предусматривает возможность вынесения налоговыми органами решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость после истечения установленных законом сроков.

Решение руководителя Инспекции ФНС России N 6 по Москве N 19-13/158 э от
16 марта 2007 года вынесено за пределами срока, установленного абзацем пятым пункта 4 статьи 176 НК РФ, в связи с чем, является незаконным.

В решении налоговый орган указывает, что ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ не представило товарно-транспортных накладных по форме 1-Т.

Указанный довод не соответствует п. 2 раздела 2 Положения “О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь“, поскольку Положение не предусматривает представление транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара по какой-либо специальной форме. От экспортера требуется лишь представление, или транспортных, или товаросопроводительных документов, или тех и других одновременно.

Поставка продукции белорусским предприятиям осуществлялась непосредственно со склада ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ и дальнейшая транспортировка ее осуществлялась без участия ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“, представление каких-либо транспортных документов со стороны ООО “ЭЛКОНТ - Трэйд Сервис“ невозможно.

В решении N 19-13/539 э от 26 декабря 2006 года не оспаривается факт того, что продукция вывезена в Республику Беларусь и что белорусские предприятия уплатили косвенные налоги, предусмотренные законодательством Республики Беларусь в полном объеме, что подтверждается представленными в распоряжение налогового органа экземплярами заявлений белорусских предприятий о ввозе продукции на территорию Республики Беларусь и об уплате косвенных налогов в полном объеме, на которых имеется соответствующая отметка налогового органа Республики Беларусь.

Обоснованность заявленной к возмещению суммы подтверждается представленным расчетом, из которого следует, что по договору N 100-06 от 10.01.2006 с РУПП “Борисовский Автогидроусилитель“ поставлена продукция на общую сумму 2226199 руб., приобретенная заявителем у ПК ЭЛКОНТ и оплаченная платежными поручениями N 397 от 27.09.06 на сумму 274617,86 руб., в т.ч.
НДС 41890,86 руб., N 405 от 06.10.06 на сумму 590000 руб., в т.ч. НДС 90000 руб., N 407 от 09.10.06 на сумму 425862,59 руб., в т.ч. НДС 64962,09 руб. (счет-фактура N 0103 от 07.09.06 на сумму 1290480,45 руб.), платежными поручениями N 407 от 09.10.06 на сумму 164137,41 руб., в т.ч. НДС 25037,91 руб., N 406 от 09.10.06 на сумму 295000 руб., в т.ч. НДС 45000 руб., N 409 от 10.10.06 на сумму 590000 руб., в т.ч. НДС 90000 руб., N 412 от 11.10.06 на сумму 237673,24 руб., в т.ч. НДС 36255,24 руб. (счет-фактура N 0106 от 13.09.06 на сумму 1286810,65 руб.); по договору N 012-06-450-347Д от 10.01.06 с РУПП “Белорусский автомобильный завод“ поставлена продукция на общую сумму 272667,5 руб., приобретенная заявителем у ПК ЭЛКОНТ и оплаченная платежным поручением N 397 от 27.09.06 на сумму 315382,14 руб., в т.ч. НДС 48109,14 руб. (счет-фактура N 0099 от 01.09.06 на сумму 315382,14 руб.); по договору N 137-06 от 10.01.06 с ПРУП “МАЗ“ поставлена продукция на общую сумму 675183 руб., приобретенная заявителем у ПК ЭЛКОНТ и оплаченная платежными поручениями N 412 от 11.10.06 на сумму 352326,76 руб., в т.ч. НДС 53744,76 руб., N 425 от 16.10.06 на сумму 428724,68 руб., в т.ч. НДС 65398,68 руб. (счет-фактура N 0105 от 12.09.06 на сумму 781051,44 руб.). Общехозяйственные расходы составили 25326 руб. Всего НДС к возмещению по товару, приобретенному для Республики Беларусь, к отчету за ноябрь 2006 года составляет 585724,68 руб. НДС с товара, реализованного в Республику Беларусь, за ноябрь 2006 года составляет (3174049,5 x 18%) =
571328,91 руб.

На основании ст. 164, 165, 176 НК РФ, и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 110, 156, 167 - 169, 198, 200, 201 АПК РФ арбитражный суд

решил:

признать незаконным решение Инспекции ФНС России N 6 по Москве от 16.03.2007 N 19-13/158 э “Об отказе (полностью) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость“ ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“.

Обязать Инспекцию ФНС России N 6 по Москве возместить ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“ налог на добавленную стоимость в размере 585725 руб. путем возврата денежных средств на расчетный счет.

Взыскать с Инспекции ФНС России N 6 по Москве в пользу ООО “ЭЛКОНТ-Трэйд Сервис“ за счет средств федерального бюджета госпошлину 12357 руб. 25 коп.

Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.