Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2007 по делу N А40-4999/07-112-38 Для подтверждения законности применения налоговой ставки 0 процентов предоставление в налоговый орган платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств за оказанные услуги связи, не является обязательным для налогоплательщика.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 июля 2007 г. по делу N А40-4999/07-112-38

Резолютивная часть объявлена 09.06.2007 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судья: З.

Протокол судебного заседания вел З.

рассмотрел дело по заявлению ОАО “КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы“

к МИФНС по КН N 7

о признании частично незаконным решений N 15-167 и N 15-168 от

16.11.2006 г.

С участием:

От заявителя: Ю. по дов. N 36-КЦ-07; Б. по дов. N 277 п/д-06 от 20.09.06; К.А. по дов. от 11.05.07 г.;

От налогового органа: К.С. по дов. от 05.09.2006 г. N 12053; С. по дов. от 27.11.06 г. N 16493

установил:

ЗАО “Компания “МТУ-Информ“ заявлено требование к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
N 7 о признании незаконными:

- решения от 16.11.2006 г. N 15-167 в части пунктов 1, 2 резолютивной части решения;

- решения от 16.11.2006 г. N 15-168 в части пунктов 2, 3 резолютивной части решения.

Заявитель обосновывает требования тем, что решения инспекции в оспариваемой части являются незаконными и необоснованными.

Налоговый орган против удовлетворения требований заявителя возражал по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

В связи с тем, что собранием акционеров ЗАО “Компания “МТУ-Информ“ от 25.12.2006 г. принято решение о реорганизации компании в форме присоединения к ОАО “Комстар - Объединенные ТелеСистемы“, определением суда от 28.04.2007 г. произведена замена заявителя ЗАО “Компания “МТУ-Информ“ на ОАО “Комстар - Объединенные ТелеСистемы“ в порядке процессуального правопреемства.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

Судом установлено, что 21.08.2006 г. заявитель представил в инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке ноль процентов за июль 2006 г.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации, а также документов, представленных заявителем в обоснование применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов по НДС, 16.11.2006 г. налоговым органом принято решение N 15-167 об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм НДС и решение N 15-168 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО “Компания “МТУ-Информ“ по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов.

Согласно указанным решениям (в оспариваемой части), применение заявителем налоговой ставки ноль процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 758 977 руб. признано необоснованным, заявителю отказано в возмещении НДС в размере 89 345 руб., доначислен НДС в сумме 47
271 руб., предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Принятие решений в оспариваемой части налоговый орган обосновывает тем, что на 31 июля 2006 г. у заявителя отсутствовали платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, оказанных в июле 2006 г., то есть налогоплательщиком не был собран полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки ноль процентов по НДС и налоговых вычетов.

Исследовав доказательства, представленные сторонами и оценив доводы, положенные в обоснование заявленных требований и возражений, суд находит, что решения инспекции от 16.11.2006 г. N 15-167, 15-168 в оспариваемой части не соответствуют требованиям налогового законодательства Российской Федерации и подлежат отмене в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в июле 2006 г. в рамках заключенных договоров заявителем были оказаны услуги связи посольствам Канады, США, Исламской Республики Иран, Кореи, Туркменистана, Торгово-Техническому центру ЧР и СР, Центру промышленности Болгарии.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, налогообложение производится по ставке ноль процентов.

Порядок применения указанной нормы установлен Правилами применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. N 1033.

Согласно положениям п. 4, 5 Правил организация, реализующая товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляет в налоговый орган следующие документы:

- договор,
заключенный с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающий спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;

- счета-фактуры с пометкой “Для дипломатических нужд“ с указанием нулевой налоговой ставки, выставленные иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам;

- официальное письмо дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством;

- заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающие фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг).

Заявитель в рамках проведения камеральной проверки представил в налоговый орган комплект документов, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов в июле 2006 г. в том числе договоры и официальные письма, счета-фактуры с пометкой “Для дипломатических нужд“ с указанием нулевой налоговой ставки от 31 июля 2006 г., а также платежные поручения, подтверждающие фактическое перечисление посольствами денежных средств в оплату услуг заявителя.

Налоговый орган указывает, что представленные к проверке платежные поручения, не подтверждают оплату услуг, оказанных заявителем в июле 2006 г., а представленные в материалы дела платежные документы приложены заявителем к декларациям за июль, август, сентябрь, октябрь 2006 г.

Вместе с тем, доводы инспекции подтверждают тот факт, что на момент вынесения оспариваемых решений, налоговый орган располагал платежными документами, представленными заявителем в материалы дела в подтверждение своих требований.

Представленные платежные поручения, подтверждают факт оплаты посольствами услуг связи, оказанных заявителем в июле 2006 г. при этом,
оплата этих услуг производилась в период июль - октябрь 2006 г., что действующим налоговым законодательством не запрещено.

В соответствии с условиями договоров на оказание услуг связи, заявитель предъявляет счета за оказанные услуги в течение 10 дней после окончания каждого месяца оказания услуг, а иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства производят платежи в течение 10 дней со дня получения ими счетов. Соответственно, платежные поручения за оказанные услуги связи не могут быть датированы месяцем оказания услуги.

Также суд отмечает, что перечень документов, необходимых для подтверждения правомерности применения налоговой ставки ноль процентов установлен п. 4 Правил, о чем прямо указано в п. 5 Правил. Соответственно предоставление в налоговый орган платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств за оказанные услуги связи, не является обязательным для налогоплательщика.

В то же время, инспекция вправе в порядке ст. ст. 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации, запросить необходимые для проведения камеральной проверки документы, однако данное право, в нарушение требований п. 2 ст. 33 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией реализовано не было.

В соответствии со статьей 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан не позднее 20-го числа следующего за истекшим периодом месяца представить в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость.

В пункте 6 Правил указано, что организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, производят налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом
6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также при наличии пакета документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком отдельной налоговой декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке ноль процентов, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. В течение указанного срока налоговый орган проверяет обоснованность применения налоговой ставки ноль и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

В рассматриваемом случае, для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов применяются названные выше Правила, а не порядок, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Правилами не установлен срок, в течение которого налогоплательщик обязан подтвердить обоснованность применения ставки ноль процентов и представить необходимые документы. Также в Правилах отсутствует требование о представлении платежных документов, датированных периодом оказания услуги.

При реализации товаров (работ, услуг), указанных в пп. 1 - 3, 8 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.

Момент определения налоговой базы по НДС при реализации услуг для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами определяется на общих основаниях в соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты
(частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Услуги связи оказаны заявителем в июле 2006 г. и оплачены в период июль - октябрь 2006 г., в связи с чем, данные о реализации этих услуг должны быть указаны в налоговой декларации по НДС за июль 2006 г.

Следовательно, заявитель правомерно включил в налоговую декларацию за июль 2006 г. реализацию услуг дипломатическим и приравненным к ним представительствам и применил налоговую ставку ноль процентов к сумме этой реализации.

Таким образом, решения инспекции от 16.11.2006 г. N 15-167, 15-168 в оспариваемой части суд находит незаконными и необоснованными, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 170, 171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным решение МИФНС РФ по КН N 7 от 16 ноября 2006 г. N 15-167 как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации в части пунктов 1, 2 резолютивной части решения.

Признать незаконным решение МИФНС РФ по КН N 7 от 16 ноября 2006 г. N 15-168 как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации в части пунктов 2, 3 резолютивной части.

Взыскать с МИФНС РФ по КН N 7 в пользу ОАО “КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы“ государственную пошлину 4000 руб., подлежащую уплате за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.